Верфь деревянного судостроения

Тема в разделе "Путешествия по России", создана пользователем Ярославна, 4 сен 2015.

  1. Ярославна

    Thread starter

    Ярославна Почетный гражданин

    Сообщения:
    22.311
    Симпатии:
    7.394
    Пол:
    Женский
    Адрес:
    Москва
    Вообще-то подзаголовком хотела сделать: "У москвичей нет вкуса". Но это не главное и годится для дискуссии.
    Еще одно интересное место в Петрозаводске - Верфь деревянного судостроения. Казалось бы, что может быть естественнее - лодочки деревянные. Но, похоже, в России эти ребята остались одни-одинешеньки. Ну, может, кто-то простые лодки еще и делает, но не в том масштабе и "ассортименте".

    Нашла в интернете отзыв об интересной экскурсии на эту верфь, нашла сайт и позвонила. Оказалось, экскурсий не бывает. Просто иногда разрешают посмотреть, как делают кораблики. Курсантам мореходки, например. Но раз мы семья (и не страшно, что корабль покупать не планируем), и у нас есть студент, и мы издалека, и такие настырные, то подъезжайте - сказал нам хозяин предприятия. Вот так, взяли коробку конфет, для врача предназначенную, и поехали - это на берегу Онежского озера, но уже с другой, рабочей стороны. Предприятие располагается в ангаре, и как раз "на подходе" несколько судов для разных заказчиков, и есть на что посмотреть, хотя и времени на нас особо не было.

    [​IMG]

    Это было одно из самых сильных впечатлений наших о Карелии. Не водопады нас так восхитили, а вот этот коллектив. С хорошим человеком Павлом Михайловичем, хозяином, провели больше двух часов, просто от души наговорились.

    Стандартного здесь практически нет ничего - каждый корабль индивидуален. Заканчивают отделку:
    [​IMG]

    [​IMG]


    А вот судно, заказанное МГУ, для научных исследований в Белом море:

    [​IMG]

    [​IMG]

    Металлических деталей мало. Вот винт, и медная пластина-заземлитель:

    [​IMG]

    Вот на палубе: все дерево
    [​IMG]

    А рядом уже задел: заказчик захотел ладью как у какого-то купца была!

    [​IMG]

    [​IMG]

    Работают энтузиасты. Для нестандартного судна нет стандартных чертежей. Их вообще нет. Приходится искать изображения, старинные рисунки, подбирать материалы, делать расчеты. Один заказчик захотел баркас, как у Верещагина в "Белом солнце пустыни".

    [​IMG]

    Сделали.
    А кто заказчики? Организации и состоятельные люди, конечно. Любители морских путешествий и деревянных судов. Яхты, катера и шхуны с этой верфи плавают в северных морях, а еще в Средиземном, Балтийском и еще Бог знает где.

    Жизнь деревянного корабля так же длинна, как и любого другого. Но судно требует больше ухода. Но и для ремонта более пригодно. Цена на нестандартные, построенные по пожеланиям заказчика, суда сравнима со стандартными, из стеклопластика, например. И это будет воплощение мечты.

    Технология постройки деревянных судов отработана веками, но, конечно, сейчас добавились новые более совершенные виды клея и пропиток.

    [​IMG]

    Дерево притягивает, хочется прикоснуться.

    [​IMG]


    [​IMG]


    А что же в Москве, покупают такие кораблики? Вот катерок с выставке в "Крокусе" - отделан тиком и красным деревом, стоит около 2,5 млн руб
    [​IMG]

    Москвичам больше нравится стеклопластик - любители "быстрой езды". Так что кораблик продадут в Финляндии - верфь там постоянно участвует в выставках. И вкус, и мода там сейчас на натуральные материалы.
     
  2. Мурат

    Мурат Почетный гражданин

    Сообщения:
    11.083
    Симпатии:
    1.750
    Адрес:
    Ербеня-Лобня
    Я читаю Ваши отчеты с большим удовольствием!
    Насчет кораблика из дерева, по сравнению с пластиковым, второй намного долговечней и не требует такого тщательного ухода. Так что дело не только в безвкусице.
     
    Ярославна нравится это.
  3. Ярославна

    Thread starter

    Ярославна Почетный гражданин

    Сообщения:
    22.311
    Симпатии:
    7.394
    Пол:
    Женский
    Адрес:
    Москва
    Мурат, я не специалист, конечно. Но за кораблем ухаживать надо. Пластик требует меньше внимания. Но я действительно не представляю такие кораблики в Химкинском водохранилище: там все на скорости, с понтами. А деревянную "игрушечку" оценит только знаток. Это как другой мир какой-то должен быть, неспешный такой.
     
  4. Tsar

    Tsar Администратор

    Сообщения:
    16.943
    Симпатии:
    5.266
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Ярославна, интересная статья, интересные кадры... Прочел с большим удовольствием. Круто... Ангарчик я смотрю, такой небольшой... Только я не понял, почему у москвичей нет вкуса??? Потому что они не покупают катера из дерева?
     
  5. Ярославна

    Thread starter

    Ярославна Почетный гражданин

    Сообщения:
    22.311
    Симпатии:
    7.394
    Пол:
    Женский
    Адрес:
    Москва
    Ну да. :D Не согласны?

    Прежде чем писать про корабли, я решила уточнить, правильно ли про пластик запомнила, и наткнулась на статью иностранную, спец их дает советы по выбору яхт и по материалу корпуса. Видимо, дерево тоже предпочтительнее для него, так как стеклопластик, хоть и хорош и прост в эксплуатации, если мастер-изготовитель не шарлатан, - очень вредное производство. Материал накладывается слоями, долго. Алюминий - самый лучший материал - дорог, в основном, не для частников. И про сталь тоже не очень, и про еще какую-то химию - мол, единицы умеют делать такие суда качественно.

    Потом, деревянный корабль предполагает, что с ним возятся, он неспешный, он красив как часть природы. Яхты с фото про Тушинский парк - как автомобили. Сел и погнал. А куда в Москве гнать? Просто так.

    На их сайте есть "типовой ассортимент" с примерными ценами, есть такие, которые сопоставимы с дорогой машиной (несколько миллионов) или дешевенькой квартиркой :JC Thinking:. То есть, если это мечта у кого-то, то по московским меркам осуществимая. Но проблемы будут в содержании и использовании: где-то это должно стоять, кому-то платить за охрану и присмотр, находить время на "мореплавание". Так что в Москве это удел очень богатых, а им бы лишь бы с ветерком...
     
  6. Tsar

    Tsar Администратор

    Сообщения:
    16.943
    Симпатии:
    5.266
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Ярославна, ну я понял, что удел богатых. Все равно не понял почему нет вкуса, потому что не покупают дерево? Я в этой теме далеко не спец, поэтому ухожу в тень. :D Мое мнение что пластик быстрее, могу ошибаться!!! С ремонтом думаю меньше проблем.
     
  7. Ярославна

    Thread starter

    Ярославна Почетный гражданин

    Сообщения:
    22.311
    Симпатии:
    7.394
    Пол:
    Женский
    Адрес:
    Москва
    Ну все верно! :D (кроме ремонта, с деревом проще что-то заменить - но тут я тоже не специалист, конечно). Но зачем быстрее? Куда торопитесь? Получается, судно покупают, чтобы погонять и произвести впечатление. И "душа" заключается только в этом. А Вы бы для чего купили корабль, и какой? Какого размера? Пофантазируйте.

    Знаете, когда стоишь в том ангаре, понимаешь, насколько это притягательно. И этот наш поход очень супругу понравился. Он его долго там расспрашивал про всякие подробности, да как их регистрировать потом, и как обслуживать. Не знаю, возникли бы такие чувства в стеклопластиковом цеху? Когда видишь эти быстрые яхты в московских водоемах, слюни от зависти текут. Но "деревяшка" - это другое.
     
  8. Tsar

    Tsar Администратор

    Сообщения:
    16.943
    Симпатии:
    5.266
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Ярославна, нет конечно это здорово когда есть такие производства, они должны быть в России несомненно. Но как говориться они должны пользоваться спросом, т.е быть нужны потребителю.
    Если фантазировать масштабно, то я бы купил себе лайнер, на котором мог бы путешествовать по всем странам мира!!! В Трогире в Хорватии таких полно. :D
    --- Добавлено 7 сен 2015 ---
    Согласен - деревяшка это другое, был бы я "миллионэром", такая бы была в моей коллекции.
     
    Ярославна нравится это.
  9. Ярославна

    Thread starter

    Ярославна Почетный гражданин

    Сообщения:
    22.311
    Симпатии:
    7.394
    Пол:
    Женский
    Адрес:
    Москва
    Как я поняла, на их коллектив работы хватает. Я его даже спросила, а вдруг, мол, набегут заказчики? Даже задумался: ангар еще один нужен будет, люди. Можно, конечно, но не враз.

    Tsar, это осколок "старой" жизни нашей, теперь только для любителей, как лошадь: в деревне не нужна уже, только для верховой езды, для богатых. А еще в СССР в том же Петрозаводске был судостроительный завод, где делали типовые, но в стабильном количестве, деревянные суда: тральщики для военных. Там же нельзя стальной корпус. Потом военные корабли делать перестали, а сейчас уже будут использовать новые материалы.

    В "хламе" у них разглядели индейскую пирогу. Оказывается, для души они делают разные интересные кораблики (и местные карельские старинные), в соревнованиях участвуют.
     
  10. Tsar

    Tsar Администратор

    Сообщения:
    16.943
    Симпатии:
    5.266
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Ярославна, я вас понял, наверное было бы здорово если такие "кораблики", продавались и пользовались спросом массово, было бы нормальное масштабное производство, а не ангар с "Михаил Ивановичем".