В Грецию на машине из Москвы, подробный отчет о путешествии

Тема в разделе "Мировой туризм", создана пользователем Tsar, 4 июл 2017.

  1. Aleksandra

    Aleksandra Почетный гражданин

    Сообщения:
    5.878
    Симпатии:
    2.415
    Пол:
    Женский
    Адрес:
    Москва
    Один сезон закончится, другой начнется,
    Tsar, пишите все подробно: что, где, с кем и во сколько. У меня знакомые интересуются этой темой, у них много вопросов по подготовке документов на машину, по особенностям ПДД в разных странах, и карты маршрутов.
    Заранее спасибо!
     
  2. Tsar

    Thread starter

    Tsar Администратор

    Сообщения:
    16.944
    Симпатии:
    5.267
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Ну тут я должен был бы только писать, а не рулить, не вышла моя затея, что поделать. ;) Буду дополнять темы. Только что приехал в Москву, выехал с мойки. Пройдено 7400 км, с 1-го июля по 24-е, средний расход 9 литров 95-го, но честно признаюсь по Беларуси и России топил. Посетил 8 стран: Белоруссия, Польша, Словакия, Венгрия, Сербия, Македония, Греция, Австрия. Бензин оказался самым дешевым в Беларуси (на мое удивление), затем Россия, потом Македония. Самый дорогой Греция. Тойота не подвела, хотя сегодня посмотрел на нее, видно устала. :D Перегорела лампочка сзади на левом габарите, больше вроде проблем никаких. Непонятно почему пожелтели передние колеса, именно сама резина, выгорела что ли, или перегрелась? Задние нормальные. На мойке зачернили, посмотрю как дальше будет. Через 2600 поеду на ТО.
    image.jpeg
     
    Последнее редактирование: 24 июл 2017
    Ярославна и Мурат нравится это.
  3. Мурат

    Мурат Почетный гражданин

    Сообщения:
    11.083
    Симпатии:
    1.750
    Адрес:
    Ербеня-Лобня
    Немаленький расход в итоге получился! Насчет колес, странно! Что есть "пожелтели"? Никогда с таким не сталкивался. Может где-то на что-то наехал передними колесами?
    Поедешь ли в следующий раз вот в такое же приключение, как настроение?
     
  4. Tsar

    Thread starter

    Tsar Администратор

    Сообщения:
    16.944
    Симпатии:
    5.267
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Я тоже с этим никогда не сталкивался, забыл сфоткать до мойки. Сейчас уже начернили не видно. Хотя у меня есть предположение, но об этом чуть позже, сейчас только вспомнил. :D
    Расход получился немаленький да, но я обратно ехал по Беларуси и России 160 км/ч, домой спешил. Да и по Греции когда шел на Метеоры тоже не меньше 160-ти шел, короче целью не ставил экономить топливо. Где можно было ехать быстро, ехал быстро.
     
    Мурат нравится это.
  5. Tsar

    Thread starter

    Tsar Администратор

    Сообщения:
    16.944
    Симпатии:
    5.267
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Конечно!!! Но сделал выводы, хотя я и уже опытный автомобильный путешественник, (таким себя считаю) но в этот раз сделал кое-что неправильно. А именно:
    1. Неправильно составил маршрут, но у меня не было другого выхода.
    (Беларусь нужно проходить всю транзитом, и сразу же рядом с границей, как только прошел на ночевку). Польша идеальная страна для транзита, я в этом уже убедился неоднократно. Гостиницы недорогие и качественные, еда вкусная и тоже недорогая. В той же Словакии останавливаться смысла нет.
    2. Перед поездкой хорошо отдохнуть, хотя бы один день, а не так как я прилетел из Казани, 4 часа поспал и поехал в Минск. Усталость в дороге только накапливается.
    3. Если едешь в Грецию на машине из Москвы, то и нужно базироваться в Греции, минимум дней 14, а не 10 дней как я. Не успеваешь отдыхать, все делаешь в каком то нон стопе. А осмотр других стран и достопримечательностей оставлять на будущее. А то в моей поездке всего очень много, сейчас какая то каша в голове, я уже и забыл что в Нише был и в Будапеште..., и т д. Как сон какой-то.
    4. Составляя маршрут, учитывать по времени дороги Польши. Они не предсказуемы, из Закопане до Кракова (100 км) почти 5 часов, московские пробки показались «детским лепетом».
    5. Брать минимум одежды. 50% вещей даже не доставали из чемоданов, при этом набили весь багажник. Много взяли лишнего.
     
    Aleksandra, Мурат и Ярославна нравится это.
  6. Мурат

    Мурат Почетный гражданин

    Сообщения:
    11.083
    Симпатии:
    1.750
    Адрес:
    Ербеня-Лобня
    На ферме был? Навоз что ли? :D
    --- Добавлено 25 июл 2017 ---
    Насчет одежды в пути, да надо брать минимум, потом немного выбросить из взятого минимума и вот с тем количеством ехать. Также проверено мной лично, что многое из одежды просто не используется. Как дорогу перенесли пассажиры?
     
  7. Tsar

    Thread starter

    Tsar Администратор

    Сообщения:
    16.944
    Симпатии:
    5.267
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Нормалек. Все в поряде. :D
     
    Мурат нравится это.
  8. Tsar

    Thread starter

    Tsar Администратор

    Сообщения:
    16.944
    Симпатии:
    5.267
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Ну что, продолжу свой отчет о путешествии...
    Выезжаем из Прешов Словакия. Для тех, кто начал читать только что, едем в Грецию в Халкидики на машине из Москвы.
    Опять с утра зарядил дождь, на выезде из Прешова попадаем в пробку, большегрузы стоят вереницей. Объезжаем пробку, выезжаем на автобан.

    Население Словакии 5 с небольшим миллионов человек: словаки, венгры, цыгане, русины. Словакия с 2004 года в НАТО.
    В Словакию по плану путешествия я вернусь еще. Тогда куплю попробовать словацкого пива. Хвалят темное пиво Шариш. Чехия и Словакия некогда были одной страной (Чехословакия). В отличие от чехов, словаки более религиозны. Валюта в Словакии - евро. Словакия очень зеленая страна, горы в Словакии покрыты лесами. Очень красиво. Сейчас в стране активно развивается гольф - "спорт большого бизнеса". Есть разные поля, в том числе и для ночной игры, некоторые расположены на горных возвышенностях, словацкие поля для гольфа сравнивают с шотландскими. Словакия ориентирована в развитии на Европу. Прочитал статистику, что европейские инвесторы считают выгодным вкладываться в экономику Словакии.

    Километров за сорок от венгерской границы съехали с автобана на обычную дорогу. Границу с Венгрией поняли по знаку на дороге и по скоплению большегрузов в обратную сторону.
    v-gretsiyu-na-mashine-iz-moskvy_6.jpg

    Начались красивые венгерские пейзажи и поля подсолнухов
    v-gretsiyu-na-mashine-iz-moskvy_19.jpg v-gretsiyu-na-mashine-iz-moskvy_11.jpg
    v-gretsiyu-na-mashine-iz-moskvy_12.jpg
    На улице стало почти жарко, но с ветром. Заезжаем в венгерский магазин SPAR, в Венгрии они часто встречаются. Покупаем кое-какие продукты и главное колбасу Салями, венгерский хункарикум. Вот дома в Москве салями даже не покупаем, но в Венгрии она очень вкусная.


    v-gretsiyu-na-mashine-iz-moskvy_13.jpg

    Дальше началась дорога - венгерский автобан. В стороне остался Будапешт, куда мы тоже заедем на обратном пути теперь уже из Халкидики в Москву на машине.

    Не планировал, но пришлось делать частые остановки, сказывалась московская усталость. Еще раз хочу посоветовать автопутешественникам - отдохнуть хорошо перед дорогой, отдыхать и высыпаться в дороге и планировать по возможности свой путь, исходя из расстояния 500 — 700 км/в день, если больше километраж, тогда тяжеловато...

    Венгрия заканчивается. На последней заправке ближе к Сербии зашли выпить кофе, на входе такая табличка, надо быть внимательнее.


    v-gretsiyu-na-mashine-iz-moskvy_5.jpg

    Подъехали к границе Венгрия — Сербия. Чего только не пишут про эту границу. Именно здесь проходит дорога на Турцию и дальше. Турки из Европы едут на машинах с австрийскими и немецкими номерами на историческую родину.

    v-gretsiyu-na-mashine-iz-moskvy_3.jpg
    v-gretsiyu-na-mashine-iz-moskvy_2.jpg

    Люди здесь бывает по пять часов стоят. У меня знакомые в Болгарию по этой дороге ездили, стояли почти три часа. Ну, в общем, подъехали мы к границе. Очередь по десять машин в несколько рядов. И венгры, и сербы пропускают быстро. Но, ребята, чего я только не насмотрелся на этой границе. Ощущение, что один мир закончился, начался другой мир. Действительно едут на машинах с немецкими, австрийскими, итальянскими, бельгийскими номерами явно не коренные европейцы. В машинах мешки, цветные одеяла, женщины замотанные по самое некуда, мужчины курят тут же на границе в машине, перекрикиваются, а иногда из машины перед паспортным контролем люди спокойно высовывают ноги в окно, просто потому что жарко.


    v-gretsiyu-na-mashine-iz-moskvy_1.jpg

    Жарко становится и правда. Как никак мы на юге Европы. Никто не соблюдает правила прохода, очередь не выбирают. Пограничники тоже как-то не по-европейски халатно пропускают весь этот поток. Попадаются машины с прицепами - платформами, на которых тащат подержанные машины, не знаю правда куда их тащат, в какую страну...

    В итоге, на прохождение венгерско-сербской границы у нас ушло всего пол-часа, показываешь паспорта, штампы и все, ты в Сербии, при этом прохождение чисто формально и на Венгерской границе и на Сербской. Надеюсь, в обратную сторону тоже проскочу, хотя в этот день обратно стоял длинный хвост машин.

    v-gretsiyu-na-mashine-iz-moskvy_8.jpg

     
    Последнее редактирование: 26 июл 2017
  9. Tsar

    Thread starter

    Tsar Администратор

    Сообщения:
    16.944
    Симпатии:
    5.267
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Добер дан, Сербия! Прекрасная страна. Гостеприимные люди. Я встречал и общался с сербами на территории других стран, бывших республик Югославии. Сербы - особенный народ. Шумные, эмоциональные. А какая музыка в Сербии! Исторически так сложилось, что сербы и их страна много раз воевали сами, побеждали и проигрывали. Сербы славяне, христиане. Пишут, что сербы любят русских, это правда. Но мне кажется, что они и природно добры. В конце XX - начале XXI века сербам пришлось не сладко. Войны и раздел Югославии "западной бандой" (цитирую серба из Белграда, с которым пообщался у русской церкви в Белграде) болезненнее всего отразился именно на сербах и их стране. О метках того времени еще напишу.

    Пока просто данные: страна находится в центре Балканского полуострова, имеет границу с Румынией, Болгарией, Македонией, Хорватией, Босниией и Герцеговиной, Албанией и Черногорией. Сербия не имеет выхода к морю. Но имеет большое количество озер и рек на своей территории.

    А пока въезжаю с севера в Сербию, кругом - поля с подсолнечником, кукурузой и еще там с чем-то. Север Сербии находится на равнине, никаких гор, холмов нет, только поля кругом. Считается, что именно здесь очень плодородные почвы.

    v-gretsiyu-na-mashine-iz-moskvy_4.jpg

    Белград по сербски Београд, столица Сербии и столица бывшей Югославии. Город как бы делит Сербию на две части - северную равнинную и южную горную. Машин на дороге мало. Я так и не понял, куда все мои попутчики после границы делись, мистика какая-то (смайл). Встречаю питерскую машину, обгоняю, мигаю фарами землякам, тут все россияне - земляки ))). Наш путь на юг, на Белград - он где-то посредине Сербии.

    Дорога на Белград однообразная, монотонная. В Интернете пишут, что дорога от Венгрии до Белграда похожа на дорогу по Белоруссии. Это отчасти так, но она худшего качества (на мой взгляд) и с меньшей инфраструктурой. Мне заправляться не надо было, но читал в Интернете, что на заправках в Сербии очень много наглых цыган-попрошаек (их тоже я повстречал, но не на заправках, заправки в Сербии приличные, стоимость бензина если считать в евро где-то 1.18 за 95-й. Да, дороги в Сербии (автобаны) платные, рассчитываться можно в евро, так и в местной валюте, вот не знаю не посмотрел, можно ли по карточке, думаю, что да.

    В Белград въезжаем в дождь в начале седьмого вечера, день был жаркий и закончился дождем. Перед этим в Белграде несколько дней стояла очень жаркая погода. Но нас пока что дождь преследует.

    belgrad-serbiya_44.jpg
    belgrad-serbiya_50.jpg
    belgrad-serbiya_56.jpg

    Белград - большой город, самый крупный из городов бывшей Югославии, что не удивительно - Белград был столицей некогда большого и мощного государства Восточной Европы (Югославии). Белград собирается стать культурной столицей Европы в 2020 году. В Белграде есть отголоски и восточной и балканской и австрийской культуры. Это следствия тех времен, когда город был под влиянием. В городе и окрестностях проживает пятая часть населения страны, около 1,5 млн чел. Любопытно, что основная часть населения - православные, мусульман всего 1,5 процента. Вообще так сложилось, во все времена Белград принимал переселенцев. В первой половине двадцатого века сюда из России ехали те, кому не нравилась советская власть, в 90-е годы двадцатого века сюда ехали китайцы, они образовали целый район в новой части города, ну и естественно сюда в период распада Югославии ехали сербы со всех бывших республик страны. В Белграде есть русское кладбище, где захоронены те самые русские эмигранты и белогвардейцы, которые эмигрировали сюда. Причем ехали люди по статистике - цвет русской нации на то время, образованные, 75 процентов с высшим образованием, богатые. Есть там даже памятник русским солдатам, которые погибли в Первой мировой.

    Город Белград расположен в месте слияния рек Дунай и Савы. Реки делят Белград на две части - историческую старую и новую. Въезжаем со стороны нового города (Нови-Град), через мост к историческому центру. Пробираемся к апартаментам, головой крутим в разные стороны, впечатления сумбурные. Замечаем и делаем фото здания Генштаба в Белграде, которое подверглось бомбардировкам натовкий авиации в конце прошлого века при распаде Югославии. Здание стоит без ремонта, как напоминание о тех днях. Я уже видел такие архитектурные напоминания югославских событий в Мостаре, в Боснии и Герцеговине. Хотя есть информация, что здание Генштаба в Белграде решили отремонтировать.

    belgrad-serbiya_57.jpg
     
    Aleksandra, Мурат и Ярославна нравится это.
  10. Tsar

    Thread starter

    Tsar Администратор

    Сообщения:
    16.944
    Симпатии:
    5.267
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Жилье сняли в старом доме в центре Белграда. Апартаменты находятся в доме, признан каким-то там историческим наследием, ему более ста лет. Очень чувствуется эта история во всем - и во внутренней отделке, и в вот таких почтовых ящиках.

    Наш дом
    belgrad-serbiya_39.jpg
    Почтовые ящики
    :)
    belgrad-serbiya_20.jpg
    belgrad-serbiya_21.jpg

    Вход в квартиру, кв на первом этаже... К слову сказать квартирой я остался очень доволен, этот как раз тот случай, когда в старом доме сделан отличный и современный ремонт... Квартира очень просторная, все сделано на совесть.

    belgrad-serbiya_37.jpg

    Если поднять взор вверх, то...
    belgrad-serbiya_27.jpg


    Встретил нас риэлтер на улице, все объяснил. Мы связались с риэлтером заранее, и я назвал время прибытия в тютельку. Вместе едем ставить машину, знакомимся со стоянкой. Стоянка для авто в пяти минутах ходьбы от апартаментов, практически примыкает в известной улице Скадарлия (о ней чуть позже с фото). Причем только на территории стоянки я насчитал шесть кафе. В Белграде очень много кафе, ресторанчиков. Причем не важно - понедельник или суббота, кафе и рестораны не пустуют. Про выпечку и булочки в Пекарах расскажу позже.
    Кстати, про стоянку. Будьте готовы к особенному отношению сербов к автомобилям. Не нужно даже сильно приглядываться, все и так видно - большинство машин коцнутые, с заметными сколами, приобретенными может быть и на парковке или стоянке. Парковочные места на моей стоянке были узкие, и если кто-то чуть криво поставит машину, я просто не влезал. И про поведение водителей на дороге замечу, что агрессии нет, а хаотичность перестроений и движения присутствует, надо быть всегда начеку.

    Да Белград можно назвать городом граффити, вот так разрисована стоянка, где я оставлял свое авто...., но на первый взгляд на этой стоянке одни кафе и рестораны.:D
    belgrad-serbiya_12.jpg
    belgrad-serbiya_11.jpg

    Возвращаемся в апартаменты, по дороге меняем деньги. Местная валюта - сербский динар. На тот момент курс 100 динар=58 российских рублей. А вот так выглядят сербские денежки:

    belgrad-serbiya_47.jpg

    Кстати, по официальным данным, средняя зарплата в Белграде от 55 до 70 тыс.динар.
    Вечером выходим на прогулку, на пешеходную улицу Князя Михаила в Белграде, она у нас от апартаментов рядом, как и все достопримечательности в старом городе. Улица Князя Михаила - туристическое место с магазинами и ресторанами, но как на зло пошел такой сильный дождь, что гулять не представлялось возможным и мы решили купить в местной пекаре выпечки, пойти домой, легко поужинать и лечь спать, а завтра с новыми силами начать осмотр достопримечательностей Белграда. Завтра будем решать, что посмотреть в Белграде за один день. Вернее, уже все решено, план готов. Поэтому - до завтра.;)
     
    Aleksandra, Мурат и Ярославна нравится это.
Загрузка...