Основатель Натура Сиберика: как Андрей Трубников стал лучшим

Тема в разделе "Персоны", создана пользователем Валерка, 12 дек 2019.

  1. Валерка

    Thread starter

    Валерка Я здесь живу

    Сообщения:
    658
    Симпатии:
    424
    Пол:
    Женский
    Российских бизнесменов часто обвиняют в махинациях, незаконной приватизации, уклонении от налогов и других правонарушениях. Для обывателя образ отечественного предпринимателя неразрывно связан с какими-то полубандитскими схемами. Однако всё больше появляется успешных людей, которые развенчивают этот миф собственным примером. Один из них – это основатель Натура Сиберика Андрей Трубников.

    andrei-trubnikov.jpg

    Для тех, кто не интересуется отечественной косметикой и пользуется только импортными брендами, необходимо сделать несколько пояснений. Натура Сиберика – это косметический бренд, который пользуется популярностью не только в странах СНГ, но и далеко за пределами бывшего Советского Союза. Почти вся косметика этого бренда позиционируется как натуральная, сделанная на основе сибирских трав.

    natura-siberika.jpg

    Основная причина популярности бренда Натура Сиберика – основатель компании. Андрей Трубников тонко чувствует желания потребителей и даже предугадывает их. Конечно, не все его проекты были успешны. Однако растущая рыночная капитализация компании и занятая ею доля рынка указывает на дальновидность этого предпринимателя.

    Изучить биографию Андрея Трубникова будет полезно каждому. Своим примером он показывает, как простой и ничем не примечательный россиянин может стать основателем крупной и успешной компании.

    Андрей Трубников: биография, состояние, личная жизнь


    Биография известного бизнесмена берёт начало в Ташкенте. Именно там в 1960 году родился Андрей Трубников. По словам бизнесмена, детство повлияло на историю его успеха.

    Маленького Андрея воспитывала бабушка, благодаря чему он с детства знал и понимал женские нужды.

    andrei-trubnikov-malenkii.jpg

    В одном из интервью Трубников рассказал, что в школьные годы примерял бабушкины колготы и туфли, пытаясь понять, каково же быть женщиной. Из-за высоты каблука он тогда упал, сильно ударился и пришёл к выводу, что женщиной быть сложно.

    andrei-trubnikov-v-detstve.jpg
    Андрей Трубников в детстве, мечтал быть пограничником

    Бабушкино воспитание повлияло и на образование Андрея. Он был прилежным учеником, а потому смог сдать вступительные экзамены в МГИМО. Окончив этот известный ВУЗ, он начал свой извилистый трудовой путь. Сначала работал таможенником в Шереметьево, потом решил заняться бизнесом.

    andrei-trubnikov-1.jpg
    Молодой бизнесмен Андрей Трубников 2002 год.

    Первым бизнес-проектом Трубникова стало производство дешёвого средства для мытья посуды. Однако время для создания собственного бизнеса Андрей выбрал неудачное. Компания по производству моющего «Фратти НВ» была создана в 1998 году и приносила нестабильную прибыль вплоть до 2002 года. В результате, бизнесмен принял решение продать «Фратти НВ» и вложить деньги в новый проект.

    Параллельно с собственным бизнес-проектом предприниматель участвовал в создании бренда «Русское поле». Это был первый шаг к разработке собственной линии косметики. «Русское поле» принадлежало партнёрам Андрея – двум сирийским бизнесменам. Разработав собственную концепцию, предприниматель покинул проект.

    На вырученные от продажи бизнеса средства Трубников основал компанию «Первое решение». Первым брендом, созданным в этой компании, стала знаменитая сибирская травница бабушка Агафья. Придуманная бизнесменом травница позволила продавать натуральные средства по уходу за волосами без дорогостоящей рекламы и других маркетинговых ходов.

    babushka-agafja.jpg

    Конечно, успех линии косметики «Рецепты бабушки Агафьи» был заметен не сразу. Большое количество конкурентов, отсутствие рекламы и кричащей упаковки усложнили продвижение нового товара. Основатель Natura Siberica учёл свои ошибки и в дальнейшем сосредоточил свои усилия не только на качестве продукта, но и на эффектной упаковке для него.

    На данный момент состояние Андрея Трубникова Форбс оценивает в 10 миллионов долларов. Конечно, в рейтинг 200 наиболее успешных людей России Андрей попадёт нескоро, однако, такой успех тоже заслуживает уважения.

    andrei-trubnikov-2.jpg

    Личная жизнь бизнесмена


    Несмотря на то, какой неординарной личностью является Андрей Трубников, личная жизнь у него не сложилась. Предприниматель был трижды женат, и с 2018 года находится в разводе. Наиболее долгим был его брак с первой женой, Ириной. У них есть общий сын Дмитрий. Ирина и Дмитрий владеют 38% акций компании «Первое решение».

    andrei-trubnikov-molodye-gody.jpg
    Андрей Трубников: молодые годы

    Во втором браке у Андрея родилась дочь Елизавета. Но любовь к дочери не смогла удержать бизнесмена в семье. Он развёлся со второй женой ради брака с третьей.

    doch-trubnikova-liza.jpg
    Дочь Лиза (Лондон)

    doch-trubnikova-katja.jpg
    Посередине Дочь Катя, живёт и учится в Японии

    Как утверждает сам Андрей Трубников, семья всегда была для него на первом месте. Но его женщины не всегда могли смириться с неординарным поведением мужчины, из-за чего браки распадались. В одном из интервью в 2018 году Андрей пошутил, что отправится в Туву и женится на шаманке.

    На самом деле о личной жизни Трубникова известно мало. Он старается не выносить сор из избы и сохраняет свои отношения с женщинами в тайне. Сотрудники бизнесмена также ничего не могут сказать о личной жизни босса, за исключением каких-то предположений и слухов. Поэтому официально Андрей Трубников считается свободным холостяком.

    Natura Siberica: история бренда


    Бренд Натура Сиберика был основан в 2008 году как один из проектов компании «Первое решение». За девять лет существования он приобрёл статус отдельной компании. Объём производства и продаж Natura Siberica вырос до такой степени, что в 2017 году Андрей Трубников покинул пост генерального директора компании «Первое решение» ради аналогичной должности в Натура Сиберика.

    История бренда началась с того, что Андрей Трубников решил создать натуральный и «честный» продукт. По словам бизнесмена, зарубежные производители добавляют в свои косметические средства лишние примеси, из-за которых использовать эти средства приходится чаще. Тот же шампунь без примесей нужно использовать не каждые два дня, а раз в неделю. Пользуясь этой концепцией, Трубников начал искать технологов и разрабатывать «честный» продукт без лишних примесей.

    Косметика Трубникова стала логичным продолжением линейки «Рецепты бабушки Агафьи». Дело в том, что бренд сибирской травницы не был рассчитан на продажи за пределами СНГ. А вот Natura Siberica с элегантной упаковкой и продуманной историей создания продукта быстро стал завоёвывать зарубежные рынки.

    ekstrakt-mamonta-natura-siberica.jpg
    Экстракт Мамонта, продаётся только в Англии по цене в 45£

    В продвижении бренда большую роль сыграла европейская сертификация, позволяющая потребителю выбрать исключительно натуральный продукт. Владелец Natura Siberica говорит, что сертификацию проходит около 40% всех товаров компании. Оставшиеся 60% сертифицировать не имеет смысла – в них есть силиконы и другие примеси, повышающие качество товара.

    Начиная с 2012 года товары бренда Natura Siberica продаются не только в гипермаркетах, аптеках, торговых центрах, но и в собственной сети магазинов. Эти магазины открыты в крупнейших городах России, Италии, Франции, Греции, Японии, Англии и других странах.

    natura-siberica.jpg
    Natura Siberica в Греции

    Кроме магазинов компании принадлежит небольшая сеть спа-салонов, в которых также продвигаются продукты бренда.

    Natura Siberica в России


    natura-siberica-v-rossii.jpg
    По данным финансовых аналитиков, на начало 2019 года товары бренда Natura Siberica занимали 5% рынка косметики в России. Однако владелец компании Андрей Трубников утверждает, что эти данные далеки от реальности и на самом деле компания занимает 15% отечественного рынка.

    Действительно, в России бренд Natura Siberica пользуется популярностью. Этому поспособствовали события 2014 года, когда в рамках импортозамещения выбор потребителей остановился на отечественных производителях. С учётом того, что другие отечественные бренды («Чистая линия», «Сто рецептов красоты», «Чёрный жемчуг», «Бархатные ручки») принадлежат зарубежным инвесторам, именно Натура Сиберика стала главным отечественным продуктом для россиян.

    В период с 2012 года по 2018 год в России открылось около 40 магазинов, в которых продаются товары только этого бренда. На открытии каждого магазина наблюдается ажиотаж. По словам очевидцев, чтобы попасть в новый магазин, приходится стоять в очереди не меньше получаса.

    natura-siberica-na-tverskoi.jpg
    Магазин Natura Siberica на Тверской: супруга премьер-министра Японии

    Кроме монобрендовых магазинов товары бренда можно найти в гипермаркетах, аптеках и косметических магазинах каждого города. Стоимость товаров Natura Siberica доступна для всех жителей России, благодаря чему популярность бренда только растёт.

    Natura Siberica: на мировом рынке


    Natura Siberica один из самых успешно развивающихся российских брендов на мировом рынке. Дизайн упаковки и история бренда позволяет продавать косметику Натура Сиберика как особую российскую диковинку. Правда, в продвижении бренда за границей мешают многочисленные стереотипы о России. Многие иностранцы не верят в то, что косметика Natura Siberica создаётся на базе сибирских трав. В понимании англичан, французов, американцев, Сибирь – это заснеженная территория с медведями. Поэтому для продвижения товаров компании приходится заниматься развенчанием мифов.

    natura-siberika-v-finljandii.jpg
    Natura Siberica в Финляндии

    Успех Natura Siberica на мировом рынке обеспечивается за счёт грамотной маркетинговой политики компании. Владелец компании Андрей Трубников постоянно анализирует действия конкурентов и старается создать особый, уникальный продукт. Так появилась серия косметики в фарфоровых баночках и другие эксклюзивы бренда.

    Естественно, на успех товара влияет и качество. По словам владельца компании, в мире существует не так много мест с натуральными ингредиентами для косметики. Те же французские бренды Yves Rocher и L’Occitane не могут похвастать качественным сертифицированным сырьём.

    В сумме упаковка, состав и реклама обеспечивают неугасающий интерес к товарам Natura Siberica на мировом рынке. Это подтверждают растущие в цене акции компании, постоянное увеличение рыночной капитализации и появление новых проектов под этой маркой.
     
    Ярославна нравится это.
  2. Ярославна

    Ярославна Почетный гражданин

    Сообщения:
    22.311
    Симпатии:
    7.395
    Пол:
    Женский
    Адрес:
    Москва
    Опередили с темой)) Тоже хотела сделать - про натуральную отечественную косметику. Но масштаб исследований не позволял засесть)) Удивило, что

    хотя из перечисленного, уважаю "Бархатные ручки" - неплохие кремы.
    И то, что бабушка Агафья - бабушка гламурной Natura Siberica - тоже интересно. Кстати, литровое мыло от Агафьи частенько у меня на кухне используется. Им можно и не очень жирную тарелку помыть, если что, и руки.
    Сегодня зашла в Сиберику и купила свой любимый скраб для тела. Шампуни очень аппетитные, но скраб - мой любимчик.
     
  3. Tsar

    Tsar Администратор

    Сообщения:
    16.944
    Симпатии:
    5.267
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Этот бренд часто вижу в Европе. В Сербии как то много магазинов попадалось. В Эстонии у них производство. Шампуни, жидкое мыло неплохое. Гель для душа тоже. Хотя, сейчас пользуюсь другим. В целом неплохо.
     
  4. Покупатель

    Покупатель Горожанин

    Сообщения:
    2.088
    Симпатии:
    333
    Пол:
    Мужской
    ... то есть производят что-то, от чего нет раздражений :) но и явной пользы тоже :Coolio:
     
  5. Tsar

    Tsar Администратор

    Сообщения:
    16.944
    Симпатии:
    5.267
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Ну почему же. У меня недавно была проблема, не мог подобрать себе шампунь. Остановился на Натура Сиберика. Мыл всегда голову Head and Shoulders и никогда не было дискомфорта, перхоти и какой то фигни. Всё меня устраивало. Но где-то год тому назад на голове появился зуд, как раздражение, поменял кучу шампуней, даже к врачу ходил. :eek: Сейчас перешел на Натуру все ок. Но шампунь то дешёвым назвать нельзя. :D
     
  6. Ярославна

    Ярославна Почетный гражданин

    Сообщения:
    22.311
    Симпатии:
    7.395
    Пол:
    Женский
    Адрес:
    Москва
    В Сиберике тоже несколько линеек ценовых. В более дорогих - более дорогие компоненты, витамины всякие. Этих компонентов к тому же больше, более сложный состав. Мы тоже пользуемся или Сиберикой, или Ив Роше нейтральный такой шампунь. У нас длинноволосые в семье есть, поэтому к шампуню подходим ответственно. Многие дорогие и рекламируемые в результате себя не оправдывают, или к ним нужен какой то бальзам. Практически никакие шампуни с полки супермаркета не беру. Или еду в Ив Роше, или в Сиберику.

    А какая польза по вашему от шампуня должна быть? :D От него требуется помыть волосы и смыться, и чтобы волосы не спутал потом, и чтобы, как вы пишете, без раздражений. От перхоти и т.п. - это уже лечебные шампуни.
     
  7. Tsar

    Tsar Администратор

    Сообщения:
    16.944
    Симпатии:
    5.267
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Почему? Думаете подделка?:D Чем шампунь в супермаркете или гипермаркете отличается от шампуня, который продаётся в специализированном магазине или аптеке?
     
  8. Ярославна

    Ярославна Почетный гражданин

    Сообщения:
    22.311
    Симпатии:
    7.395
    Пол:
    Женский
    Адрес:
    Москва
    Не потому, что подделка, а потому, что эти бренды нам не подходят. От какой нибудь Чистой линии и т.п. волосы начинают выпадать, меняешь шампунь - перестают выпадать (я про длинные волосы). Ну вот линейка "Глисс кур" ничего еще, Шварцкопф. Иногда хороший детский шампунь в сочетании с бальзамом - хорошо.
    В супермаркете не продают Ив Роше и дорогую Сиберику. :)
     
  9. Tsar

    Tsar Администратор

    Сообщения:
    16.944
    Симпатии:
    5.267
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    А что для вас дорого? Натура Сиберика шампунь за 500 р. это нормально?
     
  10. Ярославна

    Ярославна Почетный гражданин

    Сообщения:
    22.311
    Симпатии:
    7.395
    Пол:
    Женский
    Адрес:
    Москва
    500 - дороговато. Но из "дорогой" я покупаю не шампуни. Вот скраб сегодня купила за 572 руб.
    Кстати, вот открыла их интернет-магазин - и этих скрабов не увидела в каталоге. Так что лучше в их магазин заходить. А что у вас какой то скепсис насчет моей сиберики? :D Каждый выбирает то, что ему лучше. Я вот хеден шолдерс не люблю, и никто у нас им не пользуется. Неприятная штука.
     
Загрузка...