Что делать, если звонят с неизвестного номера? Отвечать или нет

Тема в разделе "Интернет в Москве и Подмосковье", создана пользователем Ярославна, 16 ноя 2019.

  1. Ярославна

    Thread starter

    Ярославна Почетный гражданин

    Сообщения:
    22.311
    Симпатии:
    7.394
    Пол:
    Женский
    Адрес:
    Москва
    Телефонный звонок, незнакомый или засекреченный номер. Что делать, если вам звонят с неизвестного номера, отвечать или нет?

    Киберпреступлений сейчас много. Каждый день рассказывают, чего преступники ещё удумали. То от имени банка звонят, то от имени «мамы» пишут — мамочка, переведи: сюда, потом расскажу, зачем. Уже операторы предлагают за плату отсеивать спам-звонки, уже в колониях и тюрьмах хотят связь глушить, чтобы прикрыть тюремные колл-центры... И вот новая напасть: ваш голос могут украсть!

    1AEEFB92-8989-4B29-A1F7-640B522646B1.jpeg

    Звонок от кого-то, нажимаете «принять» и говорите: "Да!" Это "да" запишут, а потом куда-нибудь приспособят как образец вашего голоса и вашего согласия?

    Во-первых, могут ли?
    А во-вторых, как отвечать то? Аллё? Или молчать?

    Совет 1 — не брать вообще. Типа, своих знаете, чужих не надо. Ну кто может позвонить? Кто то из прошлого? Какая-то надоеда? Вы теряете время! Совет хорош. Но я вот пока на звонок реагирую: "Снять!". А еще не все, от кого может быть полезный звонок, у меня в контактах. Наверное, с этим надо что-то делать...

    Также нельзя перезванивать на незнакомые номера. Например, есть "входящий" неотвеченный. Звоните узнать, кому понадобились. А это платный номер. С него вас набрал оператор или вообще робот. А потом, когда перезвоните, там могут даже попробовать потянуть ваше время, чтобы побольше списалось. Или даже телефон интернет-магазина может оказаться платным. Будут долго-долго выяснять все детали вашего заказа...

    А насчет "да", вроде бы опасность такая существует. Действительно, "выжимают" это слово иногда наводящими вопросами неизвестные собеседники. Еще хуже ответь им "я подтверждаю". Пора опять вспомнить про "алло"!

    Кстати, откуда взялось это "алло"?
    От Томаса Эдисона. В 1877 году он предложил вариант телефонного приветствия "hello" - вернее, hullo, немного изменив английское приветствие. Хотя вот правила этикета советуют отвечать "слушаю вас"."Алло" — это слишком фамильярно!
     
    Последнее редактирование модератором: 17 ноя 2019
    Tsar нравится это.
  2. Tsar

    Tsar Администратор

    Сообщения:
    16.943
    Симпатии:
    5.266
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Только вчера, звонок в 8.30 утра с неизвестного номера, я за рулём еду по Садовому кольцу. Здравствуйте — это служба безопасности вашего банка, мы проводим верификацию наших клиентов, вам придёт сейчас СМС, с кодом подтверждения — скажите код нам. :eek: Я — какую бл. верификацию? Никакие коды я вам говорить не буду.
    Приходит СМС на мой номер. Код — «7740 подтверждение операции». Какой не написано. :crazy:

    Звоню в банк, такая фигня, всё объясняю. Ответ — это мошенники. Видимо хотели сделать перевод на другой счёт, скорее всего, виртуальный. Если бы была покупка в магазине или списание за услуги, СМС пришло бы с кодом, и с описанием за что снятие. Банк никакие коды не запрашивает у своих клиентов.

    Ну ок! Хорошо. Откуда они узнали мою карту и привязку к телефону? Ответ — ну вы же рассчитываетесь картой в магазинах, в интернете и бла... бла... бла. Ну окей, карту можно узнать, но как с телефоном её связать? Это должны знать и карту и телефон.

    Мне кажется в самих банках утечка.

    А потом я подумал, а если бы я спал и мне такой звонок? Не исключаю, что сонный мог бы и сказать... фиг его знает.
     
    Покупатель и Ярославна нравится это.
  3. Ярославна

    Thread starter

    Ярославна Почетный гражданин

    Сообщения:
    22.311
    Симпатии:
    7.394
    Пол:
    Женский
    Адрес:
    Москва
    Да, мне тоже как то звонили - с новостью, что кто то сейчас пользуется вашей картой, типа, давайте проверять. Я сказала, что перезвоню сама. И сама позвонила в банк. Там сразу вопрос: какую то информацию им дали? Потому что первое дело - заблокировать такую карту. Мир становится цифровым, и что то, получается, ты перестаёшь контролировать...
    --- Добавлено 17 ноя 2019 ---
    Вариантов, как происходят утечки или как технологии пременяют, чтобы подобраться к банковской тайне, много. Но должен быть шанс, что при нашем правильном поведении, все эти ухищрения не сработают.
     
  4. gregormichael

    gregormichael Я здесь живу

    Сообщения:
    894
    Симпатии:
    30
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Дюссельдорф
    Я отвечаю, обычно.
     
  5. Mixmill

    Mixmill Новичок

    Сообщения:
    23
    Симпатии:
    3
    Пол:
    Женский
    Отвечать надо, разные бывают ситуации и близкий человек может позвонить с другого номера. Просто не всегда надо продолжать разговор
     
  6. Ярославна

    Thread starter

    Ярославна Почетный гражданин

    Сообщения:
    22.311
    Симпатии:
    7.394
    Пол:
    Женский
    Адрес:
    Москва
    Я приучила себя не отвечать "да". Вообще стараюсь слово "да" в разговорах с незнакомыми не произносить. :(
     
  7. valya.kedrova

    valya.kedrova Новичок

    Сообщения:
    11
    Симпатии:
    1
    Пол:
    Женский
    О, мне на карантине постоянно названивали из Сбера и настойчиво просили меня сказать "да", постоянно переспрашивали "Вы точно такая-то такая?" как бы вынуждая ответить "да", обычно я просто трубку бросаю в таких ситуациях
     
  8. Ирэн Адлер

    Ирэн Адлер Постоялец

    Сообщения:
    484
    Симпатии:
    204
    Пол:
    Женский
    Меня за полгода достали. Звонили 4 раза - байка мол с моей карты только что переведены деньги. Дальше я не слушаю. Даю отбой и перезваниваю в банк. Таких номеров нет - говорят они.
    Был в этом мраке веселый момент - один звонок якобы из Сбера, а я с этим поганным заведением давно дел не имею и вот какая-то курица вешает мне лапшу, что с моего номера или карты ...ля ля ля. Я ей с удовольствием сказала - Дя? пусть делают что хотят! И повесила трубку. Собственно, а мне -то что, ежели у меня ничего там нет?
    Но это ужасно неприятно. А недавно уже мой банк чуть до инфаркта не довел - приходит смс, мол я только что перевела 50 тыс на какой-то номер и там код. Я звоню в банк, прошу проверить все операции - говорят переводов не было, а блеяющий юноша рассказывает, что ошибочный смс. Внимание - какая к черту ОШИБКА? это же технический момент. Увязка номера тел и карты. Это не человек вводит данные. Я отправила скрин смс - сейчас они там якобы разбираются.
    --- Добавлено 23 июн 2020 ---
    Этот вариант мне кажется маловероятным. Куда и что они голосом могут подвердить? Даже в банке переспрашивают ФИО, др и операции дистанционно по тел не проводят.
     
  9. Ярославна

    Thread starter

    Ярославна Почетный гражданин

    Сообщения:
    22.311
    Симпатии:
    7.394
    Пол:
    Женский
    Адрес:
    Москва
    Может, не из Сбера? Кстати, Сбер активно реагирует обычно. Я выше описывала случай - это со Сбером было.
    Да, только так. но знаете, я с такими косяками банковскими сталкивалась! Когда вроде бы работает не человек, а программа. С Райффайзеном, с Хоум кредитом, например - добивались отмены того, чего они там написали и приписали.
    Это готовят к тому, что голос человека когда-нибудь будут использовать как подпись. Пока да, вроде, не ввели такое.
     
  10. valya.kedrova

    valya.kedrova Новичок

    Сообщения:
    11
    Симпатии:
    1
    Пол:
    Женский
    Если честно, понятия не имею...Номер был 900, представлялись, называли моё ФИО...
     
Загрузка...