Железная дорога «Сахалин»

Тема в разделе "Внутренняя политика", создана пользователем Ярославна, 13 авг 2020.

  1. Ярославна

    Thread starter

    Ярославна Почетный гражданин

    Сообщения:
    19.896
    Симпатии:
    6.952
    Пол:
    Женский
    Адрес:
    Москва
    А вы знаете, что в 2003-2020 годах на Сахалине прошла полная перешивка железнодорожной колеи с японского «размера» 1067 мм на отечественную стандартную 1520 мм? Последний участок запущен 31 июля этого года.

    Что это значит?

    Привести колею сахалинской ж.д. к советскому стандарту хотели ещё в СССР, но не хватило сил. Нестандартная дорога работала неэффективно. Для нее приходилось закупать подвижной состав в Японии, на нее нельзя было поставить мощный отечественный магистральный локомотив (а узкоколейных у нас давно не выпускают), возня с переменой тележек на вагонах, пришедших паромом с материка, отнимала время и деньги. В 90-е же стали один за другим закрываться участки железной дороги острова. Сейчас длина железнодорожной сети Сахалина — порядка 800 км. А была во времена СССР вся тысяча.

    upload_2020-8-13_0-5-18.png

    Например, в советское время функционировал участок Ноглики-Оха (северная часть острова), 220 км, но в 2006-2007 инфраструктура разобрана и продана на металлолом. Это был уникальный участок — колея шириной 750 мм. Оха — это город нефтянников. Неизвестно, будут ли восстанавливать этот путь.

    Всё дело, конечно, в деньгах: восстанавливать — это мягко сказано. По сути, сейчас железная дорога построена заново: на Сахалине сотни мостов и десятки тоннелей, и привести их к современным стандартам и габаритам очень дорого. Проще в сложных местах пути пустить в обход.

    upload_2020-8-13_0-22-22.png
    Фото Вы не можете видеть ссылку

    Модернизация путей - еще и шаг к проектируемому мосту с материка на остров. Это, конечно, достаточно дальнее и туманное будущее - стройка будет грандиознее, чем мост в Крым. Пока идёт планирование, Вы не можете видеть ссылку. Жителей острова интересуют и автомобильные дороги, и восстановление пути до Охи, и - одновременно - экология.

    upload_2020-8-13_0-30-7.png

    Сейчас на рабочей части сахалинской железной дороги инфраструктура обустроена новая, полностью заменен подвижной состав. И всё же грустно, что такая необычная железная дорога в какой то мере перестаёт существовать. В 1995-м был закрыт красивейший в МИРЕ! — участок Холмск-Южно-Сахалинск. Это 83 км с десятью станциями, 15 тоннелями и 35 мостами!

    upload_2020-8-13_0-42-44.png

    Фоторепортаж, откуда взят этот мостик — от энтузиастов, готовых пешком обходить эти заброшенные мосты и тоннели, можно посмотреть Вы не можете видеть ссылку.

    Но этому участку повезло — за него собирается взяться оператор «Роза-Хутор» и сделать туристический железнодорожный маршрут.
     

  2. Tsar

    Tsar Администратор

    Сообщения:
    15.101
    Симпатии:
    4.799
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Не не знаем. Как вас на Сахалин занесло?:D Эх, а какая там природа? Можно было бы сделать такую конфетку... Может, если бы коронавирус лет пять просуществовал, сделали бы? Перестали бы деньги возить к иноземцам... А чиновники вместо зарубежных больниц, стали бы осваивать свои «родимые»...
     
  3. Ярославна

    Thread starter

    Ярославна Почетный гражданин

    Сообщения:
    19.896
    Симпатии:
    6.952
    Пол:
    Женский
    Адрес:
    Москва
    Во первых, захотелось рассказать что то позитивное - а то ведь потонет в ..., который выкладывается массово. Большой сложный дорогостоящий проект. Всё заново, считайте, сделано. На регионе в целом должно сказаться положительно. Там люди давно ждут поддержки. Теперь для повседневной жизни у них будут современные скоростные и мощные поезда. И туристов им не помешало бы.
    Во вторых, всё же остается эта романтичная идея сохранить какие то участки уникальной - в мировом масштабе - узкоколейки для местных жителей и туристов, которые пролегают по сложному рельефу через старинные тоннели. Но чтобы коммерсанты взялись за такое, им нужна уверенность, что турист повалит. А тогда нужны аэропорт современный, сервис, гостиницы. Без всего этого путешествовать на Сахалин по прежнему будут только те, кто активен, готов мирится с какими то неудобствами.

    И надо иметь виду, что туда ещё ездят ностальгировать бывшие владельцы той железнодорожной узкоколейной системы - с соседних островов. И разговоров хватало, что, мол, своего ничего не построили.
    Природа действительно потрясающая.
     
Загрузка...