Чем отличается православие от католицизма и протестантизма

Тема в разделе "Мировые религии", создана пользователем Анахорет, 15 июн 2019.

  1. Анахорет

    Thread starter

    Анахорет Гражданин

    Сообщения:
    3.885
    Симпатии:
    890
    Пол:
    Мужской
    Патриарх, кардиналы, епископы, викарий, Понтифик, благочинный, архимандрит… столько разных должностей и званий в одном христианстве, и структура самого вероучения кажется такой сложной и непостижимой. Но ещё более загадочным видится конфессиональное разделение! Чем отличается православие от католицизма, если адепты обоих направлений верят в Господа Иисуса Христа, его Крёстную Смерть и Воскресение? Неужели разница только в том, что католики крестятся слева направо открытой ладонью, а православные накладывают на себя троеперстное крёстное знамение?

    Нет, конечно же, скажет любой, кто по очереди зайдёт сначала в православную церковь, а потом в католический храм! В православных храмах есть иконы, а в католических есть фрески и удобные скамейки. А у протестантов только белые стены, но скамьи остались.

    тайная вечеря.jpg

    Было бы слишком наивно полагать, что отличие католицизма от православия, и вообще, Великий Раскол 1054 года произошёл только на основании этих внешних атрибутов. Ведь фундамент под Великой Схизмой был заложен ещё в IV веке! Но слабый, такой еле заметный теологумен о первенстве Понтифика, высказанный Папой Римским Иннокентием I, через 600 лет привёл к такому чудовищному явлению, как папизм.

    История Великого Раскола


    Церковные историки заметили, что Патриархат – это естественное образование, формирующееся самостоятельно, органическим путём. В один из главных, обычно столичных храмов, стекаются разные проблемы, требующие авторитетного решения. Постепенно образуется митрополия, которая также органически развивается до Патриархии.

    А вот папство создаётся искусственно! Его необходимость требуется доказывать, опираясь на какие-то весомые аргументы. Но такова уж природа человека, борющегося за власть, что в этом стремлении он может использоваться разные средства, даже лукавые.

    Христианство.JPG

    Таким образом, Патриархия – естественное образование, а Папство – искусственная структура, регламентирующая внешнюю деятельность Церкви. Но на что же она опирается?

    Опорные теологумены Римской Католической Церкви


    В самом начале снижения значимости Рима, как центра Ойкумены, сработал социальный закон о психологическом замещении. Если Рим ослабляет политическое первенство, то в духовной области он остаётся на лидирующей позиции.

    Этому явлению было положено основание ещё на II Вселенском Соборе, когда было принято считать, что центральная христианская кафедра находится в Риме. А вторая, Константинопольская – во «Втором Риме».

    Для утверждения этого постановления, клирики входящие в состав Римского Патриархата Единой Апостольской Церкви, последовательно высказывали следующие теологумены:

    православие.jpg

    1. Апостол Пётр – князь Апостолов. Высказал эту мысль св. Иннокентий I, а потом её повторил святой Лев Великий (оба были Понтификами). Опирались они на цитату из Евангелия от Вы не можете видеть ссылку:

    «и Я говорю тебе: ты Пётр (Камень), и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют её;
    и дам тебе ключи Царства Небесного: и что́ свяжешь на земле, то́ будет связано на небесах, и что́ разрешишь на земле, то́ будет разрешено на небесах
    ».

    Только понимали они это неправильно! Что было потом показано всем святыми отцами. Апостол Пётр, в административном порядке подчинялся апостолу Иакову (Вы не можете видеть ссылку) и даже ошибался в своих поступках, за что был осуждаем (Вы не можете видеть ссылку).
    И что немаловажно, первым апостолом, выступившим в Риме с проповедью, был Павел.

    2. Последовательность передачи власти на Римской Кафедре, начинается от апостола Петра, и переходит от одного Понтифика к другому.

    3. Благодать от Бога приходит к человеку не напрямую, а последовательно, через иерархическую структуру церкви.

    Этот теологумен тоже высказал св. Лев Великий, неверно поняв Вы не можете видеть ссылку Евангелия от Луки. Именно на этом частном мнении, был затем выстроен институт индульгенций.

    4. Управляя Церковью, Понтифик непогрешим! Все его недостатки, покрывает избыточное достоинство апостола Петра.

    5. Клирики Римско-Католической Церкви, говоря и делая что-то в рамках своей должности, делают это не сами, а через них это делает апостол Пётр.

    6. Единство всей Церкви может рассматриваться только через призму подчинения Понтифику. Тот, кто это отвергает – еретик!

    католицизм.jpg

    Инфо
    Отдельно следует уточнить, что такое Теологумены.
    Это частные богословские мнения, по тем или иным стихам из библии. Каждый может понимать их применимо к себе, но общее, единое толкование этих библейских цитат, показывает главное отличие православия от католицизма и протестантизма.
    Ещё в V веке было доказано и обосновано, что библию следует понимать в концепции Consensus patrum (Согласие отцов). То есть, такое же понимание должны независимо высказывать разные подвижники христианского благочестия, не связанные временем и расстоянием.
    Если же адепт толкует какой-то эпизод не согласно с Consensus patrum, при этом всячески настаивает на своей правоте, то это считается ересью.

    Что такое Православие


    Если зарождение Римско-Католической Церкви и Протестантизма можно проследить очень подробно, то вопрос, откуда пошло православие – не имеет смысла. Дело в том, что православие и христианство – это одно и то же!

    В первые века христианство находилось в лоне Апостольской Церкви. Но после появления жуткой арианской ереси, для того чтобы отделить ложное учение, к называнию стали добавлять термин Кафолический.

    Инфо
    Слово «кафолический», изначально не несёт в себе отрицательного или положительной коннотации. Но его перевод с греческого, крайне сложен. В русской традиции оно переводится как Соборная, в Римской, как «Всеединая». Более точно этот принцип католического перевода сформулирован в законе «Lex orandi, lex credendi» («Какая вера, такая молитва»).


    Арианская ересь была опровергнута на 1-ом Вселенском Соборе, но с тех пор, к названию Апостольская Церковь, стал добавлять термин Кафолическая. То есть, католической (кафолической) является и православная церковь. Поэтому правильное название для церкви католиков: Римско-Католическая Церковь.

    Именно преемство учения Апостолов в неизменном виде вкупе со святоотеческим преданием, является главной характеристикой православия. Максимально полно, православное учение о христианстве изложено в Никео-Цареградском Символе Веры. Это своеобразная ограда, внутри которой и находится ортодоксальное христианство. Любая брешь в этой «ограде», даёт возможность проникнуть внутрь учения какой-либо ереси.

    Но удержаться на столь высоком уровне духовного состояния, к которому призывает Христос (Вы не можете видеть ссылку), опираясь только на свои силы, очень и очень трудно, если вообще возможно. И в Книге Сирах, гл. 10 ст. 8 было прямо сказано: «Владычество переходит от народа к народу по причине несправедливости, обид и любостяжания», поэтому страны с православной религией на протяжении истории почти всегда претерпевали катастрофические метаморфозы. Яркий пример тому – Византия.

    Православная церковь.jpg

    Эволюция социального устройства государств, должна была бы потребовать от Церкви соответствующих изменений. Но они, если и происходили, то касались только внешней атрибутики, не затрагивая догматическую составляющую. В православной среде сложилось такое правило: «Не вместо, а вместе».

    В качестве примера можно привести некоторые правила Вселенских соборов, которые не отменяются, но на них не акцентируют внимания. Допустим, 11 правило VI Вселенского собора запрещает христианам лечиться у иудеев и язычников, а также мыться с ними в бане. Это правило старательно забыто всеми христианами, так как было принято оно, сообразуясь с реалиями того времени. А вот 13 правило этого же Собора, забыто только в Римско-Католической Церкви. Оно устанавливает, что клирики низшего и среднего духовенства, могут быть женатыми, а вот уже от епископа и выше, духовенство может быть только «чёрным» (монашествующим) или целибатным.

    Что такое католицизм


    Папизм, это определение, позволяет понять, что такое католицизм в своей сущности. Стремление удержать первенство чести в духовной сфере, постепенно переместилось в политическую область жизни. И Понтифики с начала Великого Раскола, не брезговали никакими средствами, чтобы сначала занять престол, а потом удержаться на нём.

    Саграда Фамилия.JPG

    Надо сразу утвердить жёсткую парадигму: Католицизм – это христианство. Но благодаря искажению основных догматов, сущность вероучения претерпела чудовищные изменения. Ведь одна ложь, порождает другую. Святой Василий Великий, задолго до Раскола предупреждал: «В малом заблуждении, изменяется великий смысл».

    Особенность католицизма кроется в юридическом образе мышления, который был онтологическим для Рима. Дух правосудия, был заложен в ядро «операционной системы» образованного римского гражданина. Сложилось это занятным образом.

    Истоки юридического мышления


    Современное образование начинается с изучения Азбуки, и специальных книг для чтения, позволяющих развить полученный навык. В Древней Руси читать учились не по специальной учебной литературе, а по библии. Дети читали Псалтырь, Новый Завет, и «с младых ногтей» они пропитывались христианским образом мышления. Во взрослой жизни уже, сталкиваясь с жестокой реальностью, русский человек всё равно осознавал свою падшесть, греховность и подсознательно стремился к запредельной святости.

    В Древнем Риме, а затем и в последующие века для обучения навыку чтения, детям давали то же самое лучшее из имеющейся литературы. Но в латинском языке, высочайшей словесности достигли тексты выдающихся политиков и юристов: Цицерон, Луций Красс, Марк Антоний и т.п. Через несколько лет уже подросток, приобретал юридический взгляд на весь мир и его устройство.

    Важно
    В Римско-Католической Церкви, богослужение было разрешено только на латинском языке почти до середины XX века. Поэтому любой человек, пожелавший принять сан в Католичестве, должен был сначала изучить латынь.


    Латинский обряд.jpg

    И вот когда такой подросток, пропитавшийся духом юридического мышления, начинает изучать Новый Завет, то он его оценивает с точки зрения юриста. А это значит, что для каждого преступления, предусмотрено соответствующее наказание.
     

    Albatroz и Ярославна нравится это.
  2. Анахорет

    Thread starter

    Анахорет Гражданин

    Сообщения:
    3.885
    Симпатии:
    890
    Пол:
    Мужской

    Искажения католицизма


    Такой образ мышления, наложенный на теологумены о папской непогрешимости, сделал Понтифика своеобразным символом католицизма. Этому способствовало и подтверждённое на нескольких Ватиканских Соборах утверждение, что Понтифик – наместник Христа на Земле!

    Папа Римский.jpg

    С начала своего существования главой христианской церкви является Иисус Христос. Католики это признают, но уточняют, что Христос – невидимый глава церкви, а вот Папа Римский – видимый. Он замещает Христа на Земле, и соответственно обладает всеми его достоинствами.

    Но жизнь главы Ватикана настолько не соответствовала тем критериям, которые он провозглашал, что в истории сохранились просто фантастические коллизии:
    • Папы умирали в публичном доме;
    • Одного из них выкопали после смерти, и усадив полуразложившийся труп на трон, судили и наказывали (Трупный Синод);
      трупный синод.jpg
    • Лицо некоторых Понтификов так лоснилось от хорошего питания, что перед выходом в народ, они окуривали его серным дымом, чтобы придать скорбный вид;
    • Около 60 лет продолжался период «Порнократии», во время которого, главу Ватикана назначали богатые блудницы из знатных римских семей, выбирая претендентов из своих любовников;
    • На престол назначались Папы без священного сана.
    В общем, Понтификат представляет собой абсолютно идеологизированную систему, в которой глава использует христианскую идеологию для легитимации своей власти. Огромные «дыры» в вероучении, залатываются западными богословами «белыми нитками». И если рядовые католики их воспринимают суггестивно, то образованные богословы видят эти несуразности.

    схоластики.JPG

    Видел это и Мартин Лютер, мало того, будучи образованным человеком, он начал искать выход из этой раздвоенности толкования Священного Писания. Только желая вырваться из цепких объятий католичества, он «вместе с водой, выплеснул и ребёнка». Отвергнув всю предшествующую христианскую традицию, Лютер провозгласил лозунг: SolaScriptura– Только Писание.

    Что такое протестантизм


    На заре своего появления основные идеи протестантизма были последовательно изложены в Германии Лютером и Меланхтоном. В Швейцарии, Кальвин и Цвингли ещё глубже окунули богословие, в пучину Реформации. Но самое удивительное в Протестантизме подметил видный славянофил Хомяков – «Протестантизм – это законнорождённое дитя Католичества».

    Мартин Лютер.jpg

    Основатель протестантизма, Мартин Лютер, был очень образованным католическим богословом, монахом. Но после Великой Схизмы, католичество исключило из практической жизни, всё святоотеческое предание первого тысячелетия. А ведь это были глубочайшие по своей содержательности труды духоносных отцов христианства, которые в мельчайших подробностях описывали особенности духовного роста при содействии Благодати Святого Духа.

    В католичестве сохранялась и мистическая, и рациональная составляющая, но для того, чтобы их совместить, трудами схоластиков, богословие стало восприниматься отдельно от Бога! Для мистической составляющей были придуманы рациональные объяснения. А если они не могли описать то или иное явление без изъяна, то католичество или призывало к вере, или создавало новую концепцию (например, Чистилище или Сокровищницу сверхдолжных заслуг).

    95 тезисов лютеранства.jpg

    Лютер в конце концов сформулировал и скомпоновал все претензии к Католичеству, которые оформил в виде «95 тезисов». 31 октября 1517 года, он разослал список этих тезисов нескольким епископам и прибил их к двери Виттенбергской церкви.

    Первое, против чего восстали протестанты – это индульгенции. Но это только инициатор, своеобразный капсюль-детонатор, от которого сработало вся протестная мощь, копившаяся несколько веков.

    Второй, более значимый аспект протестантизма – главенство веры над разумом! Лютер в своих речах даже называл разум «продажной девкой Сатаны». Но к удивлению, развитие этой идеи привело к тому, что в протестантизме исчезла мистическая составляющая, она стала просто обрядовой атрибутикой.

    протестансткий молельный дом.jpg

    Фундаментом для такого явления послужило извращённое почитание святынь, в отрыве от Бога, сопряжённое с неконтролируемыми страстями. Проявлялось это в том, что на ярмарках в крупных европейских городах можно было купить «настоящее» молоко Богородицы, перо из крыла Архангела Михаила, гвозди которыми был прибит к Кресту Господь Иисус Христос.

    Но сразу же после образования, от протестантизма стали отпочковываться христианские учения, которые уже были несогласны с ним. Ведь что такое протестантская вера? Это вера, основанная на собственном понимании библии. Лютер признавал Богодухновенность библии, но исказил это понимание до того, что объявил: «Библия толкует сама себя». То есть, каждый понимает библию настолько, насколько ему открывает Бог.

    Хотя Реформация зародилась на территории современной Германии, страны с преобладающим среди населения протестантизмом в основном англоязычные: США, Великобритания, Австралия, многие государства Карибского бассейна. В США даже сформировалось определение 100% американца – WASP(Белый, Англо-Саксонец Протестант).

    WASP.jpg

    Чем православие отличается от католицизма и протестантизма


    Все описания хороши только в том случае, если имеется полноценный багаж знаний. В противном случае любой предмет гораздо легче познаётся в сравнении.

    Все различия можно разделить на:
    • Вероучительные – определяют сущность разногласий;
    • Обрядовые – более заметны.
    Особенности католической церкви сокрыты в юридическом образе мышления, что и привело к своеобразному пониманию сущности духовной жизни христианства. Очень отчётливо разница между католической и православной церковью отражается в понимании греха.

    В православии грех, это повреждение, которое человек наносит себе, если отступает от заповедей. В католичестве же грех воспринимается как оскорбление Бога. Соответственно этой концепции рассматривается последствие греха, и способы его исправления/устранения.

    Для православия, Бог — это любящий врач, который в заповедях как бы предупреждает: человек, не делай этого, ибо этим ты ранишь свою душу.

    В католичестве Бог предупреждает: человек, если ты это сделаешь, то тебя накажут или в этой жизни, или в будущей (после смерти).

    Перенося этот пример в плоскость светской жизни, можно его отобразить таким образом. Врач предупреждает пациента: не кушай острого и жирного, ибо это приведёт к патологии печени.

    Если пациент не послушает, то разве этим он оскорбит врача? Нет! Этим он только нанесёт вред самому себе. А врач будет терпеливо ждать, когда этот человек вернётся к нему, и попросит его исцелить.

    Это православное понимание. В святоотеческих творениях оно сконцентрировано в словах преподобного Марка Подвижника: «Господь положил, чтобы за каждым делом, добрым или злым, приличное ему воздаяние следовало естественно, а не по особенному назначению, как думают некоторые, не знающие духовного закона».

    коренные страсти.JPG

    Да, проявление телесных грехов наблюдаются легче, чем душевных. Господь говорит: «Человек – ешь, но не объедайся, пей вино, но не упивайся, вступай в брачные отношения, но не прелюбодействуй». Если нарушает человек эти заповеди, то воздаяние он почувствует телесно. С духовными заповедями дело обстоит сложнее. Воздаяние за них не проявляются явным образом, однако, они есть и действуют вне зависимости от того, верует в них человек или нет!

    Для католиков, грех — это обида, нанесённая Богу. Он запрещает, а человек идёт вопреки запрету, за что и бывает наказуем. Грех уже воспринимается не как рана самому человеку! Следовательно, грех требует не исцеления, а искупления! А это уже скользкая дорожка гениально описанная Хомяковым как «Дебит – кредит».

    Для каждого вида греха требуется соответствующее ему искупление. И чтобы точнее определить, меру наказания, католические священники на исповеди скрупулёзно допытываются до мельчайших подробностей, что категорически запрещено святыми отцами первых веков!

    В протестантизме, вопрос греха, вообще не стоит на повестке дня. «Человек спасается верой, ибо делами закона не может оправдаться ни одна плоть» (Послание Галлатам 2:16-17). А следовательно, согласно учению Лютера, человеку при крещении прощаются грехи прошлые, настоящие и будущие!

    Вот она мечта «ветхого» человека!

    Но как такое возможно? В протестантском катехизисе записано, что грехи христианина покрываются Благодатью Иисуса Христа, и Бог-отец их не видит. А если так, то и наказывать его не за что. И работать над собой, над своим внутренним миром, теперь необязательно. Страсти внутри человека могут бушевать, он может исходить злобой, чревоугодничать, зеленеть от зависти и ненависти, но это не повлияет на его посмертную участь, ибо после крещения, любой протестант уже определён в Царство Небесное.

    Этим и объясняется тот факт, что у лютеран нет молитв об усопших. Ведь они уже в Раю, то есть, это свидетельствует о предопределении. Если Бог определил человека, то он уверовал, крестился и при любом образе жизни, имеет счастливый финал.

    Этот элемент сотериологии, не менее остро показывает, чем католики отличаются от православных. Ведь в католичестве, для спасения требуется от адепта не только покаяние, но и удовлетворение правосудию Бога. А как же быть, если человек покаялся, а правосудие не удовлетворил? В средние века католические богословы нашли гениальный выход – они придумали Чистилище (лат. Purgatorium). Это такое место, где душа человека отбывает положенное ей наказание, если при жизни этот христианин не успел искупить свой грех добрыми делами. Вот где проявилось юридическое мышление.

    Чистилище.jpg

    В православии, учение о спасении концентрированно изложил святой Исаак Сирин: «Воздаяние, бывает не добродетели, и не труду ради неё, но рождающемуся от них смирению. И если не будет такового, то напрасны все дела и все добродетели». Этими словами показывается, что для Бога нужны не слова, а внутреннее устроение самого человека, к чему склоняется его сердце, к добру или ко злу?

    Да, внешне, обычный человек видит себя вполне нормальным, даже в некоторой степени праведником. Ну как же, он никого не убил, не ограбил, не изменял супругу, жертвует милостыню, молится утром и вечером. То есть на лицо, исполнение закона. Но что творится у него внутри?

    Такое видение своего состояния бывает в том случае, если человек не стремиться к исполнению заповедей и не наблюдает за собой. Святой Симеон Новый Богослов выразил это так: «Тщательное исполнение заповедей, научает человека его немощи».

    Схема развития греха.JPG

    Например, есть самый лёгкий путь попасть в Рай после смерти. Он засвидетельствован Христом в Евангелии от Матфея 7:1 «Не суди и судим не будешь». Но стоит человеку принять эту заповедь к строгому исполнению, и внимательно за собой проследить, как он тут же заметит, что не может её исполнить! И так с любой другой заповедью.

    Для протестантов этой проблемы не существует, для католиков – есть индульгенция и «Сокровищница добрых дел», а для православных есть только одно средство – постоянное упование на Милость Бога, считая себя хуже всякой твари.
     
    Ярославна нравится это.
  3. Анахорет

    Thread starter

    Анахорет Гражданин

    Сообщения:
    3.885
    Симпатии:
    890
    Пол:
    Мужской

    Сокровищница добрых дел


    Католичество, чтобы облегчить адептам жизнь, изобрело Сокровищницу добрых дел или Сверхдолжных заслуг. Абсурдный, с православной точки зрения ноумен имеет ярко выраженный источник – юридический фундамент мышления.

    Сокровищница Ватикана.jpg

    В католичестве чётко расписано, для того чтобы попасть в Рай после смерти, требуется соблюдать заповеди, установленные Церковью:
    • Пост в пятницу;
    • Участие (присутствие) на Богослужении каждое воскресенье;
    • Регулярную исповедь и причастие;
    • Соблюдение 10 заповедей Блаженств и 7 заповедей Ветхого Завета;
    • Утренняя и вечерняя молитва;
    • Пожертвования (милостыня) и пр.
    А что же будет, если католик решит соблюдать пост ещё в среду? И допустим, будет читать каждый день по 1 псалму? Или даже отречётся от мира и уйдёт в монастырь?

    А в этом случае, у него появится избыток добрых дел! Их будет более чем достаточно, для попадания в Рай. Но так как он сам является часть церкви, то все эти сверхдолжные заслуги попадают в специальное такое хранилище, и распоряжаться ими имеет право только Папа Римский.

    То есть, делая что-то дополнительно, католик «вгоняет Бога в долги»!

    святой Сисой Великий.jpg

    Несообразность такого устройства отражается в житиях Великих Святых I-го тысячелетия. Святой Сисой Великий, умирая просиял ярче Солнца, но губы его что-то постоянно шептали. Ученики спросили, о чём он шепчет, на что подвижник ответил: «Я молю Бога, чтобы он дал мне время на покаяние, ибо не знаю, положил ли я хоть начало своему спасению».

    Святой Пахомий Великий, перед самой смертью печалился перед монастырской братией: «Поверьте братия, куда ввержен Сатана, туда буду отправлен и я».

    Макарий Великий.jpg

    Святой Макарий Великий, которого уже при жизни почитали как земного бога, непрестанно молился такими словами: «Помилуй меня Боже, яко неколиже сотворих благое пред Тобой».

    Хотя это прозвучит странно, но святые оплакивали свои добродетели, как грехи!

    Чем католическая церковь отличается от православной и протестантской


    Почему же так получается, что православные святые не видели себя таковыми, а в католичестве всё происходит с точностью до наоборот?

    греховные страсти и борьба с ними сжато.jpg

    Один из богословов приводил такой пример:

    «Предположим, что человек поздно вечером решил убраться в комнате. Он смахнул отовсюду пыль, подмёл полы, и вроде бы в помещении стало чисто. Но тут зажгли свечку. Оказалось, что всё-таки грязь осталась. Он ещё раз провёл уборку, и опять – чистота!

    Теперь зажгли люстру. Хм… а ведь в помещении далеко не так уж и безупречно! Ещё более человек усердствует, и самым тщательным образом наводит марафет.

    А теперь распахивается окна, поднимается крыша, и комнату заливает ярчайший свет Солнца. И «О ужас!» в комнате становится заметна мельчайшая пылинка! В ней как будто никто никогда не наводил порядок».

    Вот таким же образом, рассматривают своё душевное состояние святые подвижники благочестия в лоне Православной Церкви. Чем ближе к Богу они приближаются, тем более и более осознают себя недостойными.

    Особое внимание заслуживают святые, по облику которых можно увидеть разницу между католической и православной церковью.

    Если в православии, Церковь есть собрание кающихся грешников, и её святые воспринимали себя самыми недостойными из них, то с католиками совсем не так! Почти все прославленные в Ватикане после Великой Схизмы, шли в монастыри не для того, чтобы каяться в своих грехах, а для того, чтобы стать Великими Учителями и Святыми. Но из-за того, что католицизм отбросил святоотеческое предание первого тысячелетия, пути духовного возрастания чудовищно исказились!
    Вся работа над собой строилась на внешнем делании. То, что категорически запрещено святоотеческими творениями, самым активным образом популяризируется католиками.

    сон монашенки.jpg

    «Во время молитвы, ум должен быть безвиден»! это одно из главнейших правил. Христианин не должен ничего представлять. Ибо как только он себе что-то вообразит, как сразу начнёт обращаться к своему воображению.

    В католичестве же наоборот, Учителя Церкви (высший титул святости), призывали именно к тому, чтобы во время молитвы, христианин принудительно представлял себе Крёстные Страдания Христа, Его Муки, Его Любовь и пр. Тем самым из области духовной, они призывали переместиться в область психическую. А по учению святителя Игнатия Брянчанинова, это есть прямой путь к Прелести, одному из тягчайших состояний для человека.

    В книгах, которые писали о себе католические монахини, неприкрыто прослеживается любовно-романтические отношения с Христом. Некоторым из них были такие видения, в которых представляемый ими бог объявлял: «Отныне ты я не только бог твой, но и муж твой» (Тереза Авильская).

    Тереза Авильская.jpg

    Катерина Сиенская писала: «Господь зовёт таким пронзительным свистом, что не услышать его невозможно». Кстати, одним из любимых занятий этой монахини, были танцы с бубнами и кастаньетами в храме.

    Катерина Сиенская.jpg

    Тереза Маленькая, прославленная в 1997 году писала сразу после прихода в монастырь: «Я пришла в монастырь, чтобы статью великой святой, в лоне матери церкви».

    Представлениями Крестных мук Христа, у некоторых особенно экзальтированных католиков, на теле появлялись стигматы – незаживающие раны в тех местах, где было поражено Пречистое Тело Иисуса Христа (ладони, ступни, ребро).

    стигматы.jpg

    Протестантская церковь, вообще не имеет такой категории, как святые. Ведь церковь протестантов, это и так сообщество святых, которыми они назначаются после крещения.

    Структура церкви


    Иерархия православной церкви, при общем рассмотрении ничем не отличается от католической. Да, в некоторых категориях есть свои названия, или свои должности, но чётко прослеживается трёхчастная структура.

    иерархия.jpg

    Возведение в каждый сан, требует выполнения определённых условий. Но есть небольшое отличие. Согласно догматическому учению, главой Церкви является Господь Иисус Христос. Но в Римско-Католической Церкви, есть его наместник на земле – Папа Римский.

    В православии другое понимание. Хотя в мире сосуществуют 16 автокефальных церквей, главой православной церкви является Господь Иисус Христос, а в 9-ти из них есть патриарх, который является «Первым среди равных» (из епископов). Но при этом подотчётен Святейшему Синоду, то есть, не наделён абсолютной властью.

    В остальных православных церквах, титул предстоятеля митрополит или архиепископ.

    В протестантизме как таковых священнослужителей нет. Опираясь на цитату из 1-го Послания апостола Петра 2:9 «Но вы род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет», каждый может считать себя священнослужителем.

    Подводя итоги


    Если рассмотреть последовательность эволюции христианства, то можно представить её как последовательное приспособление к запросам «ветхого» человека.

    Православная Апостольская Церковь, призывала изменить себя, работать над собой, чтобы стать Богоподобным. Как это сформулировал святой Иринией Лионский «Бог стал Человеком, чтобы человек стал богом».

    Удержать такую планку духовного состояния было крайне трудно! Поэтому католицизм предложил: «Неважно, что у вас внутри. Главное – соблюдайте заповеди внешне, и приносите материальную компенсацию для восполнения духовных недостатков». Жить стало гораздо легче! Например, до сих пор в Польше, таким образом, можно отличить дом православного священника от католического ксёндза. У первого, детские пелёнки висят перед домом, а у второго на заднем дворе (чтобы не было видно).

    Но однажды запущенное послабление, открыло Ящик Пандоры. Протестантизм отбросил эти условности, и оставил только Веру. От протестанта требуется только вера в Иисуса Христа. При этом даже неважно, верует ли адепт в то, что Христос был Богом или нет. Ведь понимать Библию протестант может по-своему.

    Осталось только добавить слова святого Исаака Сирина: «Душа видит истину по силе жития».

    Торжество Православия.jpg
     
    Ярославна нравится это.
  4. Ярославна

    Ярославна Почетный гражданин

    Сообщения:
    20.275
    Симпатии:
    7.048
    Пол:
    Женский
    Адрес:
    Москва
    Анахорет, обожаю систематизирующую информацию. Ну, так и говорят, что Православие - вера древняя и не приспосабливается под наши хотения. Она не должна быть "удобной" - это к нашему разговору о том, что в католическом храме есть лавочки, а в православном стой на своих двоих. Ну так ты не в гости к Богу пришел? Это настраивает на честность с самим собой. (хотя, повторюсь, для больных и старых лавочки в храмах все же имеются).

    В католической среде - мое впечатление - в храм ходят общаться. Ну, так всё построено, чтобы человек проводил там свой досуг.
     
  5. Анахорет

    Thread starter

    Анахорет Гражданин

    Сообщения:
    3.885
    Симпатии:
    890
    Пол:
    Мужской
    Так я к тому и подводил, что в католицизме и протестантизме, мистическая составляющая оставлена за бортом. Ну это невозможно объяснить разумными доводами, поэтому... надо это выбросить.
    А понять Бога разумом, это всё равно что океан ложкой вычерпать.
     
  6. Покупатель

    Покупатель Горожанин

    Сообщения:
    1.230
    Симпатии:
    220
    Пол:
    Мужской
    Всё это организации. Вы можете понаписать свои сочинения хоть в ста томах, но суть от этого не изменится.
     
  7. Анахорет

    Thread starter

    Анахорет Гражданин

    Сообщения:
    3.885
    Симпатии:
    890
    Пол:
    Мужской
    Разумеется ничего не будет меняться.
    На Шестой день Творения Мира, Бог создал такой камень, который поднять не может! Да, это есть свободная воля человека.
    Вот если он не хочет, то его не заставить. Ну не возможно склонить его волю, чтобы он изменил своё мнение ДОБРОВОЛЬНО!
    Можно поставить в жёсткие условия, например как Кокорина и Мамаева (ведь это, я полагаю, можно считать "Промыслительным Смирением", есть у святых отцов такая категория).
    Но для этого, надо чтобы была надежда, на исправление человека.
    Вот кстати, посмотрим, что с ними потом будет.
     
  8. Ярославна

    Ярославна Почетный гражданин

    Сообщения:
    20.275
    Симпатии:
    7.048
    Пол:
    Женский
    Адрес:
    Москва
    Ну вот и зачем сюда этих ещё?

    И без них тема сложная. А им... такой вот крест выпал. Тяжелый? Есть притча, человек пожаловался, что его Крест слишком тяжел. Господь сказал: на, выбери, какой тебе нравится нести. Человек поднимал и пробовал, и примеривался к разным, и в конце концов вернулся к тому, который был у него изначально. Ещё хуже с остальными оказалось.

    Мы же в обществе живем - любое объединение имеет вид организации. Без организации можно дома молиться, никто не запрещает.
     
  9. Покупатель

    Покупатель Горожанин

    Сообщения:
    1.230
    Симпатии:
    220
    Пол:
    Мужской
    Склонить невозможно, а вот изменить, конечно же, можно :cool:
    ... иначе бы не скакали по разным верованиям и сектам.
     
  10. Анахорет

    Thread starter

    Анахорет Гражданин

    Сообщения:
    3.885
    Симпатии:
    890
    Пол:
    Мужской
    Ну это пример "промыслительного смирения". Мне кажется очень явный.
    А притчу я это знаю конечно же, даже мультик по этой притче есть "Свой крест". Простенький такой, но со смыслом.
    В Соборном Послании Апостола Иакова 1:13-14 говорится:
    "Вы не можете видеть ссылку
    Вы не можете видеть ссылку"
    Человеку трудно и тяжело самостоятельно удерживаться на такой высокой планке духовной высоты, к которой его призывает Господь:
    "Будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный" (Мф. 5:48)
    Поэтому начинают искать более лёгкого пути. И скатываются в язычество или в другую конфессию или даже религию создают.
    А ещё святой Феофан Затворник (Вышинский) писал: "Душа, возжелавшая избавиться от грехов, знает, что сказать Господу: "возьми бремя от меня тяжкое, греховное, а я возьму иго Твое благое". И бывает так: Господь прощает грехи, а душа начинает ходить в заповедях Его. И заповеди – иго, и грехи – бремя. Но сличив то и другое, душа находит, что иго заповедей легко, как перо, а бремя грехов тяжело, как гора. Не убоимся же охотно принять иго Господне благое и бремя Его легкое!" (Это из толкования на Мф. 11:30).
    А человек то желает всё сам!
     
Загрузка...