КАМАЗ ралли «Дакар»

Тема в разделе "Свежие автоновости", создана пользователем Ярославна, 16 янв 2017.

  1. Ярославна

    Thread starter

    Ярославна Почетный гражданин

    Сообщения:
    22.302
    Симпатии:
    7.391
    Пол:
    Женский
    Адрес:
    Москва
    На днях команда «КАМАЗ-мастер» одержала 14-ю победу на ралли-марафоне «Дакар». Часто задают вопрос: чем отличаются гоночные модификации КАМАЗ от серийных?

    Во-первых, это практически собранный вручную грузовик, во-вторых, имея основу - автомобиль марки КамАЗ от легендарного российского завода, расположенного в Набережных Челнах в Татарстане, многие его узлы и агрегаты разработаны и установлены исключительно для достижения успеха в гонках. А если не стремиться к успеху - нечего и участвовать, считают и команда, и производители. Эти компоненты могут быть разработаны в России, а если в России ничего подходящего нет - могут быть куплены за рубежом. Можно сказать, что на КАМАЗ устанавливаются лучшие мировые агрегаты и оборудование, но то же самое происходит и с остальной техникой на ралли. Там нет "плохих" грузовиков, есть опережение в чем-то одном, отставание в чем-то другом.

    Соотношение российских и импортных комплектующих на каждой машине и в разные годы могут отличаться, поэтому сложно выбрать "типовой" гоночный КАМАЗ.

    upload_2017-1-16_1-54-18.png

    Всё это не секрет, и отличительные особенности каждой машины, их технические характеристики можно найти на сайте команды, которая на них и добилась стольких побед - «Вы не можете видеть ссылку».

    Первая гонка у этой команды состоялась в 1988 году, и тогда автомобили максимально были приближены к серийным. Соревнования проходили в Польше, один из КАМАЗов получил второе место.

    upload_2017-1-16_2-5-36.png

    По словам водителей КАМАЗ-мастер, «Дакаров» легких не бывает – хоть в Африке их проводи, хоть в Аргентине - как последий. Можно, мол, и в России провести и сделать сложнейшим. «Дакар» – это бренд! И, все же, что надо сделать с грузовиком, чтобы он подошел для таких соревнований?

    upload_2017-1-16_2-10-40.png

    Андрей Каргинов, победитель ралли 2017:

    Так, в своем первом грузовике в 1988-ом команда двигатель 210 л/с довела до 290 л/с - поставила дополнительно турбокомпрессоры и увеличила подачу топлива. Двигатель тогда был камазовский, через год специально для него разработали специальный коленвал, обновили - а следом пришлось менять и систему охлаждения. В 1990-м двигатель подвергли следующей модернизации, неудачной - все машины сошли с дистанции из-за его поломки... Так что КАМАЗ и его команда вкусили и радость побед, и горечь поражений, но не ошибается только тот, кто ничего не делает!

    Экономными двигатели спортивных машин, кстати, не назовешь - в песках это будет 160 л на 100 км, на обычном перегоне - около 70 л. А бак последнего КАМАЗа-болида вмещает 1000 литров топлива (хотя заправляют настолько, чтобы пройти дистанцию, + небольшой запас - масса в гонках имеет значение!). Многие эти "доделки" серийному КАМАЗу просто без надобности, но идеи, рождающиеся при этом, несомненно полезны при разработке машин для обычных целей.

    В 2016-ом заводская команда представила новый грузовик

    upload_2017-1-16_2-29-14.png
    upload_2017-1-16_2-30-7.png

    Отличие, сразу бросающееся в глаза - кабина от Мерседеса. Это грузовик "капотной компоновки" - а КАМАЗ такие раньше не выпускал. На сайте команды подробно описаны преимущества таких машин, их все больше и больше участвует в ралли, но чтобы создать свою кабину такую, заводу требуется время и средства, команда и испытатели должны произвести обкатку... А другая кабина требует совершенно других агрегатов. Такая кабина комфортнее, водитель сидит не на оси, а за ней - значит, значит, ощутит более легкий ход и на песке, и в прыжках. Многие, конечно, переживают, что КАМАЗ утрачивает свой уникальный облик...

    О прыжках. Этот автомобиль может их делать на пару десятков метров! Есть даже выражение - "летающий КАМАЗ"!

    upload_2017-1-16_2-43-2.png

    Нельзя не сказать и о травмах, которые получают члены команды. Воспоминания доктора команды:

    Доктор смутно помнит те "покатушки": "Мне казалось, что все мои внутренние органы переворачивались, перемешивались, как в миксере. Страшная вибрация на трамплинах пыталась вытряхнуть из тела взбитые всмятку органы, а мозг превратился, как мне казалось, в студень."

    Так что комфорт в кабине дорогого стоит!

    Владимир Чагин - самый титулованный "пилот" КАМАЗа - 7 побед на Дакаре, сейчас он возглавляет команду КАМАЗ-мастер.

    upload_2017-1-16_2-53-9.png

    Каждый год КАМАЗ и его команда решают новые проблемы. Под угрозой участие команды в ралли в следующие пару лет. Организаторы периодически меняют требования к машинам-участникам. Например, уже много лет подряд на КАМАЗ ставили ярославский двигатель ЯМЗ-7Э846 и последующие его модификации, доработанный, персонально "подогнанный", из-за новых требований (ограничение до 16,5 л) перешли на Liebherr (считается совместным детищем), но со следующего года объем двигателя еще ограничивают - до 13 литров. А у команды нет наготове нового двигателя меньшего объема - такого, чтобы можно было в один момент заменить им существующий. Ведутся разработки с тем же Liebherr, но необходимо время.

    Генеральный директор ОАО "КАМАЗ" Сергей Когогин:
    "Спорт — это не только престиж, но и бизнес. Наша команда не может принимать участие в ралли с техникой, которая не даёт возможности бороться за лидирующие позиции."

    Значит, если организаторы не передумают - команда может пропустить несколько Дакаров. К тому же, и завод, и спонсоры сейчас испытывают денежные трудности - такую команду содержать накладно, хоть и почетно. Пишут, что стоимость одного спортивного грузовика 200 тысяч евро (все в подорожавшей валюте, понятно), а чагинский - до 700 тысяч!

    Но члены команды предлагают не искать в изменении правил политического подвоха. Менять технические требования вообще популярно у устроителей любых ралли. Это стимулирует производителей машин, это помогает менять лидеров - чтобы публике было поинтереснее. Команда к этому готова. Машины - они у всех одинаково хорошие. А вот команда наша - самая лучшая!
     
    Aleksandra, Мурат и Albatroz нравится это.
  2. Мурат

    Мурат Почетный гражданин

    Сообщения:
    11.083
    Симпатии:
    1.750
    Адрес:
    Ербеня-Лобня
    Вот за кого у меня гордость, так это за команду Камаз! Они несмотря ни на что продолжают штамповать победы! Жаль только что команда Камаз-Мастер никакого отношения к заводу похоже не имеет, только получает от них похоже какие-то спонсорские деньги.
    Кстати, вот участие в подобного рода соревнованиях это же и попытка разрекламировать себя на мировом рынке, но продаются ли КАМАЗы где-то еще кроме стран СНГ?
    --- Добавлено 17 янв 2017 ---
    А еще наверно выносливые там люди подобрались!
     
  3. Ярославна

    Thread starter

    Ярославна Почетный гражданин

    Сообщения:
    22.302
    Симпатии:
    7.391
    Пол:
    Женский
    Адрес:
    Москва
    На сайте завода КАМАЗ есть раздел, посвященный команде. Начинали они как заводская команда, со временем "отпочковались" в профессиональную команду, но представляют то все равно завод. У них в контактах и адрес одинаковый - РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН, Г. НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ, ПРОСПЕКТ АВТОЗАВОДСКИЙ, 2

    Читала несколько интервью - от завода ежегодно им идут сотни миллионов рублей, но основной спонсор, возможно, ВТБ. Есть и другие - на машинах это видно. Кто-то может помогает по технике, а не просто деньгами.

    По продажам продукции вот информация с сайта КАМАЗа

    А это динамика продаж (в тысячах единиц).

    upload_2017-1-17_12-51-12.png

    Я знаю, что отзывы о КАМАЗах бывают отрицательные. Мол, лучше Iveco или MAN.
     
  4. Мурат

    Мурат Почетный гражданин

    Сообщения:
    11.083
    Симпатии:
    1.750
    Адрес:
    Ербеня-Лобня
    Нет, это как сравнивать Месредес и Жигули, МАЗ лучше чем Камаз (вот их и надо сравнивать), по крайней мере так говорили все мне знакомые дальнобойщики, что КАМАЗ - ужас дальнобоя!
     
  5. Ярославна

    Thread starter

    Ярославна Почетный гражданин

    Сообщения:
    22.302
    Симпатии:
    7.391
    Пол:
    Женский
    Адрес:
    Москва
    Мурат, ну вот заставят их теперь сделать другую кабину - появится капотный КАМАЗ, может, более комфортный. :) Вообще, может, для каких-то целей лучше КАМАЗ, а для дальнобойщиков - что-то покомфортнее?

    Показывали встречу команды КАМАЗ-мастер - победители прилетели с ДАКАРа. Они говорили о заводе так, будто его представляют, будто именно там их база. Так что, наверное, говорить, что они к заводу отношения не имеют, не правильно.
     
  6. Мурат

    Мурат Почетный гражданин

    Сообщения:
    11.083
    Симпатии:
    1.750
    Адрес:
    Ербеня-Лобня
    Ярославна, ну конечно если это их главный спонсор, то что еще говорить? Но повторюсь, эта команда меня лично удивляет по-хорошему!
    --- Добавлено 18 янв 2017 ---
    Камаз сойдет для коммунальных каких-то нужд, ну типа мусоровоз, то что не требует длительных пробегов, типа с 9 до 18.
     
  7. Ярославна

    Thread starter

    Ярославна Почетный гражданин

    Сообщения:
    22.302
    Симпатии:
    7.391
    Пол:
    Женский
    Адрес:
    Москва
    Наверное, не все обратили внимание на то, что машина нового поколения от КАМАЗ будет в 2019 году взята в производство. Подробнее о технических характеристиках Вы не можете видеть ссылку, а коротко - уже несколько лет 15% КамАЗа принадлежит Daimler, то есть нашего гиганта постепенно скрещивают с мерседесом.

    upload_2018-1-21_17-15-13.png upload_2018-1-21_17-17-41.png

    Фактически от Mercedes-Benz - новая кабина, более просторная (9 куб.м. против 6,5 ранее), холодильник, два больших спальных места, шкафчики и кладовочки, розетки USB. На треть снижены вибрации и шумы. Двигатель же обещают поставить отечественный.

    Новый КамАЗ будет на 15-20% дешевле мерседесовской версии. Это, видимо, и есть главная цель.
     
  8. Tsar

    Tsar Администратор

    Сообщения:
    16.930
    Симпатии:
    5.263
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    :eyes:
    Кто будет Камаз покупать дешевле Мерса на 20%? Я думаю очереди не будет. Лучше б/у Сканию взять.:D
     
  9. Ярославна

    Thread starter

    Ярославна Почетный гражданин

    Сообщения:
    22.302
    Симпатии:
    7.391
    Пол:
    Женский
    Адрес:
    Москва
    Tsar, ну как-то они живут... Значит, кто-то покупает?

    Чистая прибыль за 9 месяцев 2017 года – 2,9 млрд, за 9 месяцев 2016 года – 279,3 млн. Выручка «Камаза» выросла с 71 до 94,5 млрд рублей, себестоимость продаж увеличилась с 77,5 до 97,3 млрд рублей. Коммерческие расходы автогиганта повысились с 2,4 до 3,48 млрд рублей, а вот управленческие расходы снизились с 4,2 до 4 млрд рублей. Прибыль от продаж за отчетный период составила 5,6 млрд рублей против убытка в 1,7 млрд рублей годом ранее

    Подробнее на Вы не можете видеть ссылку
     
  10. Мурат

    Мурат Почетный гражданин

    Сообщения:
    11.083
    Симпатии:
    1.750
    Адрес:
    Ербеня-Лобня
    Не факт, от Камаза там же только название осталось и немного облицовочных панелей, а уже боковина и прочие части это Мерседес! Современный Мерседес на 20% дешевле, почему не взять! Это не отечественный корч!
    mercedes-benz.jpg
    Сравни сбоку с КАМАЗом!
     
Загрузка...