О нефти сегодня

Тема в разделе "Промышленность", создана пользователем Михаил1982, 24 ноя 2015.

  1. Михаил1982

    Thread starter

    Михаил1982 Странник

    Сообщения:
    327
    Симпатии:
    9
    Пол:
    Мужской
    Россия утратила статус крупнейшего поставщика нефти в Китай, опустившись сразу на две строчки рейтинга поставщиков. По данным китайской таможни, лидерство среди импортеров нефти перешло Саудовской Аравии, которая по итогам октября продала Китаю 3,99 млн тонн нефти – на 25% больше, чем в сентябре. На втором месте – Ангола, которая нарастила нефтяные поставки в Китай на 27% и поставила 3,64 млн тонн. Россия оказалась на третьем месте, поставив на 16% меньше, чем месяцем ранее – 3,41 млн тонн, сообщает Bloomberg. Отметим, что между странами-членами ОПЕК развернулась нешуточная борьба за поставки нефти в Китай на фоне падения стоимости нефти на 40% с ноября прошлого года до настоящего времени. Аналитик китайского консультанта по энергетике SCI International Гао Цзянь констатирует, что Саудовская Аравия ведет активную борьбу за долю рынка в Китае и в целом в Азиатском регионе. В начале прошлой недели ряд агентств сообщали, что появление Саудовской Аравии на европейском нефтяном рынке вызывает опасения у России, поскольку 70% нефтяных поставок из РФ приходятся на европейские страны. Саудиты начали поставки нефти в традиционные российские рынки, такие как Польша и Швеция. Эксперты прогнозируют, что впереди гораздо более страшная перспектива для России – выход на нефтяной рынок Ирана, с которого будут сняты санкции после достижения соглашений по иранской ядерной программе. До введения санкций на долю Ирана приходилось около 17% европейского нефтяного рынка. Иран поставлял Европе до 600 тыс. баррелей в сутки, сейчас Иран готов поставлять на мировые рынки нефти около 520 тыс. баррелей в сутки. Эксперты заявляют, что план Ирана увеличить производство до уровня, который был до введения санкций означает, что «он будет искать дополнительные рынки, в том числе те, на которые традиционно поставляет нефть Россия».
    Ссылка: Вы не можете видеть ссылку
     
  2. Михаил1982

    Thread starter

    Михаил1982 Странник

    Сообщения:
    327
    Симпатии:
    9
    Пол:
    Мужской
    Европейские компании объяснили повышенный интерес к саудовской нефти, оформив объяснение как претензию (саудовская нефть за счет цены и качества буквально вытесняет РФ с еврорынка). Еврокомпании – покупатели нефти обратились к «Лукойлу» с жалобами на ухудшение качества Urals.
    Глава «Лукойла» Вагит Алекперов ответил, что падение качества поставляемых на запад нефтепродуктов вызвано перенаправлением на восток значительных объемов российской легкой нефти. Сорт Urals формируется путем смешения различных видов добываемой в РФ нефти. Наиболее востребованная – легкая и низкосернистая – нефть добывается на зрелых и постепенно истощающихся месторождениях Западной Сибири. Нефть с западносибирских месторождения была, в основном, перенаправлена в Китай. Ухудшение качества нефти для западного рынка произошло за счет начала поставок сырья из Татарстана, Башкирии и Удмуртии, сообщает Forbes.ru.
    «К нам уже обращались венгерские и финские потребители, которые попросили обратить внимание на качество нашей нефти. Я завтра буду обращаться в правительство с целью привлечь внимание к этой проблеме», – приводит ТАСС заявлени е Вагита Алекперова. С жалобами к «Лукойлу» обратились венгерская Mol и финская Neste.
    Ранее о необходимости решения проблемы повышения содержания серы в нефти неоднократно заявляла «Транснефть». Компания указывала, что с 2005 по 2013 годы прирост высокосернистой нефти составил 22,8 млн тонн и достиг значения 76,5 млн тонн. Компания предложила выделить один высокосернистый поток нефти с содержанием серы до 2,5% с направлением на нефтяной терминал в Усть-Лугу, поскольку качество нефти, поставляемой в западном направлении, становится хуже. По оценкам «Транснефти», сернистый поток может составить 23-24 млн т нефти в год.
    Ухудшающееся качество означает, что из Urals получится еще меньше бензина и еще больше дизеля и мазута. Сейчас поставляемая в Европу российская нефть находится на нижней границе диапазона качества Urals.
    Нефтеперерабатывающие заводы российских контрагентов были построены под использование именно российской нефти. Теперь же им приходится закупать легкую нефть, чтобы путем смешения вернуть качество Urals на необходимый уровень. Такую возможность европейским потребителям предоставили саудиты, которые активно вытесняют Россию с европейского рынка. Сначала демпингом, а теперь и за счет качества продукции. В ноябре о закупке легкой нефти в Саудовской Аравии договорилась Польша. Первая партия уже прибыла в Гданьск и может стать первым шагом к подписанию долгосрочного соглашения.
    В результате российская нефть значительно падает в цене. В начале года дисконт российской нефти к европейским эталонным сортам составлял 1,5-2 доллара, а к осени увеличился до 3,35 долларов, сообщает finanz.ru. Баррель Urals стоил в четверг 2339 рублей, что по курсу ЦБ составляло 33,11 доллара. Североморская легкая смесь Brent торгуется в Лондоне по 37,37 доллара за баррель.
    Ссылка: Вы не можете видеть ссылку
     
  3. Мурат

    Мурат Почетный гражданин

    Сообщения:
    11.083
    Симпатии:
    1.750
    Адрес:
    Ербеня-Лобня
    а что вы хотели, за такую-то цену? Сегодня самая низкая цена начиная с 2004 года, тут уже не до качества. :D
     
  4. Михаил1982

    Thread starter

    Михаил1982 Странник

    Сообщения:
    327
    Симпатии:
    9
    Пол:
    Мужской
    Нефтяное лобби США добилось отмены эмбарго на экспорт нефти, которое действовало 40 лет. Среди прочего сработал аргумент — решение нужно для противостояния России, использующей энергетику как оружие внешней политики.
    В прошлую пятницу, 18 декабря, сенат США наконец-то утвердил бюджет на 2016 финансовый год. Как обычно, произошла задержка, на этот раз на два с половиной месяца (финансовый год в США начинается 1 октября). Нефтяному лобби удалось включить в бюджет положение об отмене эмбарго на экспорт нефти из США, введенного еще в 1975 году.
    Первоначально Нэнси Пелоси, бывший спикер палаты представителей, а ныне глава демократического меньшинства, выступала против проекта бюджета как раз из-за предложения нефтяников, однако в итоге поддержала итоговый документ. 166 коллег демократов последовали ее призыву, и лишь 18 выступили против законопроекта. Комментируя свое решение, Нэнси заметила: «Республиканцы хотели большую нефть столь сильно, что отказались от своих других инициатив».
    Речь идет о попытках республиканцев заблокировать финансирование Planned Parenthood (общественная организация, предоставляющая женщинам медицинские услуги, в частности аборты), а также ограничить поток сирийских беженцев, блокировать инициативы Обамы по защите окружающей среды, регулированию финансовых институтов, улучшению отношений с Кубой.
    Пойдя на уступку «великой старой партии» в вопросе об эмбарго, демократы смогли увеличить расходы на социальные программы, налоговые вычеты для работающих семей и налоговые льготы для солнечной и ветровой энергетики. Пол Райан, новый спикер палаты представителей, заявил: «Этот межпартийный компромисс символизирует победу республиканцев и американского народа — например, отменяется этот устаревший запрет на экспорт нефти, который препятствовал росту экономики».
    С 2008 года внутреннее производство в США нефти удвоилось благодаря месторождениям в Техасе и Северной Дакоте, производящим «легкую» нефть. Однако большинство нефтеперерабатывающих заводов в США ориентированы на «тяжелую» и «среднюю» нефть, в итоге производители «легкой» нефти столкнулись с перепроизводством. Два года назад они развили бурную лоббистскую деятельность, чтобы получить право продавать свой продукт за рубеж, где НПЗ могут ее переработать.
    Основными двигателями кампании стали Hess Corp., Devon Energy, ConocoPhillips, Marathon and Continental Resources и the American Petroleum Institute (API), «профсоюз» нефтяных компаний. Было задействовано 11 вашингтонских консалтинговых фирм, включая Forbes Tate, Harbinger Strategies, CGCN и FTI Consulting.
    Нельзя сказать, что нефтяники выступали единым фронтом. Производители нефти были «за», тогда как НПЗ «против», поскольку они и так имеют право экспортировать свою продукцию и получают дополнительные доходы от низких цен на сырье.
    Во-первых, не было серьезного сопротивления этой идее со стороны защитников окружающей среды, как в случае с нефтепроводом Keystone, на строительство которого Обама наложил вето. Во-вторых, обе палаты конгресса контролируются сейчас республиканцами, благосклонными к ТЭК. В-третьих, способность демократов пойти на компромисс с «великой старой партией», выторговав у них при этом всевозможные уступки. В-четвертых, искушенность американских нефтяников в процедурных нюансах конгресса, а именно была использована возможность включения положения об отмене запрета на экспорт нефти в закон о федеральном бюджете, который нужно принимать в любом случае.
    Наконец, в условиях противостояния США и РФ сработал аргумент нефтяного лобби: необходимо отменить эмбарго, чтобы противостоять внешнеполитической экспансии России. Также сильным аргументом, который использовал американский ТЭК, стало постепенное снятие санкций с Ирана. Возник резонный вопрос: мы позволяем странам вроде Ирана экспортировать нефть, но запрещаем это американским компаниям?
    Решение во многом символическое. США остаются нетто-импортером нефти из-за больших объемов внутреннего потребления. Вряд ли решение сената окажет влияние на нефтяные цены. Котировки толкают вниз фактический развал ОПЕК (организация оказалась не способна влиять на объемы производства нефти своих членов), а также перспективы возврата Ирана на мировые рынки углеводородов.
    Ссылка: Вы не можете видеть ссылку
     
  5. Михаил1982

    Thread starter

    Михаил1982 Странник

    Сообщения:
    327
    Симпатии:
    9
    Пол:
    Мужской
    Это весьма популярное объяснение: цены на нефть упали – вот и стало российской экономике плохо. А что, разве не так? – Так, да не так.
    Нет, никто не собирается спорить с очевидным: нынешнее падение цен плохо для российского рубля, а, значит, и для российской экономики в целом.
    Но не будем забывать, что российская экономика уверенно шла к кризису при очень даже высоких ценах на нефть. Как известно, активная фаза нынешнего экономического кризиса началась с конца 2014 года. Но уже к середине того же 2014 года экономика уже практически не росла: по итогам первого полугодия прирост ВВП составил 0,8% в годовом выражении. Это при ценах-то на нефть в тот период выше 100 долларов США за баррель и без серьёзных, т.н. секторальных, экономических санкций.
    Так что это факт: в кризис мы вошли бы и без падения цен на нефть.
    Кстати, сегодня, когда все беды российской экономики сводятся к падению цен на нефть, небезынтересно вспомнить, что в Президентском послании образца декабря 2013 года было прямо сказано, что главные причины проблем российской экономики – это внутренние причины.
    Помню, когда я тогда услышал эти более чем справедливые слова, чуть ли не на месте подпрыгнул. «Ну вот же, наконец-то прозрели», – так хотелось сказать. Увы, сегодня как-то о внутренних причинах не очень говорят, всё больше вновь о нефти. Понятно, не выгодно это властям признавать.
    Сегодня, когда мы вошли в тяжёлый и продолжительный экономический кризис структурного характера, падение цен на нефть, безусловно, оказывает негативное влияние. Но встаёт ещё один неприятный вопрос: а почему после стольких-то лет благоприятнейшей мировой ценовой конъюнктуры на нефтяном рынке мы вновь сетуем на то, что цены упали? Где пресловутое «слезание с нефтяной иглы»? – А нет его. Но если нет, значит не низкие цены на нефть виноваты, а виноваты те, кто за более чем достаточный срок не смог диверсифицировать экономику. Мало того, наша зависимость от экспорта сырьевых товаров стала после 2000 года только больше. Вот факты, доказывающие это: если в 2000 году доля экспорта минеральных ресурсов в общем экспорте составляла 53,8%, то по итогам 2014 года этот показатель составил 70,5%(!). А посмотрите на такие показатели: если в 2002 году доля валовой добавленной стоимости (ВДС) добывающих отраслей промышленности в ВДС всей промышленности составляла 24,2%, то по итогам 2014 года этот показатель вырос до 35,2%. А вот доля обрабатывающих отраслей снизилась за эти годы соответственно с 62,5% до 53,2%.
    А мы продолжаем и продолжаем слышать сверху сетования на то, что вот какая перекошенная структура экономики досталась нынешним властям. Да, структура была не самая лучшая, но ведь перекосили всё ещё больше, о чём неопровержимо свидетельствуют приведённые выше цифры.
    И ещё один напрашивающийся вполне естественный вопрос: в мире, как известно, не только Россия является нефтяной страной, но почему тогда именно в России всё так плохо? Давайте сравним темпы роста экономик основных нефтяных стран по итогам 2014 года (оценка МВФ). Если российская экономика в 2015 году упала на 3,8%, то экономика Саудовской Аравии выросла на 3,4%, Норвегии – на 0,9%, Канады – на 1%, США – на 2,6. Да, есть нефтедобывающая страна, где всё ещё хуже, чем в России – Венесуэла (-10%). Но такое сходство наводит совсем уж на грустные мысли.
    Ссылка: Вы не можете видеть ссылку
     
  6. Ярославна

    Ярославна Почетный гражданин

    Сообщения:
    22.311
    Симпатии:
    7.394
    Пол:
    Женский
    Адрес:
    Москва
    К нам это как?
     
  7. Ярославна

    Ярославна Почетный гражданин

    Сообщения:
    22.311
    Симпатии:
    7.394
    Пол:
    Женский
    Адрес:
    Москва
    Уже давно сказано, что нефть для нас - побочный фактор, причем и проправительственными экспертами, и иностранными. Да, жирка не стало, но рубль упал и доходы снивелировал. Статья тс несколько устарела. Некий "эховский" экономист подсобирал цифр с 2000-го года, а сейчас каждый квартал надо с предыдущим сравнивать - такие перемены заметные в рамках одного года, причем и в худшую, и в лучшую сторону. Потому что сейчас застой последних сытых лет разгоняется.

    А что такую статью не поместили сюда:
    Своей политикой целенаправленного занижения цен на нефть Саудовской Аравии так и не удалось«поставить Россию на колени, – пишет Junge Welt. – Вместо этого у Москвы получилось выйти на новые рынки сбыта и в первую очередь в Китае».

    По данным китайской таможенной службы, Саудовская Аравия в 2014 году сократила свои поставки нефти в Китай с 55 до 50 миллионов тонн. Россия же наоборот увеличила экспорт нефти в Поднебесную до 34 миллионов тонн, что в два раза превышает показатели 2010 года, отмечает издание
    .

    Понимаете, перемены в лучшую сторону обычно не происходят резко - резко только всякая гадость случается. Тут чуть увеличили показатели, еще где-то, потом наладили дела в какой-то отрасли, какие-то законы приняли полезные - опять же, не скопом, а в течение какого-то времени - и как-то легче дышать в какой-то момент - почувствовалось. Пишу как человек, прочувствовавший подъем из 90-х.

    О сегодняшних переменах: нет, конечно, пока еще тяжело жить, но статейка заказная:
    это на Эхе сетуют по всему подряд.
     
  8. Мурат

    Мурат Почетный гражданин

    Сообщения:
    11.083
    Симпатии:
    1.750
    Адрес:
    Ербеня-Лобня
    И что в этом хорошего? Мне как раз кажется это негативный момент, для нивелирования цен на нефть, мы наращиваем ее производство, тем самым еще сильнее сбивая цену на нее.
     
  9. Ярославна

    Ярославна Почетный гражданин

    Сообщения:
    22.311
    Симпатии:
    7.394
    Пол:
    Женский
    Адрес:
    Москва
    Мурат, мы где-то уже обсуждали: борьба за рынок. В обвале цены виноваты не мы. А Китай все равно купит нефти столько, сколько ему надо было. Так почему не у нас?
     
  10. Мурат

    Мурат Почетный гражданин

    Сообщения:
    11.083
    Симпатии:
    1.750
    Адрес:
    Ербеня-Лобня
    Ярославна, ну кто виноват в снижении цены это понятно, просто может стоило бы придержать экспорт? Хотя, с учетом отмены эмбарго на продажу нефти в США, это бы вряд ли помогло, согласен.
     
Загрузка...