Сколько вокзалов в Москве, и их названия

Тема в разделе "Городской транспорт Москвы", создана пользователем Aleksandra, 8 сен 2019.

  1. Aleksandra

    Thread starter

    Aleksandra Почетный гражданин

    Сообщения:
    5.919
    Симпатии:
    2.416
    Пол:
    Женский
    Адрес:
    Москва
    Сможете ли вы вот так, с ходу ответить на вопрос, сколько вокзалов в Москве, и их названия дать точные? Если затрудняетесь, давайте считать вместе.

    Как-то в одной телепередаче участников — студентов известных московских вузов спросили, сколько в Москве вокзалов. Среди вариантов была названы цифры от трёх до шести. Однако, реальное количество железнодорожных вокзалов в столице не назвал никто. Поможем студентам, друзья, и сами себя проверим.

    Какие вокзалы есть в Москве

    Вот они — 9 московских вокзалов:
    1. Ярославский.
    2. Курский.
    3. Казанский.
    4. Ленинградский.
    5. Киевский.
    6. Белорусский.
    7. Павелецкий.
    8. Рижский.
    9. Савеловский.

    Все вокзалы относятся к дирекции РЖД (ОАО Российские Железные дороги). Практически каждый вокзал Москвы — это начало или конец какого-то направления от Москвы.

    А знаете ли вы, что в начале двадцатого века все имеющееся количество вокзалов в Москве предлагали объединить и создать единый Центральный вокзал столицы. И располагаться он должен был в районе Александровского сада, то есть рядом с Красной площадью. Но события начала двадцатого века оставили эти планы без реализации.

    Все девять вокзалов Москвы имеют пересадки на станции столичного метрополитена. Большинство железнодорожных вокзалов связаны с Кольцевой линией метро, кроме Савеловского и Рижского.

    В 1997 году на Комсомольской площади Москвы открыт самый длинный подземный переход, которые соединил между собой три столичных вокзала — Ярославский, Ленинградский и Казанский.

    С трёх столичных вокзалов регулярно курсируют скоростные аэроэкспрессы «Сапсан» в три московских аэропорта: Шереметьево, Внуково, Домодедово:

    image.jpeg

    Правительственный вокзал в Москве

    Есть ещё один вокзал в Москве, из категории — «не для всех». Он построен в 1974 году для приёмки и отправления спецпоездов с разных направлений. Этот особый вокзал Москвы находится в районе станции Каланчёвская, точнее – между Ярославским и Ленинградским вокзалами и внешне выглядит как обычное депо.

    На территории есть непосредственно вокзальное здание, перрон и два железнодорожных пути. К Правительственному вокзалу приписаны вагоны для перевозки золота, вагон-церковь и некоторые раритетные вагоны как зарубежного, так и отечественного производства. Официально эта секретная станция называется Вагонный участок центрального направления. А неофициально — Брежневский вокзал. На самом деле Правительственный вокзал на Каланчёвке использовался многими членами высшего эшелона страны. Часто отсюда ездил Горбачёв, но Брежнев Леонид Ильич, особенно в последние годы жизни, всем остальным способам передвижения по стране предпочитал исключительно железную дорогу и использовал спецвокзал чаще других. В 2001 году на секретный вокзал прибыл спецпоезд Ким Чен Ира.

    Говорят, что сегодня так называемый Правительственный вокзал не пользуется сильной популярностью у руководства страны, практически все предпочитают самолёты. Но, тем не менее, каждый месяц на вокзале проводятся учения, и правительственный поезд выгоняют из ангаров, имитируя его экстренное отправление. Интересно, где находится поезд президента России? Или сейчас это неактуальный вид транспорта для главы нашего государства.

    Сколько в Москве железнодорожных вокзалов

    Вернёмся к нашему разговору, а именно: какие действующие и всего сколько жд вокзалов в Москве.

    Московские вокзалы в большинстве своём сильно загружены. И причина здесь понятна — столица, центр, много людей, которые приезжают-уезжают. Очень большой пассажиропоток сегодня связан с тем, что разросшееся «замкадье» и расстроившиеся близлежащие подмосковные города и посёлки обеспечивают тот самый «маятниковый эффект», когда электрички из области каждый день привозят тысячи тысяч пассажиров на работу и учёбу.

    image.jpeg

    Ярославский вокзал

    Ярославский вокзал по статистике — самый загруженный вокзал Москвы. Он находится на Комсомольской площади, которую ещё называют «площадью трех вокзалов». Ярославский вокзал соединён со станцией метро «Комсомольская».

    image.jpeg

    Ярославский вокзал Москвы сегодня имеет самый большой объём перевозок среди остальных:
    • шесть с половиной миллионов пассажиров в год.
    Вот несколько цифр по вокзалу ещё:
    • поезда прибывают и отправляются каждые две минуты;
    • каждые сутки отбывает до пятидесяти почтово-багажных вагонов.
    Любопытно, что самый загруженный Ярославский вокзал изначально назывался Троицкий, от него с 1862 года ходил состав для паломников в Троице-Сергиеву лавру. Представители церкви в то время были очень недовольны этим фактом, потому что считали, что паломники свой путь к храму должны совершать пешком.

    image.jpeg

    Самый большой жд вокзал Москвы некоторое время назывался Северным, потому что он связывал столицу и северные районы большой страны. С Ярославского вокзала из Москвы поезда едут в Сибирь и на Урал. Отсюда берёт начало самая длинная магистраль в мире: Москва — Владивосток, её протяжённость более девяти тысяч километров. С Ярославского вокзала международные составы ходят в Китай и Монголию. С 2004 года скоростной электропоезд «Спутник» за восемнадцать минут доставляет пассажиров из Москвы в подмосковные Мытищи. И первый электропоезд в 1922 году был отправлен именно с Ярославского вокзала.

    Оцените вид сверху на Ярославский вокзал:

    image.jpeg

    Курский вокзал

    Курский вокзал был построен в 1861 году и стал вторым по счёту в Москве. Курский вокзал также является крупным железнодорожным узлом, большая часть пассажиропотока приходится на пассажиров электропоездов. Электропоезда с Курского вокзала ежедневно доставляют пассажиров в большое количество подмосковных городов и соседних к столице областей.

    Скоростные электрички и поезда связывают Москву с Владимиром, Тулой, Орлом, Нижним Новгородом. С Курского вокзала на поездах дальнего следования можно уехать в Белгород, Орёл, Курск, Нижний Новгород, Новый Уренгой, Баку, а также — в Донецк, Кривой Рог, Полтаву, Днепр и Харьков. В сезон дополнительные поезда с Курского вокзала соединяют Москву с курортами Краснодарского края.

    image.jpeg

    Связан Курский вокзал с одноимённой станцией метрополитена.

    Своему появлению, точнее – ускорению строительства Курский вокзал обязан Крымской войне девятнадцатого века. Подводя печальные итоги той воны, российское правительство справедливо отнесло часть неудач на то, что на тот момент имеющееся железнодорожное сообщение между столицей и южными районами страны было слабо развито. Денег после войны в российской казне не было, первую дорогу на том направлении строили солдаты и арестанты.

    Первое здание Курского вокзала было деревянным и, в отличие от Ярославского, не сохранилось. В 70-е годы двадцатого века здание Курского вокзала расширили. Сегодня по площади Курский — самый большой вокзал Москвы, а после реконструкции старое здание стало находиться внутри нового, став одним из залов. На Курском вокзале находится самая длинная в нашей стране платформа, где сможет поместиться тридцатидвухвагонный поезд.

    Построенный при Юрие Лужкове торговый центр «Атриум» загораживает вид на здание Курского вокзала. Поэтому Курский – единственный из московских вокзалов, перед которым нет привычной привокзальной площади.

    image.jpeg

    Курский вокзал «засветился» в советском кинематографе: «Москва слезам не верит», «Спортлото-82» и другие.

    Казанский вокзал

    Казанский вокзал — находится в центре Комсомольской площади, по соседству с Ленинградским и Ярославским.

    image.jpeg

    Считается, что основное направление работы Казанского вокзала — перевозка пассажиров, суммарный пассажиропоток составляет двадцать процентов от всего потока пассажиров на всех направлениях. По загруженности Казанский в извечном споре с Ярославским.

    image.jpeg

    Казанский вокзал существует с 1862 года, и первые три десятилетия назывался Рязанским. Из-за спешки в строительстве станции по этому направлению с самого начала не были оборудованы платформами: мужчины прыгали на землю, а дам снимали на руках.

    Современное здание вокзала в неорусском стиле строили с 1913 по 1940 год (коллектив архитекторов под руководством А. В. Щусева, известного также как автор проекта мавзолея Ленина на Красной площади). Проект назывался «Ворота на восток», его идея — связь между центральными и азиатскими районами России. Здание Казанского вокзала в романтическом стиле с элементами русского зодчества — архитектурная достопримечательность столицы, композиционно представляют собой строения разного объёма и этажности. А в одном из ВИП-залов Казанского вокзала французский кутюрье Жан-Поль-Готье презентовал свою весенне-летнюю коллекцию.

    Сегодня с Казанского вокзала поезда ходят до Казани, Пензы, Рязани, Самары, Мурома, Бишкека, Грозного, Махачкалы, Адлера, Анапы, Оренбурга, Ташкента, Челябинска, Новокузнецка, Барнаула, Улан-Удэ, Караганды и других. Электропоезда отсюда отправляются в направлении на Муром (Казанское направление) и Рязань. До 2014 года с Курского вокзала из Москвы через территорию Украины можно было попасть в Крым.
     

    Покупатель и Ярославна нравится это.
  2. Aleksandra

    Thread starter

    Aleksandra Почетный гражданин

    Сообщения:
    5.919
    Симпатии:
    2.416
    Пол:
    Женский
    Адрес:
    Москва
    Переходим к следующему вокзалу Москвы, хотя с него, пожалуй, мы могли бы начать.

    Первый вокзал Москвы: Ленинградский

    Ленинградский вокзал является старейшим из всех московских вокзалов. И именно он — единственный, который не принадлежит московской железной дороге, а относится к Северо-Западной региональной дирекции железнодорожных вокзалов.

    image.jpeg

    Ещё в 1842 году Николай Второй приказал построить железную дорогу, которая свяжет Москву и Петербург. Вокзал был открыт в 1851 году как Петербургский, а чуть позднее стал Николаевским вокзалом, и с этим названием работал до 1924 года. Тем временем в Петербурге был открыт Московский вокзал — копия Ленинградского. Первый поезд преодолел расстояние между городами почти за сутки, но это всё равно было быстрее, чем четверо суток трястись в дилижансе.

    image.jpeg

    С 2008 по 2013 год здание прошло реконструкцию. Интересный факт: комната матери и ребёнка на Ленинградском вокзале находится в бывших царских покоях.

    С Ленинградского вокзала Москвы поезда дальнего следования ходят на северо-запад, до Санкт-Петербурга, Великого Новгорода, Мурманска, Петрозаводска и Пскова, а также — в Таллин и Хельсинки. Каждый день несколько скоростных поездов «Сапсан» за четыре часа связывают Москву и Северную столицу.

    Здание Ленинградского вокзала строил русский архитектор (с польскими корнями), профессор Императорской Академии художеств Рудольф Желязевич по проекту Константина Тона. Помните, конечно, Константин Тон — это архитектор московского храма Христа Спасителя и Большого Кремлёвского дворца. Недалеко от входа на Ленинградский вокзал установлен скромный бюст архитектора Константина Тона.

    Павелецкий вокзал

    Павелецкий вокзал находится на Павелецкой площади и соединён с южным вестибюлем станции метро Павелецкая. Здание вокзала является доминантой Павелецкой площади. Во время реконструкции площади перед архитекторами стояла серьёзная творческая задача — сохранить внешний вид площади и обязательно органично вписать в него историческое здание вокзала. После реконструкции здание вокзала увеличили в шесть раз.

    image.jpeg

    Павелецкий вокзал очень загруженный. Ежедневно по этому направлению курсируют более восьмидесяти электричек. С Павелецкого вокзала ходит регулярный скоростной поезд «Сапсан» в аэропорт Домодедово.

    Отсюда поезда уходят в Поволжье и Центральное Черноземье. До 1910 года вокзал назывался Саратовским. В народе его зазывали «Хлебным»: сюда привозили зерно с юга нашей страны. Также с Павелецкого вокзала Москвы поезда ходят в Среднюю Азию, Казахстан и на Кавказ.

    image.jpeg

    Даже в послевоенные годы в разговорах москвичей ещё встречалось «народное» название вокзала — «на Зацепе», по названию находящейся рядом старой улицы.

    Киевский вокзал

    Киевский вокзал стоит на площади Киевского вокзала и знаменит тем, что стал последним вокзалом, построенным в Российской империи. Первое здание, тогда ещё — Брянского вокзала, было длинным одноэтажным деревянным строением.

    Сегодняшнее здание Киевского вокзала считается объектом культурного наследия России. Его построили в год столетия Бородинской битвы, сразу после возведения неподалёку Бородинского моста. Тема Отечественной войны 1812 года подчёркивается в оформлении залов вокзала. На башне здания установлены часы, для обслуживания которых часовщик еженедельно преодолевает почти двести ступеней вверх и все работы проводит вручную. Говорят, что за всё время работы часы ни разу не остановились.

    Посмотрите, как выглядит вокзал сегодня. Современное здание построил архитектор Иван Рерберг, он автор здания Центрального телеграфа на Тверской. Есть мнение, что Киевский – это самый красивый вокзал в Москве. Это можно обсудить.

    image.jpeg

    Знаменит Киевский вокзал ещё тем, что в 1999 году он стал первым московским вокзалом, где поставили турникеты на вход и выход. Киевский вокзал стал первым железнодорожным узлом, где установили крытые дебаркадеры для защиты перронов от осадков. Позднее это стало обычной практикой на других российских и на зарубежных вокзалах.

    image.jpeg
    Обычные электропоезда и фирменные экспрессы ходят с Киевского вокзала в направлении Наро-Фоминска и Калуги. Скоростные аэроэкспрессы «Сапсан» курсируют между аэропортом Внуково и Киевским вокзалом, который связан со станцией метро Киевская. Поезда дальнего следования отсюда ходят до Брянска, и до городов центральной и западной Украины. Более десяти лет начиная с 1990 года, с Киевского вокзала ходили поезда до столиц восточноевропейских государств: Софии, Праги, Братиславы, Будапешта, Бухареста. Сейчас эти поезда отменили.

    Киевский вокзал также оказался востребованным для кинематографа. Его можно видеть в таких отечественных фильмах как «34-й скорый», «Мимино», «Петровка,38» и других.

    Белорусский вокзал

    Белорусский вокзал Москвы находится между улицей Тверская и Ленинградским проспектом, на площади Тверской Заставы. Старые названия — Смоленский, Брестский, Александровский, Белорусско-Балтийский.

    image.jpeg

    Во второй половине девятнадцатого века смоленские и московские промышленники, говоря простым языком, сложились, чтобы построить Московско-Смоленскую железную дорогу. Руководителем строительства выбрали статского советника, владельца кирпичных заводов по фамилии Немчинов. Сегодня одна из станций по белорусскому направлению носит его имя. Дорогу вели одновременно со стороны Смоленска и со стороны Москвы, и в 1870 году строители встретились, а ещё через год дорогу продлили до Бреста.

    Белорусский сразу получил статус крупного железнодорожного узла столицы и стал на второе место после Ленинградского (Николаевского).

    Новое здание вокзала было построено в 1910 году. На его строительство было потрачено больше одного миллиона рублей, по тем временам — огромная сумма. Однако, современники, глядя на здание в стиле ампира и ложной готики, отмечали что «деньги потратили не зря». И сегодня на фасаде здания можем видеть якорь и молоток — символы ещё царского Министерства путей сообщения.

    Ежедневно электропоезда от вокзала ходят по Белорусскому направлению на запад и северо-запад, а также — транзитом по Курскому и Савеловскому направлениям (на северо-восток). Ежедневный пассажиропоток терминала Белорусского вокзала составляет около двухсот тысяч человек.

    Белорусский вокзал крепко связан с историей нашей страны в годы Великой Отечественной войны. Отсюда под звуки «Священной войны» отправлялись эшелоны на фронт, здесь москвичи встречали солдат-победителей в 1945 году на поезде из Берлина. Сегодня в зале вокзала работает Воинский музей с документами и экспонатами того времени, а перед поездами дальнего следования памятник «Прощание славянки»:

    image.jpeg

    С Белорусского вокзала поезда дальнего следования следуют до Смоленска и далее — до Беларуси. С Белорусского вокзала можно уехать в Калининград на поезде. И международный состав имеется: поезд «Стриж» по маршруту Москва — Берлин и обратно связан с Белорусским вокзалом.

    Белорусский вокзал отмечен в кинематографе. Одноимённый фильм — «Белорусский вокзал», пронзительный фильм о войне «Летят журавли», из недавних — «Сибирский цирюльник» Никиты Михалкова.

    Здание вокзала признано объектом культурного наследия и находится под охраной государства.

    Оказывается, что не только у городов есть побратимы: у нашего Белорусского среди европейских вокзалов побратимов сразу два — Восточный в Париже и Главный в Берлине.

    Рижский вокзал

    Рижский вокзал является определяющим параметром Рижской площади, он находится в точке пересечения Сущевского Вала и Проспекта Мира. С метрополитеном вокзал связан через одноимённую станцию — Рижскую.

    image.jpeg

    Рижский вокзал функционирует с 1901 года. До 1930 года назывался Виндавский, затем был Балтийским и до 1946 года — Ржевским.

    Рижский вокзал часто называют самым тихим среди московских. Вокзал не отличается высоким пассажиропотоком, отсюда следуют всего три поезда: в Псков, Ригу и Великие Луки. А пригородные электропоезда отсюда ходят в Нахабино, Истру, Дедовск, Волоколамск и другие.

    Из-за малого количества поездов в начале двухтысячных всерьёз говорили о закрытии Рижского вокзала, но, как видите, этого не случилось. Однако, в начале двадцатого века Рижский вокзал был многолюдным и шумным. Поезда один за другим отъезжали отсюда к портам на Балтийском море.

    Рижский вокзал сегодня знаменит ещё тем, что с него ежегодно в начале мая на Волоколамск отправляется раритетный Поезд Победы. Также на территории вокзала открыт Музей истории железнодорожного транспорта, в нём находится более шестидесяти единиц техники разных лет и стилизованный памятник-барельеф героям-железнодорожникам 1941-45 гг. в. Работает детская игротека «Паровозия».

    В отечественном сериале «Бригада», в фильмах «Адмирал», «Вокзал для двоих», «Семнадцать мгновений весны», «Баллада о солдате» можно увидеть колоритные виды Рижского вокзала.

    Савеловский вокзал

    Савеловский вокзал находится на площади Савеловского вокзала. Савеловский (ранее — Бутырский) вокзал был открыт в 1901 году. Его строительство было инициировано русским предпринимателем и меценатом Саввой Ивановичем Мамонтовым. В день торжественного открытия на вокзале произошло традиционное богослужение, а пассажирам подавали шампанское, правда, только в вагонах первого класса.

    После Великой Отечественной войны вокруг Савеловского вокзала началось массовое промышленное строительство, возникла плотная жилая застройка. В 1987 году здание вокзала реконструировали, при этом зданию оставили его первоначальный вид.

    image.jpeg

    Савеловский вокзал связан со станцией Савеловская московского метрополитена.

    Есть на савеловском направлении две станции с названиями Катуар и Марк. Оказывается, это фамилии немецких землевладельцев: оба они всячески помогали прокладке железной дороги через свои владения.

    Ильф и Петров в «Двенадцати стульях» описали Савеловский как вокзал с «самым незначительным числом прибывающих в Москву людей». И сегодня Савеловский выделяется из всех девяти московских вокзалов: здесь нет поездов дальнего следования (последний поезд до Санкт-Петербурга был отмен в 1999 году). Отсюда отправляются лишь пригородные поезда, по направлению на Дубну и Савелово. Некоторые поезда идут транзитом через Белорусское направление. Читала, что эта железнодорожная ветка убыточная.

    Вот и всё, друзья! Что скажете? Какой из Московских вокзалов изучен вами от и до? А на каком бывать не приходилось? Что нравится и не нравится в столичных вокзалах?
     
    Последнее редактирование: 8 сен 2019
    Покупатель, Tsar и Ярославна нравится это.
  3. Ярославна

    Ярославна Почетный гражданин

    Сообщения:
    20.275
    Симпатии:
    7.048
    Пол:
    Женский
    Адрес:
    Москва
    Aleksandra, некоторые изучены, а с другими очень очень знакома — неизвестного тут нет. Хотя от вас узнала много нового, спасибо. Точнее сказать, систематизировала то, что было в голове. Плюс вот осознала, что железнодорожные узлы и вокзалы как-то интересно возникали, как без государственного плана. Купцам понадобилось - скинулись?

    Самый дурной вокзал - Курский. Остальные - тупиковые, начало пути. А Курский - проходной как бы, в помледнюю очередь узнаешь, где посадка. На посадку — подземным ходом, из которого наверх тащить багаж надо на руках. Грязь, суета, возврат в 90-е. Остальные вокзалы где такие там нет нужды в подземных переходах. Чистые, понятные. На Савеловском вот давно не была.
     
  4. Tsar

    Tsar Администратор

    Сообщения:
    15.319
    Симпатии:
    4.910
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Aleksandra, спасибо. Хороший структурированный обзор московских вокзалов. Тоже многое узнал. :) К примеру, что Савеловский вокзал убыточный. :eek: А действительно, оттуда нет дальних поездов.
    По вокзалам я не спец. На поездах уезжал с Ленинградского, Белорусского и Киевского. Хотя, доводилось бывать на всех.
     
  5. Aleksandra

    Thread starter

    Aleksandra Почетный гражданин

    Сообщения:
    5.919
    Симпатии:
    2.416
    Пол:
    Женский
    Адрес:
    Москва
    А я в 90-е была большим «спецом» по вокзалам. Так сложилось.

    Так вот то, что было у трех московских вокзалов на Комсомольской площади, отлично помню. Помню наперсточников, палатки со всякими барахлом и рядом с ними — подозрительного вида «элементы». Проституток у входа на станцию метро Комсомольская забыть не могу. Помню коробки на Ярославском, и бомжей рядом с ними, которые готовились ко сну часов в 11 вечера.
    Помню, но вспоминать не хочу, бррр.

    С тех пор осталось особенное чувство к вокзалам. :Girl Sad:

    Хорошо, что то время прошло.
     
  6. Ярославна

    Ярославна Почетный гражданин

    Сообщения:
    20.275
    Симпатии:
    7.048
    Пол:
    Женский
    Адрес:
    Москва
    Ну и я. А до этого ездила с родителями. В советское время качество вокзальной "жизни" различалось по отбывающему контингенту. Сейчас, как кажется, сравнялось. Но отсутствие нормальных условий при посадке и проходе на платформу на Курском делает пассажиров той самой толпой, обвешанной узлами. На Белорусский или Ленинградский, или даже Казанский приехал с чемоданчиком минут за сорок, 10 минут постоял у главного табло — увидел, где твой поезд, и спокойно, никуда не спускаясь, катишься по платформе к вагону. Посадку объявляют — все уже тут, готовенькие, не потные и не раздраженные, культурно садятся.

    В 90-е на Белорусский ходили с друзьями ночью смотреть "видак". Курский мне это время и сейчас очень напоминает (фото из Интернета).

    upload_2019-9-9_2-50-54.png

    Сравним с Ленинградским

    upload_2019-9-9_2-52-25.png

    с Павелецким

    upload_2019-9-9_2-56-51.png

    с Казанским.

    upload_2019-9-9_3-1-26.png

    Насколько знаю, есть планы перенести Курский вокзал к метро Комсомольская. Но это очень сложный проект.
     
    Aleksandra и Tsar нравится это.
  7. Aleksandra

    Thread starter

    Aleksandra Почетный гражданин

    Сообщения:
    5.919
    Симпатии:
    2.416
    Пол:
    Женский
    Адрес:
    Москва
    Друзья, вернулась из короткой командировки в Нижний Новгород.

    Улетала на самолёте, а вернулась в Москву из Нижнего на комфортном и быстром поезде «Стриж». Прибытие на Курский вокзал Москвы, в пути — 3 часа 50 минут.

    В составе разные вагоны. Мой класс — бизнес. :)

    08ECF98F-717B-4FF9-8E04-7B57DFA7DF65.jpeg

    Очень удобное кресло (удобнее, чем в бизнесе в Сапсане). Розетка в каждом кресле есть.

    Первая остановка — станция Дзержинск. По-моему раньше закрытый город. Была в нём однажды, город не запомнился. Но недалеко, на Волге, есть отличное место отдыха, называется «Чайка». Там в том числе останавливаются командировочные в Дзержинск. :)

    E58BCA8A-4792-4137-8F0C-461357E460F3.jpeg

    Тариф в «Стриже» предполагал бесплатный ужин. Это очень удобно для таких как я, кто после работы бегом на поезд, без обеда. А здесь — удобное кресло, да еще и ужин, притом — бесплатный. :Girl Smile:Сначала холодные напитки, потом — горячее, а потом — чай и кофе.

    9CCCA039-DEBB-4194-B3AA-3967DF380C40.jpeg

    А потом было забавно.

    Ужин пассажирам возили на тележках, как в самолете, официанты все такие чистенькие и улыбчивые. После чая/кофе молодой официант с лицом и повадками бывалого конферансье лихо открыл дверь в вагон со словами — «Мороженое, господа!». Ну и ну, подумала я и, кажется, многие пассажиры. Вот это сервис! И покушали, и попили, и десерт еще!

    Конечно, все будут мороженое! Даже я, несмотря на неспокойное горло и не сильно большую любовь к мороженому, не устояла перед дармовщинкой. :Girl Haha:

    5BC4EAE2-85B8-4AAE-BD5E-FAB826B87E2A.jpeg

    Однако, мороженое в наш тариф не входило, за него пришлось выложить по 150 рублей. Об этом молодой официант сообщил, когда все «господа пассажиры» подтвердили готовность к холодному десерту.

    Сижу, ем мороженое, смеюсь — как бы за рыбу платить не пришлось (шутка).

    На самом деле и мороженое за деньги и бесплатный ужин были вкусными, и сама поездка на скоростном поезде очень комфортная. Рекомендую.

    Говорят, сегодня поездка в Нижний Новгород на выходные из Москвы стала популярной. В городе на Волге недостатка достопримечательностей нет, новый стадион, набережная, пешеходная улица, отели, рестораны. Во-многом, это благодаря Чемпионату мира по футболу 2018, и не только ему.

    Вернулась в Москву, вышла на платформу на Курском вокзале и слышу объявляют о прибытии еще одного скоростного поезда — из Белгорода. Там ещё не была, это будет уже другая история. :Aga:
     
    Tsar и Ярославна нравится это.
  8. Tsar

    Tsar Администратор

    Сообщения:
    15.319
    Симпатии:
    4.910
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Хорошо, что виски не принесли, как в бизнес-классе в самолёте. :D Потом бы выяснилось, что за деньги.
     
    Aleksandra нравится это.
Загрузка...