Программа дополнительного образования в школе по ФГОС

Тема в разделе "Средние школы", создана пользователем Еvгений, 23 июн 2017.

  1. Еvгений

    Thread starter

    Еvгений Я здесь живу

    Сообщения:
    937
    Симпатии:
    470
    Пол:
    Мужской
    На сегодняшний день в России активно реализуется программа дополнительного образования в школе по ФГОС. Что она из себя представляет и какие цели преследует, знают не все. А, между тем, речь идет об очень важном вопросе.

    Основная цель программы – подготовка детей к реальной жизни, что, к сожалению, не всегда осуществимо в ходе обычных школьных занятий, которые сейчас проводятся в большинстве образовательных учреждений... Ученики нуждаются не только в теории, которую они усваивают во время уроков, но и в умении реализовывать ее на практике. И именно эту задачу решает программа по ФГОС.

    Методики основаны на комплексном подходе. Они включают в себя не только образовательный, но и воспитательный компоненты. И нацелены на то, чтобы каждый ребенок мог всесторонне развиваться и успешно реализовать себя во взрослой жизни, к которой школа, по идее, и должна его готовить. Занятия, проводимые в рамках программы, в обязательном порядке опираются на принцип индивидуального подхода к каждому ученику, при котором учитываются все особенности и потребности воспитанника.

    Существует несколько направлений осуществления дополнительного образования для нынешних школьников. Это:

    · спортивно-оздоровительное;

    · научно-познавательное;

    · художественно-эстетическое;

    · духовно-нравственное.

    Что касается форм реализации, то это кружки, секции, студии и т.п., занимаясь в которых, дети развиваются физически, осваивают языки и актерское мастерство, познают природу, учатся заботиться об экологии и многое, многое другое.

    Принципиальных отличий от основного образования в данном случае два:

    · дополнительные занятия проводятся во внеурочное время;

    · направление деятельности можно выбирать с учетом желаний, потребностей и индивидуальных способностей каждого конкретного ребенка.

    Программа позволяет детям, прежде всего, найти себя в этой нелегкой жизни. Понять, какие сферы деятельности интересуют их больше всего (часто детям трудно с этим определиться). Данная программа играет очень важную роль в профориентации школьников, их социализации и общем личностном развитии.
     

    Aleksandra нравится это.
  2. Ярославна

    Ярославна Почетный гражданин

    Сообщения:
    19.896
    Симпатии:
    6.952
    Пол:
    Женский
    Адрес:
    Москва
    Господа, это наши старые обычные кружки при школе. Когда-то их можно было пачками посещать, из одного в другой переходили. В дом пионеров ходили, в дома культуры, если при школе не было. Сейчас, насколько я знаю, можно за бесплатно выбрать только один кружок. И мне жаловались, что второй кружок при школе даже за плату посещать нельзя - мол, дети перегружены. Так или нет сейчас - сказать не могу. Но я бы не называла это
    Конечно, полезно и в шахматы играть, и рисовать на мольберте, и корешки под микроскопом изучать, и танцы ... - всё это развивает ребенка, делает его жизнь интереснее и безопаснее, но это, в общем, просто расширенное образование в дополнение к школьному.
     
    Алена007 нравится это.
  3. Алена007

    Алена007 Горожанин

    Сообщения:
    1.323
    Симпатии:
    445
    Пол:
    Женский
    конечно, обычные кружки, как в старое доброе время. Сейчас выбора такого нет. как тогда был. Ну видно решили вспомнить старое - и хорошо. Только чтобы дети записывались туда по желанию, а не принуждению. У меня подругу запихали родители помимо ее воли на кружок пианино - так она этот инструмент возненавидела, хоть играть и научилась.
     
  4. Ярославна

    Ярославна Почетный гражданин

    Сообщения:
    19.896
    Симпатии:
    6.952
    Пол:
    Женский
    Адрес:
    Москва
    Алена007, в кружке "пианине" действительно не научишься, лучше в музыкальную школу ходить. Но там надо очень много работать - поэтому многие дети даже имея желание сначала, потом "сникают" и теряют интерес. Я думаю, каждого ребенка надо приобщить к какому-нибудь виду искусства. Не хочет играть на пианино - может петь, или рисовать ходить, или танцевать. Так что выбор довольно большой. Плюс что-то для физического развития, хотя танцы вот соединяют в себе и физическое, и духовное. Плюс что-то для ума, если школы не хватает :D Всё от ребенка зависит. Некоторые фантастически много успевают - и им всё мало. Каждый день почти занят ещё чем-то дополнительно. А дя кого-то и один кружок - большая нагрузка.
     
  5. Aleksandra

    Aleksandra Почетный гражданин

    Сообщения:
    5.868
    Симпатии:
    2.392
    Пол:
    Женский
    Адрес:
    Москва
    Мне показалось, что разница в том, что кружки и дополнительные занятия выбирают не хаотично, а программно. В этом направлении или в соответствии с выбранным вектором - такие то кружаи рекомендуют.
     
  6. Aleksandra

    Aleksandra Почетный гражданин

    Сообщения:
    5.868
    Симпатии:
    2.392
    Пол:
    Женский
    Адрес:
    Москва
    Абсолютно согласна!
    Некоторые дети после школы бегут на музыку, танцы, вокал и рисование. Возвращаются домой в девять вечера, делают уроки, ложатся спать в десять. А утром - по новой.

    У меня в семье все не так. Четыре дополнительных, занятия в неделю, уроки (задают реально много) и все, "бобик сдох"(юмор).
    Это я тоже не сразу поняла, старалась загрузить по максимуму.
     
Загрузка...