Ступени высшего образования в России

Тема в разделе "Высшие учебные заведения", создана пользователем Алена007, 2 фев 2018.

  1. Алена007

    Thread starter

    Алена007 Горожанин

    Сообщения:
    1.320
    Симпатии:
    445
    Пол:
    Женский
    Ступени высшего образования в России, существующие сегодня, кардинально отличаются от тех, которые были в стране еще 10 лет назад. Произошедшие изменения стали результатом подписания РФ Болонской декларации в 2003 году. Реформирование системы высшего образование происходило не быстро, и завершилось лишь в 2010-м.

    Основные ступени высшего образования в России


    stupeni-vysshego-obrazovaniya-v-rossii.jpg

    Система высшего образования в России насчитывает три основные ступени. Ниже приведена краткая характеристика каждой из них.

    Уровень первый: бакалаврат


    Бакалаврат является новой ступенью в системе высшего образования России. Получить данную степень имеют право люди с аттестатом о среднем общем или профессиональном образовании – выпускники 11-го класса школы или профтехучилищ, колледжей, лицеев. Учеба по программе бакалаврата длится четыре года.

    В это время студенты получают фундаментальные знания, а при выпуске (после защиты квалификационной работы) – диплом бакалавра, который может быть академическим либо прикладным. Владелец данного документа имеет право начать трудовую деятельность по профессии либо поступать в магистратуру. Бакалаврат в России считается законченным высшим образованием.

    Уровень второй: специалитет и магистратура


    Специалитет – это знакомая многим ступень. До реформы все выпускники ВУЗов получали дипломы специалиста. Сегодня приступить к учебе по программе специалитета может каждый выпускник средней общеобразовательной школы (11-й класс) либо заведения, дающего среднее профессиональное образование.

    Студенты учатся 5 лет. Данная программа отличается от бакалаврата тем, что дает не только фундаментальные знания, но и практическую ориентацию в выбранном направлении деятельности. По окончанию учебы сдаются выпускные экзамены, пишется и защищается дипломная работа, на основании чего выпускникам выдается диплом специалиста.

    В документе обязательно указывается квалификация, присвоенная выпускнику (например, «Журналист», «Экономист», «Юрист» и т.д.). Имея на руках диплом специалиста, можно начать трудовую деятельность в выбранной сфере либо поступать в магистратуру или на третий уровень высшего образования.

    stupeni-vysshego-obrazovaniya-v-rossii_1.jpg

    Магистратура тоже относится ко второй ступени. Предполагает углубление знаний, полученных в ходе освоения программы бакалаврата или специалитета. Студентов в магистратуре готовят к научно-исследовательской деятельности.

    Длительность обучения – минимум, два года. По завершению студенты пишут и защищают диссертацию магистра и получают соответствующий диплом. Они имеют право начать трудовую деятельность в выбранной отрасли либо перейти на третью ступень.

    Уровень третий: аспирантура, адъюнктура, ординатура, ассистентура-стажировка


    Третья ступень предполагает подготовку кадров, которые имеют высшую квалификацию. В зависимости от отрасли, различают несколько видов программ:

    1. Аспирантура готовит кадры научно-педагогической направленности. Стать таким студентом имеют право лица с дипломом специалиста либо магистра. Программа предполагает расширение знаний, полученных ранее, их практическое применение, а также в обязательном порядке – научно-исследовательскую и педагогическую деятельность. Длительность учебы – минимум три года в стационаре и четыре – на заочном отделении. По завершению программы будущие аспиранты пишут кандидатскую диссертацию. В случае успешной защиты получают первую ученую степень – кандидат наук. Имеют право приступать к подготовке диссертации доктора и присвоению соответствующей степени.

    2. Адъюнктура – это программа, аналогичная аспирантуре, но реализуемая в ВУЗах Минобороны и МВД РФ.

    3. Ординатура – третья степень высшего образования для медиков и фармацевтов. К освоению двухлетней программы допускаются выпускники соответствующих ВУЗов. В ходе ее реализации будущие врачи и фармацевты получают углубленные знания по специальности. Также учатся применять их на практике. Чтобы получить диплом, квалификацию и право трудиться в медучреждениях, нужно успешно сдать сложный трехступенчатый экзамен.

    4. Ассистентура-стажировка готовит кадры высшей квалификации в сфере искусства. К освоению программы могут приступать специалисты и магистры, получившие свои степени в соответствующих ВУЗах. Максимальный срок обучения – два года. В ходе стажировки будущие деятели искусства реализуют учебный план, разработанный индивидуально. Курирует данный процесс научный руководитель. Выпускной работой, в зависимости от квалификации, могут являться концерт, спектакль, кинолента, выставка художественных работ или другой продукт творчества ассистента-стажера. В случае успешной сдачи такого экзамена человек получает диплом с указанием квалификации, а также право преподавать в своей отрасли либо вести исполнительскую деятельность.

    Ответ на вопрос «Сколько ступеней высшего образования в России?» – три уровня с разными подпунктами. Каждый гражданин имеет право освоить образовательную программу по максимуму, дойдя до самой вершины. Ограничений ни для кого не существует.
     
    Последнее редактирование модератором: 3 фев 2018
    Анахорет нравится это.
  2. Belka

    Belka Почетный гражданин

    Сообщения:
    6.165
    Симпатии:
    2.630
    Пол:
    Женский
    Ужас. Как по мне, то все эти ступени лишние. Нужно освоить профессию в ВУЗЕе, и потом уже, в процессе работы время от времени проходить курсы повышения квалификации, но без отрыва от работы. Сегодняшнее высшее образование настолько плотное, что на практику не остаётся времени и всё обучение идёт лишь по книгам, рефератам и с минимальными практическими занятиями. А это пустые знания и они выветрятся из головы сразу же после зачёта.
     
  3. Ярославна

    Ярославна Почетный гражданин

    Сообщения:
    22.311
    Симпатии:
    7.394
    Пол:
    Женский
    Адрес:
    Москва
    Больше всего на производствах ненавидят бакалавров. Они не знают, кто они такие. Доученные специалисты или недоученные? :Thinking:И чем бакалавр-инженер будет отличаться от инженера-магистра? :eek: Бакалавр - тот, кто не тянет учебу и не в состоянии проучиться 5-6 лет? В некоторых ВУЗах, в том же МАИ, часть факультетов разделились на бакалавр-магистр, часть осталась по-старому. Правда, это "данные" четырехлетней давности. Зачем надо было менять старую систему, не понятно. Вернее, понятно - чтобы идти нога в ногу с заграницей. А то вперед бежали, нехорошо!
     
    Belka нравится это.
  4. Katya

    Katya Новичок

    Сообщения:
    8
    Симпатии:
    0
    Пол:
    Женский
    А мне вот интересно, чем отличается специалитет от бакалавриата?
     
  5. Ярославна

    Ярославна Почетный гражданин

    Сообщения:
    22.311
    Симпатии:
    7.394
    Пол:
    Женский
    Адрес:
    Москва
    Специалитет — это старая программа обучения, когда специалист готовится "в один прием". А бакалавр — выпускник первой ступени обучения по новой системе. Обычно на бакалавров надо на год меньше, чем на выпускника по специалитету, а бакалавр плюс магистратура = на год дольше, чем специалитет. Выбирать тут нельзя, в вузах какие-то профессии получают по специалитету, какие-то по новой системе. Университеты вроде бы все перешли на бакалавриат и магистратуру. Специалитет остался в инженерных, к примеру, ВУЗах, и то не на всех факультетах.
     
  6. Анахорет

    Анахорет Гражданин

    Сообщения:
    3.887
    Симпатии:
    895
    Пол:
    Мужской
    Спасибо, просветили.
    Нет, я слышал про переход на Болонскую систему, и общие критерии представлял. Но вот здесь подробно изложили.
    Хотя, я конечно не специалист в педагогике, но полагаю что не следует всё подряд перенимать с запада.
    Вот бы лучше в России восстановили советскую систему школьного образования.
     
  7. Ярославна

    Ярославна Почетный гражданин

    Сообщения:
    22.311
    Симпатии:
    7.394
    Пол:
    Женский
    Адрес:
    Москва
    Здесь речь о ВУЗах. Я тоже за специалитет. Бакалавр - это недоученный специалист, а диплом о высшем образовании уже кармане. Ну, сложно уже повернуть вспять- не сегодня же решили, что нашу систему вузовскую надо структурно подогнать под западную. Чтобы можно было переводиться, сравниваться дипломами и достижениями, участвовать в топах, стажировках и так далее.
     
  8. Анахорет

    Анахорет Гражданин

    Сообщения:
    3.887
    Симпатии:
    895
    Пол:
    Мужской
    Даже не знаю как сказать, но вчера я слушал выступление доцента МГИМО Ольги Четвериковой, в котором она свою книгу новую презентовала. Там про кардинальное изменение системы образование в России она поведала.
    Вроде бы как процесс цифровизации уже запущен, при этом, Европа попробовав его в течении нескольких лет, ужаснулась результатам и отказалась. А вот в России, его продвигают на самом высшем уровне в приказном порядке.
    Страшная ситуация складывается.
    Теперь знания вообще будут не нужны. Главное - посещать лекции и демонстрировать свой патриотизм.
     
  9. Ярославна

    Ярославна Почетный гражданин

    Сообщения:
    22.311
    Симпатии:
    7.394
    Пол:
    Женский
    Адрес:
    Москва
    Как ни грустно, но даже это сейчас не главное
     
  10. Покупатель

    Покупатель Горожанин

    Сообщения:
    2.088
    Симпатии:
    333
    Пол:
    Мужской
    Когда-то давно обсуждался вопрос всеобщего образования масс по телевизору! На как проверять знания?!! Зато теперь, имея интернет, можно это сделать :cool:
     
Загрузка...