Как в Москве собирают электробусы?

Тема в разделе "Городской транспорт Москвы", создана пользователем Nicky1, 22 июл 2021.

  1. Nicky1

    Thread starter

    Nicky1 Странник

    Сообщения:
    321
    Симпатии:
    235
    Пол:
    Женский
    В апреле на базе Сокольнического вагоноремонтно-строительного завода (СВАРЗ) открылось предприятие будущего. Теперь Вы не можете видеть ссылку. Сегодня это самый современный завод электротранспорта в России.

    Главное — чистота

    Сборка столичного электробуса начинается, когда на завод доставляют так называемый планер, то есть кузов и шасси. Планер собирается на заводе «НЕФАЗ», дочернем предприятии ПАО «КамАЗ» в Башкирии. И хотя он уже стоит на колесах, ехать самостоятельно пока не может: нет ни приборов, ни электрики, ни двигательных элементов. Поэтому его привозят на СВАРЗ на специальных тралах.

    Корпус попадает в сборочный цех не сразу, перед этим его тщательно моют. Рабочие проверяют, все ли комплектующие поставлены и нет ли дефектов на корпусе.

    Затем машина поступает на территорию цеха. Здесь почти как на границе: пристальное внимание к мелочам и необходимость пройти несколько контрольных постов.

    После первого поста по цеху электробус едет уже своим ходом, но пока налегке — внутри нет ничего, даже пассажирских сидений.

    [​IMG]
    [​IMG]

    «Начиняют» транспорт как раз на втором и третьем постах. Специалисты занимаются установкой сидений, поручней, стеклянных ограждений, валидаторов, медиапанелей, кнопок для оповещения водителя, проводкой электрики, монтажом USB-разъемов для зарядки смартфонов. Кроме того, на этих этапах устанавливаются боковые зеркала, фары, а также передние и задние «маски», то есть капоты.

    Четвертый пост — один из ключевых. Здесь проходит диагностика и калибровка навигации, камер видеонаблюдения и общая синхронизация работы электроники, например регулировка положения дверей и подвески машины. Специалисты через ноутбуки подключаются к электробусу и с помощью специальных программ тестируют работоспособность всех электронных систем.

    После прохождения четвертого поста электробус с точки зрения сборки готов на 100 процентов. Не хватает только обивки на сиденьях. Чтобы не испачкать ткань, ее делают немного позже.

    [​IMG]

    Искусственный ливень и городская обкатка


    После компьютерной диагностики электробусы впервые видят свет. Они выезжают во внутренний двор на станцию подзарядки, чтобы с новыми силами продолжить свой путь и выйти на городские улицы. При полной загрузке собранный электробус может сходить с конвейера каждые 3,5 часа.

    После полной зарядки электробус возвращается в цех на контрольный пост, где проверяют и настраивают тормозную систему. На этом этапе он уже может выезжать на дороги общего пользования, но все еще не готов принимать пассажиров. Согласно технологическому процессу транспорт должен пройти 40-километровую обкатку. В полевых условиях эксперты проверяют сборку всех узлов электробуса и работу внутренних систем. Если замечаний нет, то машина возвращается на производство и начинает испытание в дождевальной камере.

    «Это специальное устройство имитирует мощнейший ливень, причем сразу со всех сторон: снизу, сверху, сбоку. Так как внутри электробуса установлена очень серьезная электроника, мы проверяем не только герметичность корпуса, но и правильное расположение контактных секций и разъемов. Светотехника, кондиционеры — все приборы в системе тестируются в экстремальных условиях, и именно здесь выявляются все недочеты», — добавил эксперт.

    [​IMG]

    Экологичное будущее

    После успешного «дождливого» теста электробус готовят к передаче Мосгортрансу. Кузов моют и полируют, в салоне проводят полную химчистку. Финальный штрих — сиденья обретают обивку.

    Затем специалисты службы качества Мосгортранса организуют свою проверку. Они повторно проводят некоторые дорожные испытания, например тест на экстренное торможение.

    Когда финальный экзамен успешно сдан, электробус отправляется в парк, где новые машины начинают свою карьеру в большом городе.

    Так, 10 первых электробусов, собранных на заводе, в мае уже вышли на маршруты — они возят жителей района Бескудниково.

    С момента запуска цеха в Сокольниках собрали почти 60 электробусов. По плану до конца года завод выпустит еще около 200 машин.

    Замена всего лишь одного дизельного автобуса на электробус снижает выбросы углекислого газа в окружающую среду на 60,7 тонны в год. Развитие сети электробусов уже снизило количество выбросов в атмосферу на 40 тысяч тонн в 2020 году. А к 2022 году количество выбросов сократится в два раза — на 86 тысяч тонн меньше ежегодно.
    [​IMG]
     
    Tsar и Ярославна нравится это.
  2. Ярославна

    Ярославна Почетный гражданин

    Сообщения:
    22.311
    Симпатии:
    7.394
    Пол:
    Женский
    Адрес:
    Москва
    Самый классный вариант использования помещений старых производств! А то всё закрывают и устраивают там пространство-обжираловку! Миусский трамвайный парк. Гламурная конюшня
    Сборочные производства обычно "чистые". Почему бы их не оставлять в городе? А то Москва становится городом офисного планктона.
     
  3. Tsar

    Tsar Администратор

    Сообщения:
    16.942
    Симпатии:
    5.266
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Она не становится, Москва уже стала.
     
Загрузка...