Музей общественного транспорта Москвы

Тема в разделе "Выставки и музеи", создана пользователем Belka, 10 мар 2019.

  1. Belka

    Thread starter

    Belka Почетный гражданин

    Сообщения:
    6.165
    Симпатии:
    2.630
    Пол:
    Женский
    За последние 150 лет технологии и машиностроение развиваются с космической скоростью. Не верите? Сходите в музей общественного транспорта Москвы, и вы в этом убедитесь сами. Не так давно мы вспоминали, когда с улиц Москвы исчез последний извозчик, и оказалось, что это произошло совсем недавно.

    В каждой стране есть свой музей транспорта, в котором показана хронология развития не только общественно транспорта, но и автомобилей в принципе. Долго время в России не было такого музея, и отдельные экземпляры ретро-автомобилей можно было увидеть лишь в провинциальных музеях, депо или на передвижных выставках. В середине 80-х наконец-то очнулись, что городской транспорт уже обрёл историю, и нужно её сохранить, иначе она исчезнет.

    muzei-transporta-v-moskve-1.jpg

    Сейчас музей ретротранспорта в Москве даст фору иным европейским аналогам, так как это не совсем обычный музей, а нечто большее. Разумеется, мы увидим музей автобусов в Москве, и узнаём историю их создания. Кто спроектировал этот конкретный экземпляр, по каким маршрутам он ходил, и даже узнаём, сколько стоил билетик на автобус. Там же можно увидеть музей трамваев в Москве, посмотреть, как менялись трамваи, от самого первого, доныне ездящих по улицам города.

    Музей транспорта Москвы: официальный сайт



    Музей городского пассажирского транспорта имеет свой Вы не можете видеть ссылку, «рождённый» не так давно. Ведь создать экспозицию было непросто. Трамваи, автобусы, автомобили требуют много места, их реставрация и обслуживание отнимает немало денег, и этот вопрос нужно было решать стремительно. Оставшаяся под открытым небом техника, быстро становилась жертвой непогоды и вандалов – сборщиков металла. После многих лет скитаний, московский ретротранспорт наконец-то обрёл свой дом, и сейчас музей московского транспорта расположен на Рогожском валу 9/2. Он работает ежедневно с 10:00 до 21:00, без выходных, и вы можете увидеть это уникальное собрание в любой удобный день. А что вы собственно, можете там лицезреть?

    muzei-transporta-v-moskve-2.jpg

    Музей троллейбусов в Москве, можно сказать, довольно новый. Ведь первый троллейбус в Москве появился лишь 15 ноября 1933 года. Троллейбусы должны были заменить трамваи в центре города, и на несколько десятилетий это был самый массовый транспорт в городе.

    muzei-transporta-v-moskve-3.jpg
    muzei-transporta-v-moskve-4.jpg

    Троллейбусные заводы регулярно выпускали новые модели, но вскоре популярность этого вида транспорта начала падать. Главнейшим конкурентом троллейбуса стало метро, маршрутки и личный транспорт москвичей. Малая манёвренность троллейбусов сделала этот вид транспорта неудобным, а значит и устаревшим.

    Сейчас в музее можно увидеть модели:
    • СВАРЗ
    • МТБЭС
    • ЗиУ-5Д
    • СВАРЗ
    • ТГ-3М
    Если же городские власти продолжат такую же политику, скоро этот парк пополнится и новейшими моделями, да и сами троллейбусы можно будет увидеть лишь в музее. По планам градоначальников, троллейбусы стали не эффективны, и электробусы – достойная им замена. Они не требуют троллейбусных линий, могут двигаться по различным маршрутам, и не «привязаны» к проводам.

    Музей ретроавтобусов представлен огромной коллекцией раритетного транспорта. В отличие от троллейбусов, автобусы начали свою историю чуть раньше, и заканчивать её не торопятся. Впервые 8 августа 1924 года на регулярные автобусные маршруты в Москве вывели английские автобусы Лейланд. Конечно, молодой Советской республике покупать автобусы за границей было не очень выгодно и вскоре, на заводе им. Лихачёва, и в Ярославле наладили производство аналога Лейланда.

    muzei-transporta-v-moskve-6.jpg

    Ранние автобусы были созданы на шасси грузовых авто, но с вместительным салоном для пассажиров. Эти автобусы были тяжёлые, и маловместительные, однако, инженеры работали, работа кипела, и эволюцию советского автобуса вы также сможете увидеть в музее на Рогожском валу.

    muzei-transporta-v-moskve-5.jpg

    Музей грузовых автомобилей в Москве поражает своими размерами. Экспонаты разбиты на группы по производителю, а не по годам.

    muzei-transporta-v-moskve-7.jpg
    muzei-transporta-v-moskve-8.jpg

    Точный список и количество автомобилей сказать невозможно, как я уже говорила, сайт у музея новый, и его явно нужно наполнять. А может быть, музейные работники рассчитывают на любопытство граждан, и такая неполная информация обязательно заставит любителей ретро сходить в музей?

    Музей общественного транспорта заинтересует не только любителей общего транспорта. В коллекции собрано более 300 раритетных экземпляров автомобилей, не считая частных коллекций, которые также выставляются на площадке музея. АЗЛК, ГАЗ, ЗиС, все легенды советского автопрома собраны под одной крышей. Гоночные Москвичи, автомобили генсеков, работы доморощенных «Кулибиных», всё это расположилось в пяти ангарах музейного комплекса. Можно побродить по павильонам самостоятельно, или присоединится к экскурсии.

    muzei-transporta-v-moskve-9.jpg
    muzei-transporta-v-moskve-10.jpg

    Для детей устроен занимательный квест, по мотивам гангстерского боевика «Угнать за 60 секунд». Детям предстоит разгадывать головоломки, искать автомобили по описанию, и устраивать засады для грабителей. Для неспешного обзора музея транспорта, лучше выбираться в будний день, когда там не будет шумной детворы.
    • Билет в музей для взрослых обойдётся в 400 р.,
    • Детский (от 7 до 17 лет) – 200 р.
    • Те же 200 р. вход стоит для студентов, пенсионеров, инвалидов (при предъявлении документов).
    • Аудиогид обойдётся в 150 р., или, можно бесплатно читать информацию на стендах.
    Если послушать отзывы посетителей, можно составить некоторое представление о музее. Все в один голос восхищаются коллекцией, хотя, есть и замечания.

    Некоторые автомобили стоят слишком плотно друг к другу, и осмотреть со всех сторон их не получается. Автомобили нельзя потрогать, и запрещено посидеть внутри. Нужно, конечно, понимать, что это раритеты. Если каждый посетитель захочет ещё и сувенир отвинтить, то музей очень скоро закроется.

    В музее нет трамваев и без них, история Московского транспорта выглядит неполной. Но тут уж ничего не поделаешь. История у нас большая, а места для музея не так много.

    Одевайтесь потеплее, потому что в ангарах очень холодно, и отправляйтесь знакомиться с историей советского автомобилестроения и городского транспорта. Музей транспорта Москвы стоит вашего выходного дня.
     
    Ярославна и Анахорет нравится это.
  2. Анахорет

    Анахорет Гражданин

    Сообщения:
    3.887
    Симпатии:
    895
    Пол:
    Мужской
    Ну если объективно смотреть, то это не музей транспорта Москвы, а музей транспорта СССР.
    Ведь по всей стране такие автобусы колесили. Не думаю, что для Москвы специальные виды пассажирского транспорта разрабатывали.
    Ну разве что ГАЗ-13... так тех пассажиров было... Раз, два и обчёлся.
     
  3. Покупатель

    Покупатель Горожанин

    Сообщения:
    2.088
    Симпатии:
    333
    Пол:
    Мужской
    ... на любителя
     
  4. Tsar

    Tsar Администратор

    Сообщения:
    16.938
    Симпатии:
    5.264
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Согласен, но мне нравится.
     
  5. Ярославна

    Ярославна Почетный гражданин

    Сообщения:
    22.302
    Симпатии:
    7.392
    Пол:
    Женский
    Адрес:
    Москва
    Belka, машинки и автобусы такие няшные:D Соблазню супруга, сходим туда! Интересно будет пройти музей с мужским комментированием. Обратите внимание, какие якие радостные цвета были у общественного транспорта! Не то, что сейчас. Сейчас автобусы и троллейбусы такие неприметные, а ретро стиль - яркий и разноцветныый. Получается, это сейчас- сплошная серость.
     
  6. Анахорет

    Анахорет Гражданин

    Сообщения:
    3.887
    Симпатии:
    895
    Пол:
    Мужской
    Ну это вы необъективны.
    Может надо просто научиться замечать такие автобусы и троллейбусы в потоке транспортных средств?

    автобус2.jpg автобус 4.jpg автобус 6.jpg автобус7.jpg автобус 5.jpg

    Или мимоходом самим делать.

    автобус1.jpg

    А если бы деньги от продажи нефти и газа в стране шли не на суперяхты для олигархов, а на социальную сферу, то по России уже давно бы такие автобусы колесили:

    автобус 3.jpg
     
    Belka нравится это.
  7. Belka

    Thread starter

    Belka Почетный гражданин

    Сообщения:
    6.165
    Симпатии:
    2.630
    Пол:
    Женский
    Ярославна, не всегда Вы сможете получить качественное описание экспонатов. Почитала комментарии знатоков, которые посетили музей транспорта, и они несколько не довольны. Саму коллекцию они оценивают на отлично, но много вопросов к организаторам. Есть стенд с двигателями, но что это за моторы, никто не знает, и нигде ничего не написано.
    Есть прототипы автомобилей, которые не пошли в производство, но и о них информации капля. Всё затянуто верёвками, и часто можно увидеть автомобиль только спереди.
     
  8. Ярославна

    Ярославна Почетный гражданин

    Сообщения:
    22.302
    Симпатии:
    7.392
    Пол:
    Женский
    Адрес:
    Москва
    Belka, тем более надо идти семьёй туда. И, потом, может, постепенно эти косяки ликвидируют?
    Анахорет, как понимаю, автобусы иностранные. И не вся реклама на них выглядит эстетично. Да я вообще против рекламы на транспорте - нечего отвлекаться в потоке. Или всё на продажу? Думаю, покрасить автобус в ярко-красненький ничего не стоит. Просто сейчас такая концепция. И даже если посмотреть на варианты раскраски легковых автомобилей многих дорогих и не очень дорогих брендов. Редко где будет просто красный или просто синий. Или желтый, или зеленый. Будет белый, черный, серый, темно-серебристый металлик, светло-серебристый металлик... Короче, 50 оттенков серого. И с автобусами городскими так же. А было то повеселее:

    upload_2019-3-10_17-59-45.png
    upload_2019-3-10_18-4-11.png
    upload_2019-3-10_18-5-25.png
     
  9. Belka

    Thread starter

    Belka Почетный гражданин

    Сообщения:
    6.165
    Симпатии:
    2.630
    Пол:
    Женский
    Ярославна, сейчас все заделались психологами и исследователями. Согласно выводам британских (или австралийских) учёных, красный цвет автомобиля является самым опасным. Водители красных транспортных средств слишком агрессивны, и чаще нарушают ПДД.
    А может быть есть и более логичное объяснение? Красный цвет в сумерках становится серым и сливается с дорогой. Раньше, когда машин было не так много, и расписание движения было чуть короче, можно было красить автобусы в любой цвет. Сейчас же, более безопасными считаются жёлтые (оранжевые) цвета, которые хорошо видны в любое время суток.
     
  10. Ярославна

    Ярославна Почетный гражданин

    Сообщения:
    22.302
    Симпатии:
    7.392
    Пол:
    Женский
    Адрес:
    Москва
    Belka, вот статья, где всё наоборот Вы не можете видеть ссылку
    Заинтересовалась вопросом. Цвет, в который красят общественный транспорт, называют ливреей. Об этом и о ливрее автобусов, трамваев, троллейбусов в других странах есть в статье Вы не можете видеть ссылку

    Кстати, новые автобусы в Москве ярко-синие - говорят, тоже по просьбе трудящихся.

    upload_2019-3-11_1-24-40.png

    Цвет яркий. Лучше, чем бело-зелено-полосатые.
     
Загрузка...