Кому принадлежит аэропорт Домодедово? Кто настоящий владелец

Тема в разделе "Городское хозяйство", создана пользователем Анахорет, 29 июн 2019.

  1. Анахорет

    Thread starter

    Анахорет Гражданин

    Сообщения:
    3.645
    Симпатии:
    838
    Пол:
    Мужской
    Репутация:
    Фактическое безвластие и правовой беспредел, начавшийся в России после развала СССР привели к тому, что в правительстве даже не знали кому принадлежит аэропорт Домодедово. А между тем, это стратегический объект, который априори не мог быть приватизирован и должен находиться под государственным управлением.

    Домодедово отрыв.jpg

    Однако используя хитрые юридические комбинации и опираясь на коррумпированность высших эшелонов власти, новый владелец Домодедово сумел не только вывести крупнейший аэропорт Москвы из федеральной собственности, но и продолжительное время сохранять в тайне свою персону.

    История с продолжением


    Чтобы узнать кому принадлежит аэропорт Домодедово сегодня, придётся заглянуть в прошлое тысячелетие, во вторую половину 80-х годов. Именно тогда начинается история фирмы, на которую сейчас оформлен лучший аэропорт Европы.

    В 1987 году, 22-летний житель Свердловска Антон Баков, учредил два кооператива занимающиеся организацией туристических поездок - «Кедр» и «Малахит». Работа строилась просто, а учитывая мощную централизацию в СССР, все начинания были очень выгодными.

    Каменщик и Баков.jpg

    Туристические фирмы, договаривались с частниками на Черноморском побережье Кавказа, что они будут централизованно и по плану привозить к ним отдыхающих на протяжении всего сезона. В государственных столовых организовывали трёхразовое питание по специальным талонам. Одновременно в профкомы предприятий эти агентства предлагали путёвки на Чёрное море, в которые входили перелёт в оба конца, проживание, питание и несколько экскурсий.

    Учитывая, что оплата путёвок проходила из заводских фондов (читай государственных), то на них была гигантская востребованность.

    С развалом СССР, централизованная вертикаль власти рассыпалась. А для успешного функционирования туристического бизнеса, требовалось обеспечить плотное взаимодействие между разными структурами, в разных регионах. Как раз в это время, в 1991 году, Антон Баков приглашает в свой бизнес своего школьного приятеля – Дмитрия Каменщика. Но сразу предупреждает, что туристическое направление исчерпало себя, а вот авиаперевозки представляют куда как более лакомый кусок.

    В том же 91 году, было зарегистрировано Совместное Предприятие (СП) «Ист Лайн», как советско-лихтенштейнская компания.

    Домодедово: как сарай превратился во дворец


    Хотя «Ист Лайн» был зарегистрирован в Свердловске, оба предпринимателя уже жили в Москве, и сконцентрировали все свои силы, на внедрение в столичный аэропорт Домодедово. А в то время, это был самый захудалый аэропорт Москвы, к тому же без статуса Международной аэрогавани.

    Домодедово 1991 год.JPG

    Невозможно сейчас сказать, как удалось это сделать молодым бизнесменам, но видимо сыграло на руку честолюбие генерального директора аэропорта Домодедово и сребролюбие федеральных чиновников, но буквально через год, в 1992 году, объекту был присвоен статус международного аэропорта, что является качественным рывком.

    Но такое преобразование, потребовало серьёзных модификаций. По факту, старое здание, более похожее на сарай, просто снесли, а на его месте воздвигли современный аэроузел в стиле Хай-Тек.

    Это было не одномоментное превращение, а плановая работа на протяжении нескольких лет, с 1999 по 2004 год. Вот только вкладывать свои деньги, бизнесмен будет только в то, что принадлежит ему. Финансировать из своего кармана чужую собственность, не в правилах коммерсантов.

    Современный Домодедово.JPG

    К моменту начала крупномасштабных строительных работ Антон Баков посчитал, что он уже заработал на всю жизнь, поэтому продал свою долю в «Ист Лайн» Каменщику за символические 10 тысяч долларов и оставил его в этом бизнесе одного.

    Кто владелец аэропорта Домодедово


    Пытаясь сохранить остатки государственности, федеральное правительство при запуске программы приватизации госимущества, законодательно ввело запрет на отчуждение стратегических объектов. Хотя это правило потом неоднократно нарушалось, но именно на примере Домодедово можно проследить, как новый собственник аэропорта, обошёл эти запреты.

    Так как вступать в прямое противостояние с государственной машиной было не только бессмысленно, но ещё и опасно, Дмитрий Каменщик решил воплотить схему, которую потом использовал Чубайс, при развале Единой Энергосистемы России.

    фунционирование Домодедово.jpg

    Единый комплекс Домодедово, стараниями будущего хозяина аэропорта, был юридически разделён на множество мелких объектов:
    • Взлётно-Посадочные Полосы (ВВП);
    • Посадочные терминалы;
    • Здание аэровокзала;
    • Комплекс служб технического обеспечения;
    • Модули заправочных служб.
    И ещё несколько более мелких составных элементов. В результате такой операции, оказалось, что приватизировать нельзя только взлётно-посадочные полосы, именно они представляют стратегическую важность. Остальные осколки, были приватизированы. А ВВП, фирма «Ист Лайн» взяла в аренду на 75 лет, за смешные 3 млн. рублей в год!

    Но владельцем в итоге оказалось юридическое лицо «FML Limited», зарегистрированное в оффшорной зоне на острове Мэн. Именно этой компании, принадлежит мажоритарный пакет акций «Ист Лайн».

    структура собственности Домодедово.jpg

    Согласно официальным сведениям, через посредство нескольких аффилированных юридических лиц, хозяевами аэропорта Домодедово являются два гражданина острова Мен:
    • Джейн Петерс ей принадлежит 75% акций;
    • Шон Каирнс держатель 25% пакета акций.
    И по официальным документам, все остальные лица, которые управляют крупнейшим аэрокомплексом Москвы, всего лишь наёмные работники.

    Дмитрий Кменщик.jpg

    Тем не менее в России почти все жители знают, что если на деревенском сарае написано матерщинное слово из трёх букв, то внутри будут находиться только дрова, ибо фактическое очень часто отличается от юридического.

    Поиски реального выгодоприобретателя


    Такой крупный авиатранспортный узел, представляет лакомый кусок для тех кто имеет шанс до него дотянуться. Поэтому ещё с конца 90-х годов, на Домодедово обрушился целый шквал претензий от правоохранительных органов.

    Если убрать все мелкие нюансы, то в противостояние принимали участие с одной стороны Генпрокуратура и ФСБ, а с другой стороны МВД и Таможенный комитет. Они пытались взять под контроль финансовые потоки аэрокомплекса.

    Именно в этот момент, в Домодедово появился Валерий Коган.

    Коган Валерий Михайлович.jpg

    Персонаж — это крайне закрытый. Сведения о нём, которые встречаются в сети, имеют самые общие характеристики, и подходят для описания тысяч других чиновников и бизнесменов. Родился в 1951 году, окончил школу, служил на флоте, работал на административных должностях в разных организациях СССР.

    Но в высокодоходных бизнес-структурах, Валерий Михайлович Коган всеми почитается как человек, способный решить любую проблему с законом и властью. Именно с его появлением, связывают окончание обысков, развал уголовных дел и, вообще, ликвидацию какого-либо интереса к Домодедово, со стороны всех представителей власти.

    Как ему этого удалось добиться – тайна за семью печатями.

    После масштабного теракта, устроенного взрывниками-смертниками 24 января 2011 года, президент РФ Д. Медведев, потребовал раскрыть структуру собственников и бенефициаров аэроузла.

    Через некоторое время на официальном уровне было признано, что владелец аэропорта Домодедово – Дмитрий Каменщик. Именно он владеет «FML Limited», хотя юридически это не оформлено.

    Однако совладельцем, а может быть и более значимой фигурой, многие аналитики продолжают считать Валерия Михайловича Когана.

    В разные времена предпринимались попытки доказать что за этими персонами, стоит глава Счётной Палаты Степашин, владельцы «Лукойла» и группа высших офицеров МВД из Екатеринбурга. Но все эти предположения, так и остались недоказанными. Хотя это совсем не означает, что в них отсутствует зерно истины.
     

    Последнее редактирование: 29 июн 2019
  2. Ярославна

    Ярославна Почетный гражданин

    Сообщения:
    16.427
    Симпатии:
    5.985
    Пол:
    Женский
    Адрес:
    Москва
    Репутация:
    Анахорет, а Шереметьево и Внуково кому принадлежат?
    Сложное чувство от прочитанного. С одной стороны, мутные 90-е всякое ... на поверхность вынесли, и не понятно, с какой это стати такой объект стал принадлежать какому то там? С другой, в частных руках вон какой красивый и современный стал аэропорт, так? Но ведь аэропорт - не ферма и не кинотеатр, это особые меры безопасности, это предприятие мирового уровня, входит в систему транспорта страны и мира.. Чего бы не наехать на него государству, если там проблемы? А приписать, что доходами от него владеет кто то там наверху - это легко, только давай фамилию! Кто сейчас на слуху, того и вписываем.
     
  3. Анахорет

    Thread starter

    Анахорет Гражданин

    Сообщения:
    3.645
    Симпатии:
    838
    Пол:
    Мужской
    Репутация:
    Эти два объекта в государственной собственности. По крайней мере, везде так утверждается.
    Вы даже не можете себе представить, насколько это тяжкая ноша - знание. Я пока материал перебирал, столько всего нарыл, просто волосы дыбом вставали.
    Да, согласен, Домодедово функционирует в нормальном режиме, и несколько лет уже считается лучшим аэропортом в Восточной Европе. Но однако! Ведь есть понятие стратегических интересов и безопасности государства!
    Нельзя приватизировать железные дороги, почту, оборонные предприятия, аэропорты.
    А тут вроде бы как проскочило, и владельцы где-то на неизвестном острове, и прибыль гигантская уходит туда, и налоги в казну не попадают.
    Очень поганая ситуация. Особенно если учесть, что приватизировано оно было с нарушением закона, а вот вернуть его под контроль государства, по закону не получилось... и сюда же приписывают слова Путина - "Если бизнес нормально функционирует, то пусть остаётся в частных руках" (не дословно, но близко по смыслу).
    То есть: украли, и работают. Ну и пусть так и будет.
    Стыдоба...
     
  4. Tsar

    Tsar Администратор

    Сообщения:
    12.660
    Симпатии:
    4.151
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Репутация:
    Правильно делают, что так считают. :)

    Государство наехало на Домодедово только после теракта.

    Уже вписали.
     
  5. Tsar

    Tsar Администратор

    Сообщения:
    12.660
    Симпатии:
    4.151
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Репутация:
    Никогда мне Домодедово не нравился.
     
  6. Анахорет

    Thread starter

    Анахорет Гражданин

    Сообщения:
    3.645
    Симпатии:
    838
    Пол:
    Мужской
    Репутация:
    Мнение отдельных людей не учитываются в присуждении этого титула.
    Я мельком увидел какие критерии принимаются в расчёт при определении лучшего аэропорта, там в принципе довольно расплывчато, и я даже думаю что тут могла бы повлиять и коррупционная составляющая.
    Да весь этот наезда была таким же постановочным, как и прямая линия с гарантом конституции. Ну там всё шито белыми нитками.
    Вроде бы Медведев спрашивает у Генпрокурора, а тот отмазывается что мол вы сами знаете, но мы уточним.
    Априори уверен, что всё известно в высших эшелонах власти.
    Но при выступлении перед видеокамерами, они сильно сжимают ягодицы, чтобы ложь выглядела искренне.
     
  7. Tsar

    Tsar Администратор

    Сообщения:
    12.660
    Симпатии:
    4.151
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Репутация:
    Анахорет, да нет, у господина Когана, действительно на тот момент были небольшие неприятности.
     
  8. Анахорет

    Thread starter

    Анахорет Гражданин

    Сообщения:
    3.645
    Симпатии:
    838
    Пол:
    Мужской
    Репутация:
    Ну при его то связях, все эти неприятности не более чем пшик!
    Я там про него понаходил такие отзывы, что его возможности улаживать конфликты просто фантастические были.
    Вы может быть видели комедию "Заяц над пропастью"? Вот если не трудно, то посмотрите один эпизод всего, как Леонид Ильич Брежнев уговорил цыганского барона отдать свою дочь за какого-то цыганского босяка. И ведь именно аргументы такие привёл, просто неотразимые!
    Видимо у Когана таких аргументов всегда хватает.
     
Загрузка...