Сколько должна стоить машина от вашей зарплаты

Тема в разделе "Отзывы автолюбителей", создана пользователем Валерка, 19 мар 2020.

  1. Валерка

    Thread starter

    Валерка Постоялец

    Сообщения:
    444
    Симпатии:
    267
    Пол:
    Женский
    Большинство жителей стран СНГ постоянно колеблется между необходимостью экономить и желанием «выглядеть прилично». Давайте поговорим о том, сколько должна стоить машина от зарплаты, и как сохранить баланс между экономией и своими желаниями.

    Начнём с того, почему расчёт ведётся именно от зарплаты, а точнее говоря, суммарного месячного дохода. Дело в том, что каждый человек зарабатывает определённую сумму, часть из которых придётся отложить для покупки машины. Поэтому именно размер дохода определяет, сколько времени придётся копить или отдавать автокредит. Кроме того, в дальнейшем часть зарплаты будет тратиться на обслуживание автомобиля.

    skolko-dolzhna-stoit-mashina.jpg

    О том, сколько зарплат должна стоить машина, говорят многие бизнес-тренеры, коучи и финансовые аналитики. Но эти люди преимущественно оценивают ситуацию по странам Европы либо по США. На территории СНГ действуют совсем другие законы, так как здесь купить авто за 1-2 тысячи долларов просто нереально. Поэтому не будем отталкиваться от утопических в нашем регионе фантазий Бодо Шефера и рассмотрим реальные примеры, встречающиеся в России и других странах СНГ.

    Сколько должна стоить машина относительно зарплаты


    По официальной информации на 2020 год средняя зарплата в России в зависимости от региона колеблется в пределах 35-40 тысяч рублей. Попробуем выстроить свои расчёты, основываясь на этих цифрах.

    Машины японского и немецкого производства в автомобильных салонах продаются по цене от 1-1,5 миллиона рублей. Это значит, что на новую машину в базовой комплектации уйдёт не меньше 25 зарплат, то есть 2 годовых дохода.

    Если на машину копить, придётся 3-4 года максимально ограничивать свои траты, постоянно переживая из-за уровня инфляции, курса доллара и грядущего экономического кризиса. В случае с автокредитованием всё ещё печальней – взятый на 5-7 лет автокредит будет отнимать не меньше 30% дохода. При этом риск остаться без работы, просрочить выплаты по кредиту и приобрести плохую кредитную историю здорово испортит нервы.

    Как ни удивительно, но отечественные машины стоят не намного дешевле иномарок, существенно проигрывая им в качестве. Поэтому по новым отечественным авто расчёты будут выглядеть незначительно лучше.

    Подержанный автомобиль обойдётся дешевле. Но тут тоже есть подвох – слишком велик шанс купить угнанное или битое авто после капитального ремонта. Поэтому перед покупкой в планируемый бюджет стоит включить услуги специалистов по подбору машин.

    Попробуем пойти от обратного. Сколько зарплат должен стоить автомобиль, чтобы на него можно было без проблем накопить? Опросы среди россиян показывают, что оптимальная стоимость машины составляет 6-12 зарплат.

    Вернёмся к нашему примеру: 40х12=480 тысяч рублей. Именно такая сумма является максимальной для среднестатистического россиянина, получающего среднестатистическую зарплату. Но какой автомобиль можно приобрести за такие деньги?

    За 480 тысяч рублей можно купить подержанную иномарку, конкретные параметры автомобиля зависят от требований автовладельца. Кому-то нужна высокая проходимость, кому-то – экономное потребление. Но в целом этой суммы хватит или на хорошее подержанное авто, или на новую машину в базовой комплектации.

    Но годовой доход – это как-то слишком круто для автомобиля. Вы готовы копить около двух лет, отказывая себе во всём или взять на себя ярмо автокредита? Я лично против таких трат, как по мне, полугодового заработка для покупки машины вполне достаточно.

    Снова вернёмся к средней зарплате, 240 тысяч рублей – это тоже неплохая сумма. Новую машину за эти деньги конечно не купить, но интересных предложений на вторичном рынке хватает. Сейчас из Европы пригоняют неплохие авто как раз в таком ценовом диапазоне.

    Пожалуй, стоит объяснить, почему я отталкиваюсь именно от полугодового дохода. Дело исключительно в психологии потребителя. Копить на машину год-полтора, максимально ограничивая себя, может практически каждый. Это не такой большой срок, чтобы существенно ухудшить качество жизни. А если говорить об автокредитовании, то такая сумма легко будет выплачена в течение 2-3 лет.

    Более дорогостоящие варианты неизбежно ухудшат качество жизни. Не знаю, как у вас, а у меня есть множество знакомых, купивших себе машины не по средствам. Они годами экономят на питании, переплачивая по кредитам, отдавая сумасшедшие суммы за автострахование и покупая непомерно дорогие расходники. Целые семьи живут в рабстве у банков и собственных автомобилей. Если у вас нет таких знакомых, поверьте, это ужасно выглядит.

    Суммы, составляющие меньше полугодового дохода я тоже не рассматриваю. На это есть несколько причин. Во-первых, в России не так много людей, зарабатывающих более 80 тысяч рублей в месяц и имеющих возможность купить машину за 2-3 зарплаты. Во-вторых, такие люди обычно предпочитают авто, соответствующие их статусу. Поэтому они тоже вынуждены копить в течение 10-14 месяцев.

    Статистика тоже говорит в пользу моих доводов. Если оценивать стоимость автомобилей россиян и уровень их доходов, 55% автомобилистов России владеют автомобилями, стоимость которых варьируется в пределах 50-85% от годового дохода.

    А как вы думаете, сколько должен стоить автомобиль от вашего годового дохода?
     

  2. Tsar

    Tsar Администратор

    Сообщения:
    15.221
    Симпатии:
    4.890
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Я бы стал отталкиваться от годовой московской зарплаты на одного человека. Возьмём ~ 100 тыс. в месяц, значит, автомобиль должен стоить примерно 1.2 млн рублей. Покупать новый автомобиль или б/у, здесь уже дело сугубо индивидуальное. Но я бы всё-таки отталкивался от новых автомобилей. Хотя, с новым курсом рубля выбрать новый приличный автомобиль за 1,2 млн будет проблематично. Ну если только совсем бюджет в иномарках.
    Я не знаю, что можно купить за 240 тысяч? Дрова?
    Кредит, считаю сейчас не время брать на автомобиль. Ну а лизинга достойного в России нет.
     
  3. Marshal

    Marshal Тех. администратор

    Сообщения:
    3.380
    Симпатии:
    555
    Пол:
    Мужской
    Пара тройка месячных заплат. Ну может чуть больше, если уж сильно зацепит. И без кредитов естественно. Вкладываться в железку идиотизм, а выглядеть прилично - родом из совка.
     
  4. Tsar

    Tsar Администратор

    Сообщения:
    15.221
    Симпатии:
    4.890
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Конечно, все зависит от дохода. Но, как написала Валерка за 200—250 тыс. одни дрова, я в этом уверен. Только до сервиса и доехать. :eyes:
    C342B3C6-76C4-4F93-9917-9EC9CF4CE08F.jpeg
     
  5. Marshal

    Marshal Тех. администратор

    Сообщения:
    3.380
    Симпатии:
    555
    Пол:
    Мужской
    Возьми кредит и купи за пару лямов. Тебе кто-то не дает, господин сноб? Люди ездят и на более дешевых. Свое мнение я высказал.
     
  6. Ярославна

    Ярославна Почетный гражданин

    Сообщения:
    20.085
    Симпатии:
    7.010
    Пол:
    Женский
    Адрес:
    Москва
    Такая позиция должна быть вообще "на всё" - на одежду, например? Или только на авто? Но я тоже принимаю рациональный подход. И если нет средств на что то дорогое - я не грущу.
    Эх, разве он кому-то "должен"? Разве только отечественные надо подстраивать под какие то пропорции к среднему доходу?
    Кстати, цены на автомобили уже подняли? Или только собираются? Или не собираются? И на какие?

    Когда-то покупалась мечта, и плевать на доход! :D
     
  7. Ярославна

    Ярославна Почетный гражданин

    Сообщения:
    20.085
    Симпатии:
    7.010
    Пол:
    Женский
    Адрес:
    Москва
    Кстати вот, на фоне коронавируса с нефтью - спрос и на машинки возрос, не только гречку скупают. Эксперты планируют повышение цен до 10%, Процесс уже начался, он не "вдруг", постепенный. Дело не только в долларе - из за коронавируса в Европе закрылись многие смежные производства. Многое теперь зависит от того, насколько собираемая в России модель "автономна", или "локализована". Так, Lada Vesta локализована на 75%, а корейские машины - на 50%. Лада ценой 630 тыс за счет курса может подорожать на приблизительно 30 тысяч рублей - но есть еще удорожание металла и каких-то отдельных компонентов.
     
  8. Tsar

    Tsar Администратор

    Сообщения:
    15.221
    Симпатии:
    4.890
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Ярославна, мне кажется, сейчас не время делать какие-то крупные покупки.
     
  9. Ярославна

    Ярославна Почетный гражданин

    Сообщения:
    20.085
    Симпатии:
    7.010
    Пол:
    Женский
    Адрес:
    Москва
    Так кто то, может, подкопил уже, или обновить хотел, допустим, летом - а тут такое.. Их как бы подстегивают события. Может, также, боятся, что обесценятся эти накопления. Что с ними делать? Машина подорожает быстрее вкладов. Доллары покупать? Всё самое неблагоприятное, надеемся, уже случилось, и сейчас покупать валюту как бы неэффективно. И, в любом случае, если нужна была машина - останешься без нее. Вот что не стоит делать - это лезть в кредиты. Это точно. Тем более с авто. А ипотечные - с ними сейчас много неясного - их, думаю, заставят все равно делать более доступными, так что тут тоже надо подождать.
     
  10. Tsar

    Tsar Администратор

    Сообщения:
    15.221
    Симпатии:
    4.890
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Согласен.
     
Загрузка...