Куда жаловаться на поликлинику в Москве, как найти управу

Тема в разделе "Мед. Учреждения, здравоохранение Москвы", создана пользователем Belka, 1 май 2019.

  1. Belka

    Thread starter

    Belka Почетный гражданин

    Сообщения:
    5.826
    Симпатии:
    2.454
    Пол:
    Женский
    Репутация:
    101
    Далеко не все клиенты поликлиник удовлетворены работой врачей, и дело не всегда в склочности пациентов и излишней требовательности. Когда мы обращаемся в поликлинику с проблемой, мы ожидаем увидеть как минимум сочувствие и получить адекватную помощь, но иногда, происходят вопиющие случаи. Рассмотрим, куда жаловаться на поликлинику в Москве при возникновении конфликтных ситуаций?

    Врачи сетуют на маленькие зарплаты, на переработку, но это не оправдывает хамство доктора. Пациент уязвим, ведь его здоровье находится в руках этого «светилы», а «светило» отказывается выполнять свою работу. Отказывается просто так, без объяснения причин, или грубо отвечает настырным больным. Многие пациенты проглатывают обиду и идут к другому врачу, или в частную клинику, но ведь не у всех есть такая возможность? Стоит ли спускать невыполнение доктором своих прямых обязанностей? Ведь если он проигнорировал одного, нахамил другому, залечил третьего, то может, ему не место в медицине? А если вы вовремя укажете руководству на этого врача, возможно, этим вы спасёте здоровье, а то и жизнь другим пациентам.

    Так, куда жаловаться на врачей поликлиники в Москве


    В каждой поликлинике, у каждого её работника есть своё круг обязанностей. В обязанности врача входит приём пациентов, постановка диагноза (либо направление на дальнейшее обследование), назначение лечения. Кроме того, есть морально-этические нормы, которые обязан соблюдать врач, при работе с пациентами. Многие больные не знают своих прав и не понимают, когда их нарушают, и что можно пожаловаться на действия медперсонала.

    Что может послужить основанием для жалоб:
    • Отказ принимать пациента;
    • Грубость;
    • Неправильная постановка диагноза, которая привела к ухудшению здоровья;
    • Назначение дорогих препаратов (при возможности обойтись более дешёвыми аналогами).
    Чаще всего возникают вопросы, куда жаловаться на врачей поликлиники в Москве, если отказали в приёме. Бывает, что пациент даже с талончиком и записью не может попасть на приём к специалисту. Причин тому, может быть, масса: доктор работает без отдыха уже несколько суток подряд, устал, раздражён, ему урезали зарплату, не отпустили в отпуск. Всё это чисто с человеческой стороны понять можно, но ведь больные пришли за помощью, и они имеют право её получить.

    В подобных случаях вопрос можно решить на месте. Стоит обратиться в устной или письменной форме к заведующему отделению, или главврачу поликлиники. В случае невозможности приёма пациента одним врачом, его направляют к другому доктору.

    Чаще всего руководство медучреждения старается уладить конфликт мирно, и находит способы удовлетворить потребности пациента тут же, на месте. Если же администрация вспоминает про «врачебную солидарность», и отмахивается от пациента, пожаловаться на работу врачей в поликлинике можно сразу в Министерство здравоохранения, в соответствующем разделе. За этим последует проверка, и желательно иметь доказательства того, что врач и верхушка клиники не желают выполнять свои прямые обязанности. Если же доказательств нет, это не причина для отказа принять заявление, и проверка будет в любом случае. В письменном виде следует придерживаться образца заявления:

    zhaloba-na-halatnost-vracha-obrazets.jpg

    Отправить письмо нужно по адресу:
    • 127994, ГСП-4, Москва, Рахмановский переулок, д. 3
    Если вы хотите передать письмо лично, следует направиться в Общественную приёмную Минздрава по адресу:
    • ул. Неглинная, дом 25, подъезд 3;
    В последнее время все врачи принимают исключительно по записи, и без талончика не стоит даже пытаться пробиться в кабинет. Это должно было снизить нагрузку на врачей, равномерно распределить пациентов, чтобы не было очередей, и более точно вести учёт клиентов. Однако, в регистратуре все талончики к восьми утра уже заканчиваются, на следующий день ситуация повторяется. Люди неделями не могут попасть на приём, потому что нет записи к врачу, или, они не смогли выстоять очередь в регистратуру.

    kuda-zhalovatsja-na-rabotu-vrachei-v-poliklinike (2).jpg

    Даже введение электронной записи, не спасает от очередей, и нисколько не облегчает жизнь пациентам.

    kuda-zhalovatsja-na-rabotu-vrachei-v-poliklinike.jpg

    Специалисты утверждают, что это часть коррупционной схемы. Походив несколько дней за талончиком, и не получив его, пациент, скорее всего, решит отправиться к частному доктору, которого ему «по доброте душевной» порекомендуют в регистратуре. Следует помнить, что травма, кровотечение, острая боль и другие неотложные случаи, не требуют талончика и предварительной записи. Работники регистратуры обязаны направить больного к нужному врачу, и вне очереди. Если же пациент получил отказ в приёме, нужно вызвать «скорую помощь», прямо в поликлинику, и после получения помощи, отправить жалобу на действие, вернее, бездействие медработников.

    Чтобы пожаловаться на врача в поликлинике, или работников регистратуры, существует горячая линия:
    • 8 (800) 200-03-89
    Все обращения фиксируются автоматически, дублировать жалобу нет смысла. Пациент должен оставить свои данные для получения ответа, который должен прийти не позже, чем через 10 дней, с момента обращения.

    Куда пожаловаться на работу поликлиники в Москве


    В случае с хамством и грубостью отдельного врача, можно решить вопрос полюбовно на месте, но в некоторых ситуациях, весь персонал лечебного учреждения ведёт себя не так, как нужно по их же должностной инструкции.

    Обращение к заведующему ничего не даст и чаще всего, руководство покрывает своего работника, в случае некачественного обслуживания. Если врач назначил неправильное лечение, неверно поставил диагноз, в медицинскую карту больного могут вноситься правки, и всё переписывается, чтобы обелить врача, и выставить пациента виноватым. Это даже не грубость, а подлог и преступление, с которым должны разбираться в полиции.

    Написать заявление в полицию, можно в любом отделении, и приложить к нему все имеющиеся доказательства. Если в действиях врачей обнаружиться состав преступления, в полиции откроют уголовное дело, проведут качественную проверку с привлечением экспертов. Тот же эффект даёт обращение в прокуратуру.
    • Если у пациента вымогают деньги.
    • Требуют плату за лечение.
    • Нарушили врачебную тайну, чем нанесли вред репутации.
    • Угрозы, и халатное отношение.
    Со всеми этими жалобами разбирается прокуратура. Генеральная прокуратура РФ, это то место, куда можно пожаловаться на нарушение своих прав в поликлинике.

    Куда написать жалобу на поликлинику в Москве, если врач требует деньги за медикаменты, или выписывает дорогие препараты, которые не входят в ОМС?

    Можно послушать доктора и потратить лишнее, а можно обратиться в свою страховую компанию и уточнить список бесплатных препаратов. Как правило, страховщики оперативно решают подобные проблемы, и это первое место, куда звонить жаловаться на поликлинику. Вы ведь платите за страховку, соответственно, имеете полное право на качественное и бесплатное медицинское обслуживание.

    Важно: одно из мест, куда можно подать жалобу на поликлинику онлайн – это портал госуслуги, раздел «досудебное обжалование».

    Медицинские работники – это должностные лица, которые имеют ряд обязанностей. Если же они отказываются выполнять свои обязанности, или справляются с ними плохо, врачи должны отвечать перед законом. И этот закон касается всех медиков, вне зависимости от принадлежности учреждения (муниципальное, или частное).

    kuda-zhalovatsja-na-rabotu-vrachei-v-poliklinike (3).jpg

    Если действия медицинских работников нанесли вред больному, это нельзя оставлять безнаказанным. Некомпетентный врач – опасность для сотен пациентов. Бывают прецеденты, когда стоит потратить своё время, и лишить доктора практики, этим мы спасём от врачебных ошибок многих людей.
     

    Ярославна нравится это.
  2. Ярославна

    Ярославна Почетный гражданин

    Сообщения:
    16.051
    Симпатии:
    5.832
    Пол:
    Женский
    Адрес:
    Москва
    Репутация:
    73
    Можно долго не думать: если дело только в хамстве или каких то организационных вопросах - жаловаться в минздрав, если ущерб здоровью был или мог быть, если потеря в деньгах- в минздрав и прокуратуру. А самое главное — надо жаловаться да хоть куда, хоть Путину, хоть в ООН - не спускать обиду, не прощать, не терпеть. Но все же если жаловаться грамотно, будет быстрее))
     
  3. Belka

    Thread starter

    Belka Почетный гражданин

    Сообщения:
    5.826
    Симпатии:
    2.454
    Пол:
    Женский
    Репутация:
    101
    Ярославна, я тут недавно прочитала странную вещь. Оказывается, женщинам верный диагноз ставят гораздо большее время, чем мужчинам. Считается, что женщины экзальтированные истерички, и часть своих симптомов выдумывают, или преувеличивают. Поэтому, врачи не обращают внимание на жалобы женщин.
    При этом, считается, что мужчины стоически терпят и недоговаривают, и поэтому, их быстрее отправляют на дополнительные обследования.

    А Вы знали, что большинство лекарств испытывают на мужчинах? Дело в том, что женские гормоны и месячный цикл могут исказить картину лечения, и фармацевтические компании почти не используют женщин для испытаний. Но когда нам выписывают препараты, не смотрят на пол, и максимум рассчитывают дозировку по весу, или по возрасту. Поэтому, не всегда женщинам помогает то, от чего выздоравливают мужчины.
    Куда на это жаловаться? :dontknow:
     
Загрузка...