С удивлением констатирую — на улице в нашем районе заменили светофоры на "умные" - с кнопкой для пешеходов. Дорога не из самых загруженных, хотя в соответствующие часы бывают пробки при ее "впадении" в Волоколамское шоссе. Туда и обратно по 2 полосы. Есть пара пешеходных переходов, где люди появляются нечасто. Но остальные - постоянно "загружены". Жилой район, школы, остановки общественного транспорта... И вот стоишь и ждешь зелёного. Сначала автомобили промчались по основной трассе туда-сюда, остановились. Потом из переулка выворачивают — для них загорелся их сигнал. После машин из переулка — очередь для пешеходов. Все уже давно выучили эту схему движения. Старички уже побрели на "зебру" — ведь 20 секунд на переход им маловато, а так они выигрывают ещё секунд пять. Но пешеходам зелёный не загорается - он загорается для машин, ожидающих на основной трассе. Старички спешно ковыляют назад, задерживая авто. А ты стоишь как дурак... А надо теперь нажимать кнопочку! Тогда зеленый — через некоторое время — светит пешеходам до того, как пропускаются "боковые" машины, из переулка. Тут уже водители чувствуют себя неуютно - они не ожидали, что наступило время пешеходов, и пятятся с "зебры". Да кто то из переулка может стартануть на красный — они же тоже привыкли к прежнему режиму сигналов. Вот так теперь живем. Общая кнопка — как раз то, что нужно в момент эпидемии! Ищу упавший листочек с берёзы и жму... У многих руки сумками и пакетами заняты — рядом магазины. Носом жать прикажете? Прочитала перепечатываемый блогерский опус про это дело — считается, что такие светофоры унижают пешеходов. Мол, машинам — приоритет. Мне им приоритет не жалко отдать — там, где пешеходы ходят раз в полчаса. А тут да, конкретно унизили. К тому же, это не панацея от пробок — где то все равно пересечение с другой магистралью, и там уж точно придется встать. И светофоры тогда должны работать согласованно, стабильно. Если кнопка ломается — это провоцирует людей перебегать на красный. На таких светофорах уже обожглись города в других странах... Вы не можете видеть ссылку в РГ рассказывает, какие сейчас умные перекрестки в Москве делают, что, мол, сами подсчитывают и регулируют поток, что кнопка для пешеходов придумана только для ночного времени, а с 7 до 21 часа она на нажатие не реагирует. Дудки! У нас без нее днём не перейдёшь!
Ярославна, так в чем проблема? Вы против таких светофоров? Что не так? Обычно такие светофоры устанавливают на неоживлённый перекрёстках. Глупо собирать пробки, если эту дорогу проходит 10 человек за час.
Разумеется, против - там, где много пешеходов, днём. Я не помню случая, чтобы на том перекрёстке, что я описала, не было людей на переход. Это сбивает с толку, приходится тыкать грязную кнопку, а если руки заняты - вообще не удобно. Я поняла, что всю Москву сейчас обносят этими светофорами. А везде они нужны?
Но это не наш случай. Днём там постоянно пешеходы. И это не смешно. Сразу видно, автомобилист комментирует. Вы не видели лица тех пожилых людей, которые вдруг оказались на четверть пути на трассе - перед стартующим вдруг потоком машин. И не стояли лишнее время на переходе. Почему то думают, что только водители спешат. Разочарую: у пешеходов тоже рассчитано время. Они в школу детей ведут, торопятся на приём к врачу; они знают, во сколько надо выйти, чтобы вовремя зайти на станцию метро - и не опоздать на работу. И улица наша не настолько загружена автомобилями, это не шоссе "на вылет", чтобы давать им приоритет. Там пробка только при въезде на Волоколамское шоссе - в часы пик. А в эти часы хоть с кнопкой, хоть без - поток всё равно будет стоять.
Tsar, претензия к наличию кнопки! Светофор должен работать в автоматическом режиме там, где большой поток пешеходов. Почему бы не сделать такую кнопку для автомобилистов? Бывают моменты, когда там ни одной машины. Ничего страшного: захотят проехать - остановятся, вылезут, нажмут кнопку, подождут минуту - и дальше с ветерком. Не хотите так? Тогда представьте, как сотни людей должны постоянно контролировать, нажата эта кнопка или нет, высвобождать руки, чтобы нажать ее. К тому же, говорят, что кнопка лифта в ТЦ - одно из самых грязных мест за пределами квартиры. Часто грязнее общественного унитаза. Вот, к кнопке лифта добавилась ещё одна.
Согласна. Но если поток небольшой или практически нет его, то эти кнопки - хороший выход) Просто надо думать, где их устанавливать.
У нас установили везде. И пока это до сих пор издевательство над пешеходами. На перекрестке, где пешеходов нет разве что ночью, по прежнему эту кнопку надо жать, и многие забывают, и я забываю, и по привычке ждем своей очереди, когда годами светофор сигналил нам сразу после выезда машин из переулка. И действительно чувствуешь себя идиотом, когда вместо положенного зеленого - сейчас же наша очередь! - опять зелёный автомобильному потоку. Ждешь ещё три минуты. На переходе не один тормознутый, забывший о кнопке, а целая толпа. И все в недоумении. Нажимаем кнопку - пешеходам зеленый, а водители из переулка, которые раньше выезжали перед нами, смотрят круглыми глазами. Им тоже придется ждать лишнего. Бред.
Насколько я знаю, эти светофоры появились в Москве еще в 2014-2015 годах. Тогда я впервые их увидела. Удобно. Странно, что раньше таких не было.