Какая зарплата у машиниста метро в Москве, стоит ли учиться

Тема в разделе "Московский метрополитен", создана пользователем Belka, 5 сен 2019.

  1. Belka

    Thread starter

    Belka Почетный гражданин

    Сообщения:
    6.165
    Симпатии:
    2.630
    Пол:
    Женский
    Многих молодых людей привлекает зарплата машиниста метро в Москве, и большинство молодёжи полагает, что это простая работа. Это не автомобиль, и не нужно учить правила дорожного движения. Поезд едет себе по рельсам, а единственная забота машиниста – это останавливаться на станциях и жать кнопку открывания дверей. Придя по объявлению, претендент с удивлением узнаёт, что всё не так просто. Машинист электропоезда это серьёзная профессия, для получения которой нужно не только пройти обучение со стажировкой, но и соответствовать всем необходимым требованиям.

    Что это за параметры, которыми должен обладать машинист электропоезда метрополитена, где проходит обучение в Москве, какая зарплата, об этом я вам сейчас расскажу.

    kakaja-zarplata-u-mashinista-metro-v-moskve-stoit-li-uchitsja.jpg

    Где учиться на машиниста метрополитена в Москве


    Учиться на машиниста метро в Москве можно в нескольких учебных заведениях. Основной учебный центр принадлежит Московскому метрополитену, в котором обучение длится 6,6 месяца.

    Обучение сложное, и включает в себя множество дисциплин. Ученик должен изучить конструкцию электропоезда, уметь устранить мелкие неисправности, и стремительно переучиваться. Московское метро быстро строится, станции изменяются, и в любой нештатной ситуации, машинист обязан принимать правильное решение. К обучению допускаются лица от 18 до 35 лет (только мужчины), отслужившие в армии, которые прошли медицинскую комиссию и психологическое тестирование. Примерно треть претендентов на должность машиниста не проходят медицинскую комиссию. Ещё столько же уходит в процессе обучения, и до получения профессии «машинист электропоезда метрополитена» доходят единицы.

    Помощник машиниста метрополитена – работа не менее ответственная, но зарплата у помощника меньше. Помощником может стать тот, кто прошёл обучение, но не сдал итоговый экзамен на должность машиниста. Как правило, со временем он всё-таки проходит переаттестацию, так как по штату, помощники машинисту не положены, и в большинстве случаев, машинист находится в кабине один, и сам справляется со всей работой.

    kakaja-zarplata-u-mashinista-metro-v-moskve-stoit-li-uchitsja (2).jpg

    Сколько зарабатывают машинисты метро в Москве


    В среднем, зарплата машиниста метро в Москве на 2019 год составляет от 65 тыс. руб., до 110 тыс. руб. Это неплохая зарплата по московским меркам, что и привлекает соискателей. Как в любой другой профессии, величина зарплаты зависит от многих показателей. Для машинистов – это стаж работы, количество смен в месяц и время выработки этих смен.

    Машинисты получают квалификацию, в зависимости от стажа. Первый класс присваивается тем, чей стаж на этой должности перевалил 10-летний рубеж, и тут есть свои преимущества. Помимо возможности выбора времени смен, машинист со стажем получает надбавку.

    Смена машиниста длится по норме 6 часов, однако, из-за нехватки специалистов, время работы нередко увеличивается до 8-10 часов. Это время учитывается как дополнительная смена, и оплачивается по обычному тарифу. Если же смена «разорвана» по времени, за каждый час доплачивается 20 %, свыше установленной величины.

    Вечером пассажиропоток большой, и машинисту следует быть бдительным. Вечернее время считается сложным, и за него полагается надбавка, в размере 20% от дневного тарифа. В ночные часы премия увеличивается до 40%.

    Многие молодые машинисты с окладом в 65 тыс., нередко берут вечерние и ночные смены, что более прибыльно, но не стоит забывать, что эта профессия относится к вредным и опасным. Долго в таком режиме люди не выдерживают и увольняются, в поисках более лёгких денег и меньшей ответственности.

    Требования к профессии, должностные обязанности


    Должностных обязанностей у работника метрополитена много, требования к машинисту метро высокие. Должностные инструкции должны выполняться строго, иначе, нерадивого работника ждёт штраф.

    Машинист обязан приходить на работу чисто выбритым, в наглаженной одежде и с хорошим настроением. Ежедневно каждого машиниста осматривают врачи, в том числе и психологи, и даже за плохое настроение железнодорожника могут отстранить от смены, и лишить части премии.

    Работа машиниста связана с непрерывным стрессом. ЧП на линии случаются регулярно, но машинист должен продолжать движение, едва освободится путь. В некоторых случаях машинисту приходится самому оказывать первую помощь пострадавшим, но его приоритетным заданием является освобождение рельсов от помехи, какая бы она ни была.

    Яркие вспышки света в тоннеле, замкнутое пространство в кабине, вибрация, шум, особый микроклимат под землёй, всё это может вызвать приступ паники, клаустрофобии, или эпилепсии, что грозит катастрофой. Психическое здоровье машинистов проверяется ежедневно, и раз в неделю проводится новое тестирование психологами.

    Повышенная вибрация, электромагнитное излучение, пыль, всё это отрицательно сказывается на здоровье машинистов, и подобные перегрузки выдерживают не многие.

    График работы машиниста метро в Москве сложный. Если номинально смена составляет 6 часов, то на деле машинисту приходится проводить в кабине по 8-10 часов. В поезде машинист кушает, прямо на ходу, и технических/санитарных перерывов не предусмотрено. Если машинисту нужно отойти в туалет, он сообщает об этом в диспетчерскую, и ждёт, пока на какой-либо станции ему найдут замену. То есть, машинист должен ещё и уметь терпеть подобные неудобства.

    skolko-zarabatyvayut-mashinisty-metro-v-moskve-.jpg

    Ранее, у каждого машиниста был помощник, и строго распределённые обязанности. Машинист управляет поездом, а помощник следит за пассажирами и дверями. Сейчас машинист выполняет все обязанности сам, так как по сути, «помощник машиниста» – это ученик-стажёр, который просто присутствует в кабине, но делать ему ничего нельзя, пока он не получит нужный сертификат.

    Как отмечают сами машинисты метро, профессия эта сложная. В ней остаются лишь бывшие лётчики, танкисты, водители и другие специалисты, привыкшие к перегрузкам, сложным условиям и не теряющие самообладание из-за усталости, стресса или ЧП. Психотип изменить невозможно, неподходящие претенденты отсеиваются ещё в период обучения или стажировки.

    Льготы, выход на пенсию


    Учитывая специфику работы, метрополитен предоставляет ряд льгот машинистам, чтобы компенсировать вред их здоровью.

    Ежегодно работники метрополитена получают «13 зарплату», и это не считая премий и надбавок за выслугу лет. Однако, выслуга лет в метрополитене происходит редко, так как многие отсеиваются на первых же годах работы.

    Внимание
    Оплачиваемый отпуск для машиниста электропоезда, составляет 42 дня. Начиная с третьего года работы отпуск увеличивается каждый год на 1 день, и отказ от отпуска не предусмотрен. Получить денежную компенсацию вместо отпуска невозможно, машинисты должны полноценно отдыхать и проходить лечение, если это нужно по показаниям.


    По закону, выход на пенсию машиниста метро может быть осуществлён по достижении 55 лет, при общем трудовом стаже 25 лет, и работе непосредственно машинистом метро 12.5 лет. Но сами работники отмечают, что при такой нагрузке, шансов дожить до пенсии немного.

    Для Москвы, зарплата 65–110 тыс. неплохая, но учитывая специфику работы машиниста метро, это мизер. Особенно если учесть, как в других странах оценивают такую работу.

    Зарплаты машинистов метро в разных странах


    Порой мы видим, как в Европе рабочие устраивают забастовки и требуют улучшения условий работы. Это означает, что их не устраивает рабочий график, льготы и размер заработной платы. Разумеется, сразу же хочется узнать, а что, собственно, их не устраивает? Какая зарплата у машинистов метрополитена в мире, и насколько она отличается от зарплаты в России?

    Мы уже знаем, что зарплата машиниста метро в Москве составляет 820–1500 € в месяц. А что в остальном мире?

    К примеру, зарплата машиниста метро в Германии составляет 3500-4000 €. При этом льгот немецкие машинисты получают больше, и каждый штраф или недополученную льготу можно оспорить. Существуют профсоюзы, которые защищают права работников метрополитена, и своеволие работодателей там не проходит.

    Метро Лондона оценивает работу машинистов в 50 тыс. фунтов в год, что составляет примерно 334 650 ₽ в месяц.

    Зарплата машиниста метрополитена в США составляет в среднем 7500 $ в месяц, что в перерасчёте на российские рубли достигает 500 тыс. рублей в месяц.

    -zarplaty-mashinistov-metro-v-raznykh-stranakh-.jpg

    Учитывая размеры зарплаты машинистов электропоездов в мире, и сами условия работы, становится понятно, что зря такие деньги не платят. Тем мечтателям, которые хотят стать машинистами метро в Москве, стоит трижды подумать и поговорить людьми, работающими в метрополитене. Слишком большая «текучка кадров» в московском метрополитене, слишком сладкие обещания, и это само по себе наводит на невесёлые мысли и о том, что это не самая лёгкая работа в мире.
     
  2. Мурат

    Мурат Почетный гражданин

    Сообщения:
    11.083
    Симпатии:
    1.750
    Адрес:
    Ербеня-Лобня
    Зарплатой моего знакомого никогда не интересовался, но вот точно знаю, чтобы работать в метро машинистом, надо иметь очень крепкое здоровье. Так что прежде, чем раздумывать, идти учиться на машиниста или нет, надо понять, а здоровье позволяет занимать эту должность. Также надо понимать, что списывают там очень рано на пенсию.
     
    Tsar нравится это.
  3. Belka

    Thread starter

    Belka Почетный гражданин

    Сообщения:
    6.165
    Симпатии:
    2.630
    Пол:
    Женский
    Мурат, одного желания мало, и медкомиссия там жёсткая, а не как в армии. Примерно 2/3 претендентов не добираются до окончания обучения или уходят в первый же год работы.

    Читала много о работе машинистов. Здоровье есть, желание есть, а с психикой нелады. Один парень всё прошёл, но в первый же день работы ему мужик под поезд кинулся. На второй день ещё один. В общем, ушёл он, несмотря на высокую зарплату и хорошее здоровье.
     
  4. Tsar

    Tsar Администратор

    Сообщения:
    16.944
    Симпатии:
    5.267
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Клуб самоубийц какой-то. :eyes:
     
  5. Ярославна

    Ярославна Почетный гражданин

    Сообщения:
    22.311
    Симпатии:
    7.395
    Пол:
    Женский
    Адрес:
    Москва
    Любая работа, связанная с транспортом, нервная и ответственная. Что с поездами, что с самолетами. Причем на любой должности. Это везде. Цена ошибки фатальная. Вспомним швейцарского диспетчера. При всех зарплатах высоких, человек на таком посту мыслит и действует не деньгами. Но деньги позволяют привлечь лучших. Пилоту у нас могут платить около 350 тысяч. Тысяч 250 могли бы платить и машинисту в нашем метро - пилота обучить таки тяжелее, сложнее, дороже.

    Все работники транспорта выполняют инструкции. Лишних там не держат. Если у переезда или на платформе метро стоит тетенька с флажком - значит, она там нужна.
    Этот клуб вокруг. Мне больше знакома железная дорога, а там регулярно такие чп. То пьяный на путях, то глухой, очень спешит кто то, то на крыше придурок селфится — это стресс, это разбор "полетов". А в метро действия машиниста не раз спасали пассажиров. Он заботится о них прежде всего.
     
    Belka нравится это.
  6. Tsar

    Tsar Администратор

    Сообщения:
    16.944
    Симпатии:
    5.267
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Больше всего убило это? А что в вагоне у машиниста нельзя биотуалет установить? :eek: Ну там на конечной, чтоб забежать на минутку... Да, с диареей на линию не выйдешь. :)
     
  7. Ярославна

    Ярославна Почетный гражданин

    Сообщения:
    22.311
    Симпатии:
    7.395
    Пол:
    Женский
    Адрес:
    Москва
    Дома сидеть с нею надо))

    Это же не тепловоз до Вязьмы (полагаю, они и там как то обходятся без био, и не случайно женщин в эти профессии не берут - вот брали бы, сразу бы всё появилось :D)
    На конечной, полагаю, есть. А обращали внимание на конечные пункты маршрутов автобусов, троллейбусов, трамваев? В большинстве случаев, с одной стороны будет просто разворот - то есть водитель высаживает пассажиров, берет новых и едет по маршруту обратно, а на другом конце будет типа мини-парка, где есть диспетчерская будка, туалет, наверное? Водитель там выходит отмечаться, перекур там, перекус. А "на маршруте" ему бегать с диареей тоже негде.
     
  8. Belka

    Thread starter

    Belka Почетный гражданин

    Сообщения:
    6.165
    Симпатии:
    2.630
    Пол:
    Женский
    Пару лет назад машинисты бастовали по этому поводу, и требовали, чтобы им хотя бы ведёрки разрешили брать, но я так понимаю, что у них ничего не вышло. Самим работники метро говорят, что это потому, что теперь у них руководство РЖД, а там совсем другая специфика.
    ЧП случаются и часто. Иногда люди пытаются запрыгнуть в закрывающиеся двери, или стоят слишком близко к поездку. Самоубийц не так много. Больше номинантов на премию Дарвина.
     
    Ярославна нравится это.
  9. Ярославна

    Ярославна Почетный гражданин

    Сообщения:
    22.311
    Симпатии:
    7.395
    Пол:
    Женский
    Адрес:
    Москва
    Там же кабина как витрина сейчас.
     
  10. Tsar

    Tsar Администратор

    Сообщения:
    16.944
    Симпатии:
    5.267
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Ну сзади можно сделать гальюн чёрт возьми. ППЦ. У нас человек ничего не должен делать — ни жрать, ни с... ть и т. д. Неужели нельзя нормальные условия организовать. Не поверю.
     
Загрузка...