Рейтинг российских авиакомпаний: лидеры и аутсайдеры

Тема в разделе "Транспорт, парковки, штрафстоянки", создана пользователем Aleksandra, 3 янв 2019.

  1. Aleksandra

    Thread starter

    Aleksandra Почетный гражданин

    Сообщения:
    5.919
    Симпатии:
    2.416
    Пол:
    Женский
    Адрес:
    Москва
    В последние годы мы наблюдаем рост числа авиаперелетов. Предлагаю обсудить рейтинг российских авиакомпаний по надежности и безопасности полетов.

    Пассажиропоток аэропортов составляет несколько десятков тысяч человек ежедневно, люди совершают перелеты по всему миру. В России в последние годы модернизируют старые аэропорты и открывают новые (аэропорт Симферополя, аэропорт «Платов» в Ростове-на-Дону).

    Нашла на фотопотоке оставшееся с летней поездки фото нового аэропорта Симферополя:

    image.jpeg

    Ежегодно уважаемые организации публикуют рейтинги авиакомпаний. При оценке их работы используют сотни критериев. Основные критерии — это качество сервиса, размер компании и безопасность полетов.

    Для самих авиакомпаний очень важно занять высокие позиции в рейтингах. Это не только признание их сегодняшних заслуг, от этого будут зависеть экономические показатели работы компании в будущем. Оценивают работу компаний не только эксперты, но и пассажиры в своих отзывах.

    Если нам нужно лететь по работе или на отдых в какой-то город России или за границу, мы выбираем удобный рейс и авиаперевозчика. Для нас важны выгодные тарифы и хороший сервис. При оценке деятельности авиакомпании и пассажиры и эксперты учитывают работу экипажа, мастерство пилотов, питание, уровень чистоты салона, удобный сайт и прочие источники информации.

    Комфорт кресел важен? А как же.

    image.jpeg

    А качественное обслуживание при регистрации на рейс и посадке на борт имеет значение? Конечно!

    image.png

    Российское Федеральное агентство воздушного транспорта оценивает и на регулярной основе публикует статистику работы российской гражданской авиации.

    Рынок авиаперевозок находится в развитии, ведущие российские авиакомпании заявляют об увеличении числа пассажиров год от года.

    image.jpeg

    От величины пассажиропотока зависит позиция авиакомпании в соответствующем рейтинге.

    Здесь в абсолютных лидерах, который год подряд, оказывается компания Аэрофлот, за ней — авиакомпания «Россия» и S7 Airlines.

    Кроме пассажиров, самолеты перевозят различные грузы в разные уголки мира. По показателю грузооборота среди авиакомпаний тоже составляется рейтинг. Больше всех грузов перевозит авиакомпания AirBridgeCargo; компания находится в составе группы «Волга—Днепр», а перевозки осуществляет через грузовой хаб в аэропорту Шереметьево. На втором месте по объему перевезенных грузов — Аэрофлот, на третьем — авиакомпания S7.

    Крупные российские авиакомпании (список ниже) имеют большой парк самолетов. Самолеты различаются классом и вместительностью. Чем «моложе» самолеты, тем выше позиция компании в еще одном рейтинге. Самые «молодые» самолеты в России — у Аэрофлота. Средний возраст воздушных судов 4 года и 2 месяца.

    Выбирая подходящий рейс, мы смотрим, какая авиакомпания лучше, с точки зрения удобного, по времени вылета, это важно. Многое при составлении рейтинга надежности и пунктуальности зависит от количества отмененных или перенесенных по времени рейсов.

    Редко переносят по времени и не задерживают рейсы авиаперевозчики России — рейтинг выше: если отмена рейсов и перенос времени вылета/прилета для компании дело обычное, это сразу отразится на низких позициях.

    Чем правильнее в авиакомпании выстраивают рабочий процесс, чем лучше состояние авиапарка, тем меньше задержек и отмен рейсов. В лидерах по пунктуальности опять оказался Аэрофлот с 0,5 процентами задержанных от общего числа выполненных рейсов. В верхней «почетной» части списка — авиакомпания «Россия», Utair, лоукостер «Победа».

    Рейтинг пунктуальности составляют регулярно, возможны некоторые изменения показателей от месяца к месяцу.

    Ведущие авиакомпании России борются за пальму первенства в уровне сервиса.
    Стюардессы и стюарды, кроме положенных физических нормативов, проходят обучение по этике обслуживания, в некоторых компаниях их даже обучают, как правильно улыбаться (говорят, что стюардесса улыбается до конца:)).

    image.jpeg

    Сервис — ненавязчивый, но заметный — очень важен. Консалтинговая компания Skytrax назвала российский Аэрофлот лучшей по уровню сервиса в экономическом и бизнес-классе обслуживания, присудив компании почетные четыре звезды.

    В Номинации «Лучшее бортовое питание» от того же агентства опять победил Аэрофлот.

    image.jpeg

    А дальше поговорим о самом главном — о безопасности.
     

    Ярославна нравится это.
  2. Aleksandra

    Thread starter

    Aleksandra Почетный гражданин

    Сообщения:
    5.919
    Симпатии:
    2.416
    Пол:
    Женский
    Адрес:
    Москва
    Все эти прекрасные рейтинги, описанные выше, хороши. Однако, главным критерием при выборе авиакомпании мы склонны считать безопасность.

    Сегодня эффективным методом оценки безопасности авиаперевозок в мире принято считать индекс от немецкой компании Jacdec. Этот показатель оценивает безопасность по разным критериям: пассажиропоток, длительность перелетов, авиапроисшествия за последние десятилетия.

    Среди российских авиакомпаний Аэрофлот возглавляет рейтинг безопасности.
    Аэрофлот входит и в рейтинг мировых компаний по безопасности и надежности.

    За Аэрофлотом в рейтинг безопасности российских авиакомпаний входят S7 Airlines, «Россия», «Utair», «Уральские авиалинии», «Победа», «Глобус».

    Некоторые сервисы при составлении рейтингов безопасности, ссылаясь на отзывы пассажиров, на первом месте оставляют Аэрофлот, далее в порядке убывания — S7 Airlines, «Россия», «Ямал», «Нордавиа», «Уральские авиалинии». Авиакомпания-лоукостер «Победа» в рейтинге надежности и безопасности от пассажиров заняла последнее место.

    Лучшие российские авиакомпании, рейтинг авиаперевозчиков:


    Аэрофлот — старейшая российская авиакомпания.

    image.jpeg

    Член альянса «SkyTeam», который объединяет двадцать компаний по всему миру.
    Аэрофлот имеет три дочерние компании — «Аврора», «Россия» и лоукостер «Победа». Аэропорт Шереметьево — базовый для Аэрофлота. Аэрофлот лидер по объему перевезенных пассажиров. Авиапарк Аэрофлота — один из самых молодых в мире. Аэрофлот возглавляет рейтинг авиакомпаний по лучшей программе лояльности, по возможности использования премиальных миль.

    S7 Airlines — бренд российской авиакомпании «Сибирь».

    image.jpeg

    С уходом, с рынка авиаперевозок «Трансаэро» авиакомпания S7 Airlines стала на второе место по размеру после Аэрофлота. Базируется в аэропорту Домодедово (Москва) и новосибирском Толмачево. Многие выбирают S7 за надежность и безопасность (третье место в общероссийском рейтинге). Средний возраст самолетов около 10 лет.

    Utair — относится к «Группе Ютэйр».

    image.jpeg

    Узловой аэропорт — Внуково (Москва). Utair имеет современный авиапарк и входит в пятерку крупнейших авиаперевозчиков России (четвертое место). Выполняет внутренние и международные перевозки. Имеет большой парк вертолетов. Летает по некоторым направлениям, по которым другие перевозчики не летают.

    Уральские авиалинии — пассажирская авиакомпания.

    image.jpeg

    Выполняет внутренние и международные, регулярные и чартерные рейсы. Не является членом никакого альянса. Хаб находится в аэропорту Кольцово (Екатеринбург). Входит в топ-5 крупнейших российских перевозчиков.

    Победа — российская бюджетная авиакомпания-лоукостер, «дочка» Аэрофлота.

    image.jpeg

    Базовый аэропорт — Внуково (Москва). Выполняет внутренние и международные рейсы. Молодая авиакомпания на сегодняшний день не имеет в своей истории авиапроисшествий, которые привели к гибели пассажиров и потере воздушного судна.

    Авиакомпания «Россия» относится к группе Аэрофлот.

    image.jpeg

    Узловой аэропорт — Пулково (Санкт-Петербург). По величине пассажиропотока находится на третьем месте в России. Осуществляет перевозки по ста сорока направлениям, в том числе — на Дальний Восток и Крым. Средний возраст лайнеров 13 лет.

    Как видите, в различных рейтингах и оценках российская авиакомпания Аэрофлот — безусловный лидер. В 2018 году Аэрофлот признали лучшей среди авиакомпаний Восточной Европы.

    image.jpeg

    У Аэрофлота есть интересный статус — официальный участник глобальной авиационной элиты.

    По результатам работы за 2018 год российская компания Аэрофлот вошла в список Forbes Global как одна из самых крупных и влиятельных компаний мира.

    На почетном втором месте — S7 Airlines, заслуженная бронза — у авиакомпании «Россия».

    А в заключение — несколько слов для тех, кто боится летать. Хочется сказать — не бойтесь, но пусть цифры и факты скажут за меня.

    1. У пассажирского самолета минимум два двигателя. Они находятся под особым контролем при подготовке лайнера к полету.

    2. Абсолютно все системы воздушного судна имеют дубликаты, иногда в утроенном виде, на случай выхода из строя.

    3. Турбулентность не является причиной авиакатастрофы, это примерно как ямы на дорогах. Просто старайтесь быть пристегнутыми ремнями безопасности на всем пути следования самолета. Помните: самолет турбулентности не боится, ее боитесь вы.

    4. Самолет по статистике — самый безопасный вид транспорта.

    Удачного полета!

    Если все-таки не преодолели аэрофобию — велком на поезд. Из Москвы в Европу на поезде — да не вопрос. :Girl Smile:
     
    Последнее редактирование: 3 янв 2019
  3. Анахорет

    Анахорет Гражданин

    Сообщения:
    3.885
    Симпатии:
    890
    Пол:
    Мужской
    Не может рейтинг авиакомпаний России выстраиваться сейчас, если не брать в расчёт питание во время полёта.

    Вот эти снимки, держу уже года полтора, не знал когда и где пригодятся. Здесь показано, какое было питание на бортах абсолютно всех пассажирских самолётов, в 50-60 годах 20 века в США и Западной Европе.

    И это была серьёзная маркетинговая работа, чтобы пассажиров приучить к самолёту, как к месту для высококультурного времяпровождения. А не только чтобы из одного места в другое попасть.

    preview_cdfe05702db5660cef4d41c40c9656e1.jpg
    preview_8bd87e2ba18b922458879a06f908ecaa.jpg
    preview_7435c8d65ec59899fd62836380a34eb0.jpg
     
  4. Belka

    Belka Почетный гражданин

    Сообщения:
    6.161
    Симпатии:
    2.618
    Пол:
    Женский
    Анахорет, сейчас такое наверное только в бизнес классе предлагают, для ВИП пассажиров. На днях тут одна звИзда жаловалась на плохое обслуживание в Аэропорту Шереметьево. Ей не предоставили персональный электрокар от трапа до ВИП зала, и это её очень расстроило.
    В последние годы появилась дурная традиция: бухать сразу, едва сядешь в самолёт. Раньше чуть выпивали, но только чтобы чуть расслабиться, и не так бояться полёта. Сейчас же именно бухают.
     
  5. Tsar

    Tsar Администратор

    Сообщения:
    15.351
    Симпатии:
    4.915
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Наоборот. Сейчас уже меньше пьют. А вот раньше действительно бухали. Помню чартеры в Турцию — жесть. Через одного сидели с бутылками.
     
  6. Мурат

    Мурат Почетный гражданин

    Сообщения:
    11.128
    Симпатии:
    1.748
    Адрес:
    Ербеня-Лобня
    Народ летает все больше и больше, поэтому к самолетам сейчас отношение меняется, теперь для многих это просто транспорт из точки А в точку Б, при этом чтобы из одной точки в другую добираться как можно быстрее!
    А еще, знаете что в полете еда, точнее её вкус вообще по другому ощущается из-за высоты.
     
  7. Aleksandra

    Thread starter

    Aleksandra Почетный гражданин

    Сообщения:
    5.919
    Симпатии:
    2.416
    Пол:
    Женский
    Адрес:
    Москва
    В самолете стараюсь не есть. Хотя Аэрофлот кормит отлично.

    А Лобода вообще у нас засиделась.
    Гоу, домой, там и ругайся. А наших девочек интеллигентных трогать не надо.
     
  8. Анахорет

    Анахорет Гражданин

    Сообщения:
    3.885
    Симпатии:
    890
    Пол:
    Мужской
    Сейчас не знаю, уже лет 15 на борт не поднимался.
    Но достаточно летал в конце 80-х. Маршрут был практически всегда Ереван-Челябниск-Тюмень.
    И была ужасная такая ситуация! Как только на эшелон вышли, то армяне начинают по очереди ходить в туалет чтобы покурить! Тогда за этим почти не следили. Но у них прямо была мания к этому!
    Согласен, но это не из-за высоты, а из-за давления. Вообще, изменение давления чудовищно искажают восприятие от рецепторов. Я на 60 метровой глубине пробовал жвачки жевать с разными вкусами, вообще чума! Да и хлеб тоже другой вкус имеет.
    Это специфическая физиология работы организма. Любопытный предмет.
     
  9. Мурат

    Мурат Почетный гражданин

    Сообщения:
    11.128
    Симпатии:
    1.748
    Адрес:
    Ербеня-Лобня
    Да, Вы правы, я не так выразился. С высотой падает давление, вот и по другому организм реагирует на привычные вкусы.
    Так что смысла нет в кормежке на борту самолета, разве что если лететь десять часов.
    Хотя в Испанию летел часа четыре, так кормили до отвала!
     
  10. Belka

    Belka Почетный гражданин

    Сообщения:
    6.161
    Симпатии:
    2.618
    Пол:
    Женский
    Мурат, а 4 часа без еды никак? :D
    Вот эта дорожная еда меня всегда убивала. Хорошо хоть в самолёт не берут отварные яйца и курицу гриль... или берут?
    Я раньше летала самолётом Киев - Кишинёв, Кишинёв -Москва несколько раз, но в те времена ещё не кормили, не поили, да и самолёт то был совсем небольшой. Всё было заставлено ящиками и коробками. В Москву везли ящики с виноградом (прямо в проходе стояли), а из Москвы телевизоры. :crazy:
    Сейчас за это штрафуют. Хотя, по идее, если полёт долгий, то могли бы какую курилку организовать.
     
    Ярославна нравится это.
Загрузка...