Организация защиты прав потребителей в Москве

Тема в разделе "Другие учреждения", создана пользователем MarGosha, 10 июн 2015.

  1. MarGosha

    Thread starter

    MarGosha Горожанин

    Сообщения:
    1.666
    Симпатии:
    317
    Пол:
    Женский
    Адрес:
    Зеленоград
    Репутация:
    21
    Привет! Все мы знаем, что в стране есть такой закон, который защищает права потребителей, но не все умеют его применять на практике. Не однократно приобретала товар, который через некоторое время вдруг переставал работать, если речь идет о бытовой технике, или просто разонравится.

    С претензиями обращалась в магазин, но по итогу достаточно трудно вернуть товар обратно. Зачастую предлагалось сдать покупку в сервисный центр до выяснения причин поломки, хотя с момент приобретения проходило менее 14 дней и по идее у меня товар должны были принять без всяких разговоров. Причина “не нравится” категорически отвергалась продавцами, хотя в законе такой пункт прописан. Мотивировался отказ вскрытой упаковкой или отрезанным ярлыками. Приходилось возвращаться восвояси и давиться горечью обиды.

    В Москве существует достаточно много организаций (во всяком случае в интернете масса предложений), помогающих решить такого рода конфликты, но я ни разу к ним не обращалась. Кто знает, могут ли они действительно помочь в решении проблемы и стоит ли на это тратить деньги, как я понимаю их услуги не бесплатны, и нервы? Что скажете? Как вы выходите из таких ситуаций?
     
    Albatroz нравится это.

  2. Ярославна

    Ярославна Почетный гражданин

    Сообщения:
    8.390
    Симпатии:
    2.653
    Пол:
    Женский
    Адрес:
    Москва
    Репутация:
    38
    Есть конфедерация общества потребителей, только это не государственное учреждение.

    Мне приходилось возвращать технику, и особого сопротивления этому не было. Продавцы даже сами предупреждают, что 14 дней храните упаковку, и можно вернуть, если разонравится. Если продавец сопротивляется, можно идти к его начальству.

    Если платно, то какая разница, к какому юристу обращаться - из правозащитной организации или нет? С такой специализацией есть не только там. Раз уж мы в разделе государственных учреждений, предлагаю Роспотребнадзор.

    Роспотребнадзорами и пугаем, общественная организация ведь в конечном итоге тоже обратится туда.
     

  3. MarGosha

    Thread starter

    MarGosha Горожанин

    Сообщения:
    1.666
    Симпатии:
    317
    Пол:
    Женский
    Адрес:
    Зеленоград
    Репутация:
    21
    Роспотребнадзор уж больно долго разбирается обычно :eyes: ЯТД.
    Сначала им заявление напиши, потом они это заявление перекидывают с одного руководителя на другого, руководитель низшего звена, ищет крайних, то бишь тех кто этим вопросом будет заниматься. А дальше.... Кстати, что именно они делают дальше? Кто уже обращался в роспотребнадзор с просьбой помочь разобраться в ситуации?
     

  4. Vesn@

    Vesn@ Странник

    Сообщения:
    208
    Симпатии:
    89
    Пол:
    Женский
    Репутация:
    20
    В законе о защите прав потребителей в ст.25 действительно указано, что можно вернуть товар НАДЛЕЖАЩЕГО качества в течении 14 дней.
    Должна быть упаковка, комплектующие и сам товар в идеальном состоянии (ни царапин, ни потертостей, ни следов пыли), само собой ни разу не пользованный. Если ярлык на коробке вскрыт - это не страшно. На это производитель закроет глаза.

    Товар принимается сотрудником магазина и отправляется в сервисный центр для получения акта о том, что гарантийные обязательства потребителем не были нарушены.

    Если сервисный центр подтверждает гарантийность товара, деньги возвращаются в течении 3 дней или товар меняется на другой, согласно требований клиента.

    Есть магазины, которые сразу выдают деньги за определенные группы товара, потому как есть "серый" продукт, который диагностировать ни один сервисный центр не будет.
     
    Albatroz нравится это.

  5. Ярославна

    Ярославна Почетный гражданин

    Сообщения:
    8.390
    Симпатии:
    2.653
    Пол:
    Женский
    Адрес:
    Москва
    Репутация:
    38
    Тут надо понимать, что для абсолютного большинства случаев необходимости возврата купленного товара существует законодательная база, и в большинстве случаев все это работает, и у меня полно личных примеров и с интернет-покупками, и с обувью, и с продуктами, и с техникой - мы не стесняемся возвращать, если не подошло или разонравилось, или брак. И какие-то простейшие правила, обзор законов надо каждому прочитать, чтобы не быть дремучим и не искать по каждому поводу юриста.

    Конечно, наткнуться на сопротивление можно, и у нас так было. И тут уже или вы побеждаете самостоятельно (идете к начальству, в основном), или уже пишете жалобу в вышестоящее или в надзорный орган. А всякие "общества защиты" нужны тогда, когда вы понятия не имеете, куда идти, как держать ручку или войти в интернет. Или когда очень незаурядный, дорогостоящий случай, который грозит длительной тяжбой, разбором каких-то противоречивых законов, и действительно нужна помощь профильного юриста.
     

Загрузка...