Школы с инклюзивным образованием в Москве

Тема в разделе "Средние школы", создана пользователем Еvгений, 19 дек 2015.

  1. Еvгений

    Thread starter

    Еvгений Я здесь живу

    Сообщения:
    937
    Симпатии:
    470
    Пол:
    Мужской
    Традиционной и привычной практикой считается обучение детей с ограниченными физическими возможностями отдельно от их здоровых сверстников. Для таких ребят создаются специализированные заведения, где они получают образование. Часто речь идет о школах-интернатах для ДЦПшек, спинальников, детей, имеющих нарушение слуха, зрение и т.д.

    Но в последнее время передовые педагоги все громче говорят о необходимости отхода от старой системы и внедрения новой. Да и опыт показывает, что дети-инвалиды гораздо лучше усваивают материал и получают больше шансов на полноценную взрослую жизнь, обучаясь в обычных школах – наравне с другими детьми. Нужно только правильно организовать процесс.

    И сдвиги в данном отношении имеются. В последнее время школы с инклюзивным образованием в Москве, да и в других городах России – уже не редкость.


    Что понимают под инклюзивным образованием?


    Инклюзивное образование подразумевает под собой обучение детей с ограниченными физическими возможностями в обычных общеобразовательных школах, где учебный процесс рассчитан на среднестатистического ребенка, но бытовые условия организованы так, чтобы любому ученику (в том числе и инвалиду) было комфортно.

    О принципах

    В основе инклюзивного образования лежит принцип отрицания дискриминации людей в любой возможной форме ее проявления. А также следующие принципы:

    · способности и достижения человека никаким образом не влияют на его ценность;

    · способность думать и чувствовать есть у каждого;

    · общение и возможность быть услышанным – право любого члена общества;

    · люди не могут прожить друг без друга, они нуждаются в дружбе и взаимоподдержке;

    · по-настоящему хорошее образование не может осуществляться вне контекста реальных отношений между людьми;

    · разнообразие жизненных обстоятельств всесторонне развивает человека и делает его сильнее.


    Как обстоят дела с инклюзивным образованием в России?


    В мировой практике активное внедрение инклюзивных школ наблюдается еще с 1970 года. Что же касается России, то первые учебные заведения данного типа появились здесь в конце 80-х – начале 90-х.

    Осенью 1992-го года на государственном уровне была начата реализация программы «Интеграция лиц с ограниченными возможностями здоровья», в ходе которой в одиннадцати регионах страны запустили площадки экспериментального характера, призванные осуществлять обучение ребят с инвалидностью бок о бок с другими детьми.

    На сегодняшний день по всей России функционируют учебные заведения разных уровней, где ребята с особыми потребностями получают образования в интегрированных условиях.

    Ситуация в Москве

    Столица РФ в данном отношении является безоговорочным лидером. Школы с инклюзивным образованием в Москве появились первыми (дебютантом стала школа № 1321 («Ковчег»), открытая в 1991-м году).

    Московская область также стала первым регионом, где было узаконено право ребят с ограниченными физическими возможностями на получение образования в условиях обычных школ. На сегодняшний день из полутора тысяч общеобразовательных заведений столицы примерно 50 являются инклюзивными.

    Их финансирование осуществляется по тем же принципам, что и финансирование всех остальных – то есть, расчет выделяемых средств опирается на количество учеников. И это является большой проблемой, поскольку школа, которую посещают и дети-инвалиды в том числе, должна быть оборудована соответствующим образом. В ней обязательно наличие пандусов, поручней в коридорах, специально покрашенных ступеней и т.д. Что, естественно, требует дополнительных вложений. Поэтому существующая система требует срочного пересмотра, о чем громко говорят учителя и общественные деятели, ратующие за то, чтобы в Москве и всей России дети имели равные возможности, росли образованными, гармонично развитыми и счастливыми.
     

    Albatroz нравится это.
  2. Ярославна

    Ярославна Почетный гражданин

    Сообщения:
    16.715
    Симпатии:
    6.102
    Пол:
    Женский
    Адрес:
    Москва
    Про детей-инвалидов, не имеющих умственного отставания в развитии, и способных осваивать общую программу, полностью поддерживаю. Дети, получившие увечья, заболевшие, или от рождения прикованные к коляске, должны быть в обществе. Обычном. И обществу это только на пользу.
    К сожалению, некоторым требуются отдельные программы обучения. Не знаю, как можно совместить это в общем классе. мама работала в обычной школе, где был коррекционный класс. Учителям там доплачивали, но брать его никто не хотел. Дети там частично просто запущены родителями, не способны понимать и выполнять задания, соблюдать дисциплину, правила вежливости. Еще есть свой опыт из советской школы - дважды сталкивалась с детьми с синдромом Дауна. Скорее, от того, что специальных учебных заведений для них тогда не было. Помню мальчика, который ходил и всё время улыбался. Его не обижали явно, но мальчишки иногда прикапывались с глупыми вопросами - тот им отвечал, а они ржали. Не знаю, как лучше обучаться таким детишкам, и где. В общей школе до них никакого дела.
     
  3. MarGosha

    MarGosha Горожанин

    Сообщения:
    1.667
    Симпатии:
    323
    Пол:
    Женский
    Адрес:
    Зеленоград
    У меня у подруги девочка все начальные классы посещала типа такой школы - правда я не знаю инклюзивная она была или там просто класс был для детей инвалидов. У ребенка была (и есть) проблема с позвоночникам, которая явилась следствием врожденного нарушения тазовых суставов. Так вот ребенку некоторое время нельзя было сидеть (то есть или стоять, или лежать). И в этой школе такая возможность была - учиться стоя и по необходимости отдыхать лежа.
     
  4. Еvгений

    Thread starter

    Еvгений Я здесь живу

    Сообщения:
    937
    Симпатии:
    470
    Пол:
    Мужской
    Хорошо, что есть такие школы. Но их нужно строить больше и не только в Москве.
    Может это от населенного пункта зависит? В начале 90-х, ездили с родителями в Астрахань к дальним родственникам помню, город маленький. У них у соседей ребенок аутист. Ходил в специализированную школу. Отец тогда общался с директоршей этой школы, она говорила, что при Союзе практически в каждом мало-мальски большом городишке строили специализированные учебные заведения. Как сейчас дела обстоят не в курсе.
     
Загрузка...