Когда исчезли извозчики в Москве

Тема в разделе "История столицы", создана пользователем Анахорет, 6 фев 2019.

  1. Анахорет

    Thread starter

    Анахорет Гражданин

    Сообщения:
    3.795
    Симпатии:
    871
    Пол:
    Мужской
    Мне вот что-то сейчас вспомнилась песня Утёсова «Извозчик». Интересно, а когда исчезли извозчики в Москве? В Москве стали появляться первые станции метро, извозчики ещё возили людей или нет? Ну именно как транспорт, а не как развлечение.
     

  2. Belka

    Belka Почетный гражданин

    Сообщения:
    6.063
    Симпатии:
    2.553
    Пол:
    Женский
    Анахорет, фотография в то время уже была, поэтому просто ищем фотографии Москвы 1935 года. Стоянка такси у Большого театра в Москве 1935 год.

    стоянка такси.jpg

    Транспорт и дорожное движение в Москве 1937 год.

    улица.jpg

    А это двухэтажный троллейбус, если что.

    0_13344c_270ae585_XXL.jpg

    Так что, извозчики были в Москве, даже тогда, когда открыли метро. Удивительное время было, правда?
     
    Aleksandra, Tsar, Анахорет и ещё 1-му нравится это.
  3. Анахорет

    Thread starter

    Анахорет Гражданин

    Сообщения:
    3.795
    Симпатии:
    871
    Пол:
    Мужской
    Ай согласен!
    Премного благодарен! Очень даже хорошие снимки.
    Вот так просто даже представить как-то... ну эпитета не подберёшь! Вроде бы первые станции метро в Москве открыты, а тут же рядом и извозчики людей развозят.
    Но было бы неплохо, для полноценности, и узнать а когда же ушёл с московских улиц последний извозчик? И кто это был?
     
  4. Belka

    Belka Почетный гражданин

    Сообщения:
    6.063
    Симпатии:
    2.553
    Пол:
    Женский
    Анахорет, ну Вы и загадки загадываете.
    В начале 30-х ввели карточки на хлеб, и зерно стало доставать невозможно. Людям не хватало еды, и большинство извозчиков продали своих лошадей на колбасу.
    К 1938 году в Москве осталось 44 извозчика, и они еле держались. Для сравнения: в 1928 году извозчиков было 4900.

    Потом, в период ВОВ снова поголовье лошадей восстановилось, но их забирали на нужды Красной Армии. Уже после войны гужевой транспорт вновь начал пользоваться популярностью, и извозчиков в Москве было около тысячи. Потом, ближе к 50-м вмешались медики, санстанция, и извозчикам запретили въезд в центр. Потихоньку их вытеснили за Садовое кольцо, и автомобили полностью захватили город.
    Но и сейчас ведь есть извозчики, хотя, это больше экзотика и дорогое развлечение.
     
    Последнее редактирование модератором: 21 фев 2019
    Ярославна нравится это.
  5. Анахорет

    Thread starter

    Анахорет Гражданин

    Сообщения:
    3.795
    Симпатии:
    871
    Пол:
    Мужской
    Да, сейчас извозчики в Москве это просто своеобразный аттракцион. А тогда, это был один из видов городского транспорта.
    Меня и интересовал последний извозчик как представитель транспортной сети, а не как объекта развлекательных услуг.
    Но в общем примерно понял, что в конце 40-х годов, извозчики в Москве ещё были.
     
  6. Belka

    Belka Почетный гражданин

    Сообщения:
    6.063
    Симпатии:
    2.553
    Пол:
    Женский
    Анахорет, были. До начала 50-ых годов они наравне с автомобилями колесили улицами города, и отбирали хлеб у таксистов. Немного почитала про извозчиков, и оказывается, проблемы у них были те же самые, что и у современных таксистов.
    Лошадей могли украсть, городовые штрафовали и за хромую лошадь, и за пьянку за рулём(?). Клиенты капризничали и сбивали цены, а могли и вовсе не заплатить.
    А последнего не найдёте. Извозчики ещё долго ездили за городом, особенно зимой, когда конь не был занят в поле. Это ведь был заработок, какой никакой.
     
  7. Ярославна

    Ярославна Почетный гражданин

    Сообщения:
    16.722
    Симпатии:
    6.103
    Пол:
    Женский
    Адрес:
    Москва
    Сейчас как участник дорожного движения лошадь была бы проблемой. Даже если бы кому-то и нравилось трястись по МКАДу на одной лошадиной тяге. Даже в 70—80-х интенсивность движения с современной сравнить невозможно. Я без светофора переходила улицы, по которым сейчас мчит третье транспортное. Можно было бы как конная полиция по лесопаркам передвигаться, но по хорошему то лошадь дорого содержать - уход, прививки, кормежка, ветеринария, конюшня благоустроенная, загон просторный... я вопрос этот изучала. А чтобы вас везла старая неухоженная больная коняга - сами-то не захотите.
     
    Belka нравится это.
Загрузка...