В Сбербанке пояснили — что делать, если банкомат съел карту

Тема в разделе "Московские банки", создана пользователем Валерка, 21 май 2020.

?

Съедал ли у вас банкомат карту?

  1. Да

    0 голосов
    0,0%
  2. Нет

    2 голосов
    100,0%
  1. Валерка

    Thread starter

    Валерка Постоялец

    Сообщения:
    428
    Симпатии:
    253
    Пол:
    Женский
    Расскажу, что нужно делать, если банкомат съел карту Сбербанка. Такое случается редко, но всё же — случается. Возможно, когда-то и вам придётся столкнуться с захватом карты банкоматом. Для того чтобы не делать лишних движений и не тратить нервы, прочтите мой рассказ. Поясню всё на собственном опыте.

    Некоторое время назад у меня застряла карта в банкомате, когда я хотела снять наличные. Признаюсь, из-за суеты и неосведомлённости я делала лишние действия. В моём случае причина невозврата карточки банкоматом осталась не выясненной, как вариант — в программе автомата произошёл технический сбой. Как сказали в Сбербанке: «Такое бывает». Свою карточку я вернула, а заодно узнала почти всё про то, что и как надо делать, если банкомат не вернул вашу карту.

    Обычно достаточно соблюдать простые правила и быть внимательными со своей карточкой и не отвлекаться при работе с банкоматом. Пользуйтесь картой аккуратно и вовремя меняйте пластик. При проведении любых операций в банкомате старайтесь заранее вспомнить пароль, не отвлекайтесь и последовательно выполняйте необходимые действия.

    Специалисты банка рассказали, что из всех обращений в службу поддержки наиболее нервно ведут себя клиенты, которые звонят по вопросу, как вернуть зажеванную карту из банкомата. Ситуация досадная, но нервничать точно не стоит, а знание некоторых алгоритмов поможет сэкономить и время, и нервы.

    pochemu-bankomat-zaderzhivaet-kartu.jpg

    Почему банкомат задерживает карту


    Банкомат может задержать платёжный инструмент, если допущена ошибка, если возникла неисправность, а также — если карточка используется несанкционированно. Несанкционированно — это когда, например, подходит жена или подруга мужчины к банкомату, вставляет карточку, а она заблокирована. Мало ли что произошло, владелец заблокировал карту, и всё, имеет право. Довольно распространённая причина, как мне рассказали.

    Банкомат — это, по сути, автоматический банк, запрограммированный автомат для проведения некоторых финансовых операций.

    Загружая карту с магнитной полосой в картридер, владелец (держатель карты) авторизуется вводом секретного ПИН-кода. Далее идёт выполнение операции, по завершении которой карточка возвращается владельцу.

    Вот несколько причин, которые объясняют, почему же банкомат «съел» карту:

    1. Повреждение (сильные потёртости, царапины «размагниченность») магнитной полосы карты;

    2. Вы не вынули карту из картридера в установленное время (в течение 45 секунд);

    3. Ваша карта недействительна — подошёл к концу срок её действия;

    4. Вы трижды неверно ввели секретный ПИН-код;

    5. Техническая причина.

    При работе банкомата случаются технические сбои. Бывало, что банкомат зажевал карту Сбербанка, потому что произошёл перебой в системе питания, хотя считается, что внутреннего автономного источника питания банкомата хватает на длительное время.

    tekhnicheskii-sboi-bankomata.jpg

    Если так случилось, что банкомат «съел» карту Сбербанка, то на экране появится подтверждающая информация, затем должна выйти квитанция, где в формате кода указана причина — из-за чего ваша карта не выдана.

    Вот коды с указанием, в каких случаях банкомат забирает карту (основные):
    • код 41 означает, что карточка числится утерянной,
    • код 43 видит платёжный документ как украденный,
    • Код 04 означает, что не выяснено, почему карта застряла в банкомате.
    Квитанция с кодом понадобится вам вместе с паспортом при обращении в отделение банка.

    Что делать, если банкомат забрал карту — рассмотрим варианты:


    Если ваша карточка осталась в банкомате, а банкомат расположен непосредственно в отделении Сбербанка, то вопрос решается быстро — вы обращаетесь к специалисту: вашу карту оперативно достают и возвращают.

    Продолжаем разбирать ситуации, когда карточка осталась в банкомате, при этом вы находитесь у отдельно стоящего банкомата, например, в торговом центре, а не в отделении банка.

    Внимание
    Внимание! Если в самом начале вас что-то насторожило во внешнем виде или в работе банкомата, то лучше воздержитесь от его использования.


    tekhnicheskii-sboi-sberbanka.jpg

    Совет от технических специалистов — что делать, если карта захвачена банкоматом! Можно попытаться самостоятельно вернуть карту так — дважды подряд, с задержкой на несколько секунд, нажмите кнопку «Отмена». Главное — не жмите на все кнопки подряд, только кнопку «Отмена».

    knopka-otmena-v-bankomate.jpg

    Бывает, при техническом сбое или каком-то необъяснимом «глюке» такой способ помогает, и через некоторое время (примерно в пределах пятнадцати минут) банкомат сделает возврат вашей карты. Будьте всё время ожидания рядом. Если этот «хитрый» способ не помог, то позвоните сотруднику в службу поддержки банка.

    Куда звонить, если банкомат съел карту


    На обшивке корпуса любого банкомата есть справочный номер телефона «горячей линии» службы поддержки. Уверена, что при возникновении подобной ситуации вы без труда разберётесь, куда звонить, если банкомат съел карту.

    ☎️ Служба поддержки Сбербанка: 8-800-555-55-50

    Главное — звоните, не отходя от банкомата!

    Для разговора с представителем банка вам потребуется назвать кодовое слово плюс уточнить ваши паспортные данные. У вас спросят адрес, по которому расположен банкомат, его номер (обычно указан на корпусе) и точное время, когда произошёл инцидент. Далее, специалист блокирует застрявшую банковскую карту и предлагает, чтобы вы забрали её в ближайшем отделении.

    Дальше службы банка самостоятельно решают вопрос, как достать карту из банкомата. Этим занимаются инкассаторы, когда приезжают обслуживать банкомат, или технические специалисты банка. Чем более загруженным и проходным считается место установки банкомата, тем чаще приезжает инкассация.

    inkassasija-sberbanka.jpg

    Здесь нужно дополнить. Допустим, банкомат съел вашу банковскую карту, вы позаботились, как её вернуть, но при этом вам срочно необходимы деньги. Вы имеете право получить деньги (которые остались на карте) в отделении банка, по паспорту. А также можно до блокировки перевести деньги на другую карту: пока карту не заблокировали, она считается рабочей.

    ✔️ Если ваша карта автоматически заблокировалась из-за истечения срока действия или ввиду физического повреждения магнитной ленты — вам нужно заказать в банке новую карту (пластик).

    ✔️ Если банкомат съел карту Сбербанка по одной из указанных выше причин, то обычно перевыпуск карты длится от пары недель до месяца. Вас обязательно предупредят, когда новая карта будет готова к получению. Получить её сможете в выбранном отделении банка.

    Инфо
    Совет от специалистов службы поддержки. Для введения секретного ПИН-кода у вас есть три попытки. Однако, если неверный ПИН-код введён дважды, по возможности откажитесь от совершения операции и уточните ПИН-код.


    pin-kod-v-sberbanke.jpg

    Может случиться, что вы сами в спешке, оставляете карту в банкомате. Вспоминаете, что забыли забрать карту, уже будучи далеко. Главное, в этом случае — связаться со службой поддержки банка и заблокировать карту.

    ❗️В заключение добавлю, что ситуация, когда банкомат заглотил карту — неприятная, но жизненная, рядовая. Нужно всё сделать спокойно и последовательно. И уж точно — не нужно колотить ногами по банкомату. Если нанесёте ущерб, его нужно будет возмещать. А оно вам надо?
     

  2. Покупатель

    Покупатель Горожанин

    Сообщения:
    1.098
    Симпатии:
    197
    Пол:
    Мужской
    Ещё надо читать, что написано на экране, так как для отмены операции необходимо подтвердить, нажав на экране, к примеру, "да". Не так давно при снятии денег, автомат выдал вместо чека сообщение, что деньги не могут быть выданы из-за каких-то там технических проблем (вероятно, в автомате не было денег?).
    Я малость растерялся :eek: и позвал сотрудника сбера (автомат был при входе в банк). Сотрудник посмотрел бумажку, экран ... и нажал на экране "о завершении операции". Карточка выползла!
    Пока я убирал свою карточку, человек, который стоял за мной, стал ругаться и звать сотрудника! Я ему показал, то, что показали мне, карточка вернулась :)
    Обычно, в таких ситуациях на автомат должны вешать сообщение, как в моём случае, "Автомат денег не выдаёт". Так что сотрудники банка, бывает, тоже тупят :Wall:
     
    Ярославна и Tsar нравится это.
  3. Ярославна

    Ярославна Почетный гражданин

    Сообщения:
    19.447
    Симпатии:
    6.795
    Пол:
    Женский
    Адрес:
    Москва
    Все, бывает, тупят, но дело житейское, на самом деле. Автомат зажевал - это не потерял и не украли. Конечно, спасибо за советы в теме, но обычно всё прозаичнее и фатальнее. Зажевал, и можно побиться головой о железяку - будет бесполезно. Да и Валерка не советует :D:

    Это ж как надо бить то? :Thinking:
    Обращаться надо в банк сразу. И, да, лучше выбирать банкоматы при банках. Хотя понимаю, что есть банки, у которых мало офисов или вообще нет, как у Тинькофф. Тогда останется срочно звонить.
    Была ситуация - трижды вводили пин неправильный. Карту банкомат отдал. Просто заблокировал пользование ею на сутки.
     
  4. Tsar

    Tsar Администратор

    Сообщения:
    14.786
    Симпатии:
    4.708
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    За ввод неправильного пин-кода банкомат карту не сжирает. А вот просроченную карточку если вставить в банкомат, карта там и останется. :D Был такой случай, профукал один чел сроки карты. Но, в принципе, если карта просрочена, то пусть в банкомате и остается. :)
     
Загрузка...