Обязательно ли обучение на таксиста в Москве

Тема в разделе "Свежие автоновости", создана пользователем Ярославна, 17 июн 2019.

  1. Ярославна

    Thread starter

    Ярославна Почетный гражданин

    Сообщения:
    22.311
    Симпатии:
    7.395
    Пол:
    Женский
    Адрес:
    Москва
    Поднятая на форуме тема о качестве подготовки водителей такси порождает вопрос: так хоть кто-то их обучает? Обязательно ли обучение на таксиста в Москве или можно так проскочить. И при поиске ответа оказываешься в полном мраке!

    Данная тема предназначена скорее пассажирам, чем будущим таксистам — потому что точной информации, что есть, как должно быть и как будет — практически нет. Что необходимо, чтобы вас взяли таксистом? Официальной информации как бы и нет.:dontknow:

    Чтобы устроиться в Яндекс-такси, необходимо (информация на их сайте).

    Для подключения к сервису водитель должен иметь:
    • водительские права категории В;
    • возраст старше 23 лет;
    • лицензию таксиста;
    • ПТС и ОСАГО;
    • паспорт;
    • смартфон или планшет, поддерживающий работу с мобильным приложением Яндекс такси для водителей – Яндекс. Таксометр;
    • собственный автомобиль или арендованный в автопарке (иномарка не старше четырех лет).
    Опять же, где-то пишут, что водительский стаж должен быть не менее 3-х лет? И требования по ОСАГО особые? Конечно, особое ОСАГО — в нем должна стоять пометка Транспортное средство используется в качестве такси. Получить отметку немного хлопотнее, чем обычное ОСАГО, и некоторые страховщики пытаются при этом водителю навязать дополнительные траты. Но это не правильно, почитать можно Вы не можете видеть ссылку. У водителей, катающие пассажиров без специального ОСАГО (а таких водителей достаточно), в случае ДТП обычный полис работать не будет, и возмещать придется за свои.

    Лицензия (разрешение)... ее, кстати, проверить можно на сайте Вы не можете видеть ссылку.

    upload_2019-6-17_8-15-41.png

    Так вот, разрешительная часть деятельности «по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории субъекта Российской Федерации» осуществляется согласно Вы не можете видеть ссылку . В п. 7 статьи прописано:

    Важно
    Разрешение должно находиться в салоне легкового такси и предъявляться по требованию пассажира, должностного лица уполномоченного органа или сотрудника государственной инспекции безопасности дорожного движения.


    Итак, для пассажира важно: в любой момент вы можете затребовать это разрешение (лицензию), и водитель обязан ее предъявить. И даже если она есть, вы можете проверить ее на мос.ру (и не только), а там они поименно перечислены. Их выдают десятками тысяч, и у десятков тысяч срок уже истек.

    А что гарантирует эта лицензия нам, пассажирам? На мой взгляд, не очень много. Ну, только то, что таксист - законопослушный гражданин :Thinking:Вы не можете видеть ссылку, в основном, документально — удостоверения личности и права собственности на авто, для машины - внешняя атрибутика типа шашечек, ну почитайте сами:

    upload_2019-6-17_8-16-47.png

    Легковые такси должны соответствовать следующим требованиям:
    • иметь желтый кузов (кроме случаев, когда лицензия была получена до 1 июля 2013 года);
    • на кузове (боковых поверхностях) должна быть нанесена композиция из квадратов контрастногоцвета, расположенных в шахматном порядке;
    • на крыше должен быть опознавательный фонарь оранжевого цвета;
    • такси должно быть оборудовано таксометром, если плата определяется в соответствии с показаниями таксометра на основании установленных тарифов, исходя из фактического расстояния перевозки и(или) фактического времени пользования легковым такси.
    Внутри такси на передней панели справа от водителя должна быть следующая информация:
    • полное или краткое наименование перевозчика;
    • условия платы за пользование легковым такси;
    • визитная карточка водителя с фотографией;
    • наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа.

    В легковом такси также должны находиться правила пользования соответствующим транспортным средством, которые предоставляются пассажиру по его требованию.

    Как это всё влияет на безопасность, знание ПДД и знание Москвы? Ну, может, как-то косвенно...:dontknow:

    На работу такси можно пожаловаться в "Вы не можете видеть ссылку". Там есть вот этот рейтинг — за 2016-й год — свежее нет, что ли? И что он показывает тем, кто пользуется Яндекс такси, Гетт и Uber?

    upload_2019-6-17_7-26-44.png

    В интернете есть и другие рейтинги, посвежее. Вы не можете видеть ссылку:

    Топ-10 лучших служб такси в Москве
    1 Uber Самое удобное приложение
    2 Wheely Лучший люксовый сервис личных водителей
    3 Такси Звезда Лучшее недорогое такси
    4 Яндекс. Такси Качественно, быстро, безопасно
    5 Везет Rutaxi Доступное оперативное такси
    6 Такси МАКСИ Оперативный приезд водителей
    7 Gett Taxi Большой парк авто
    8 Старое такси Москва Популярный проверенный сервис
    9 GLOBUS TAXI Лучшие тарифы при вызове из аэропорта, с вокзала
    10 Такси 956 Хорошие машины, скидки и бонусы
     
    Последнее редактирование: 17 июн 2019
    Belka нравится это.
  2. Ярославна

    Thread starter

    Ярославна Почетный гражданин

    Сообщения:
    22.311
    Симпатии:
    7.395
    Пол:
    Женский
    Адрес:
    Москва
    Основные жалобы на таксистов если и связаны с вышеперечисленными разрешительными условиями ведения перевозочного бизнеса, то только чуть чуть соприкасаясь - в основном, если машина в ненадлежащем состоянии. А как же:
    1. нарушение ПДД
    2. обман (таксистом намеренно выбран более длинный маршрут)
    3. незнание города
    4. хамство
    ???

    По пункту 2 идем в "Вы не можете видеть ссылкум":

    Важно
    глава 4 - Перевозка пассажиров и багажа легковым такси.
    п.109 Маршрут перевозки пассажиров и багажа легковым такси определяется фрахтователем. Если указанный маршрут не определен, водитель легкового такси обязан осуществить перевозку по кратчайшему маршруту


    То есть таксист обязан согласовать маршрут с заказчиком! Если заказчик не знает или не хочет знать - "ты таксист, ты везешь!" - маршрут должен быть самым коротким.
    Получается, таксист может не знать законодательство, не иметь достаточных водительских навыков и знаний о городе. Напрашивается вывод - их надо обучать! Но на сегодняшний момент обучение не является обязательным. Оно существует, например, при некоторых таксопарках, при тех же Яндекс такси , Гетт и Uber, но, по отзывам, касается оно больше расчета оплаты, работы с приложением и как быть одетым, и что пассажиру надо улыбаться, и какое радио вип-пассажиру включить ;)

    В законодательных недрах уже крутятся предложения сделать обучение обязательным. Но на какой всё стадии? Ответов не нашла. Вот где то после 2015 года Вы не можете видеть ссылку:

    Чему будут учить будущих таксистов на спецкурсах? Это такие дисциплины, как:
    • конфликтология,
    • более глубокое изучение ПДД
    • безопасное маневрирование и вождение,
    • защита прав потребителей,
    • использование специальных навигационных устройств,
    • порядок действий при ДТП,
    • изучение русского языка.
    Если идея будет поддержана в Минтрансе, то курс продолжительностью 16 часов станет обязательным. Предполагаемая стоимость курса составит 4,5 тысячи рублей.

    Написано, что при проведении пилотного проекта выяснилось, что из 10 водителей трое не знают русского - иностранцы.
    Такие же курсы обещал запустить Мосгортранс (с добавлением москвоведения - знания основных магистралей и достопримечательностей), но пока на сайте таких услуг я не нашла. Владельцы таксопарков не очень рады - ведь обучение, возможно, им же и придется оплачивать. Они парируют: у нас свои курсы есть, собственные! Но чему и как учат на них, уже понятно.
     
    Tsar нравится это.
  3. Tsar

    Tsar Администратор

    Сообщения:
    16.944
    Симпатии:
    5.267
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Ярославна, да никто их не обучает. В Гет раньше нужно было сдавать тест на знание Москвы, сейчас не знаю. Таксистам нужно вдолбить в голову, что они пассажиров везут, а не свою попу по городу катают. Резкое торможение — запретить, резкое перестроение — запретить, должно быть знание Москвы, хотя бы базовое, умение пользоваться навигатором, многие и этого не умеют. Но, на деле сами агрегаторы ситуацию усугубляют. Тот же Яндекс берёт с водителей драконовские проценты, большинство таксистов зарабатывают копейки, поэтому они вынуждены шерстить по Москве со скоростью Ламборгини. От этого и аварийные ситуации, от этого и засыпают за рулём. Помните на ЧМ 2018, таксист заснул за рулём и врезался в болельщиков.
     
    Анахорет нравится это.
  4. Ярославна

    Thread starter

    Ярославна Почетный гражданин

    Сообщения:
    22.311
    Симпатии:
    7.395
    Пол:
    Женский
    Адрес:
    Москва
    Tsar, ну тут всё одно за другое. Таксисты сейчас — бывшие бомбилы, а тем лишь бы с ветерком поскорее клиента довезти. Вообще, обсуждается возврат к советской системе - обучение, что то типа стажировки, и только потом - заказы "по рации". Параллельно должен быть договор, по которому перед выездом проходишь медосмотр, получаешь об этом отметку. Капитализм всему этому вряд ли обрадуется!
     
  5. Tsar

    Tsar Администратор

    Сообщения:
    16.944
    Симпатии:
    5.267
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Не совсем. Таксисты сейчас — мигранты, в основном, которые Москву два месяца тому назад увидели.
    Это из области фантастики, зачем рации, если есть интернет и приложения для мобильных, которые работают без нареканий.
     
  6. Ярославна

    Thread starter

    Ярославна Почетный гражданин

    Сообщения:
    22.311
    Симпатии:
    7.395
    Пол:
    Женский
    Адрес:
    Москва
    Tsar, в кавычки взяла - по рации было в СССР. Новичков не сразу туда допускали. Сначала работали "пылесосами" — в пыли у бордюров сами искали клиентов. Через диспетчерскую клиентов больше.

    Стать таксистом - многим кажется легко. Поэтому туда идут те, кто в сложной жизненной ситуации. И мигранты, конечно, среди них.
    --- Добавлено 17 июн 2019 ---
    Если вспомнить ситуацию с глухонемым водителем - обучение и тестирование многое бы решили. Если проблемы со слухом, но водить имеешь право - никто не откажет принять его на учебу. Если он потом сдает экзамен, если он способен общаться - он будет нормальным таксистом.
     
  7. Мурат

    Мурат Почетный гражданин

    Сообщения:
    11.083
    Симпатии:
    1.750
    Адрес:
    Ербеня-Лобня
    Кстати, если обратиться к опыт других стран, но особенно показательна ситуация в Великобритании. Вот где таксисты профессионалы своего дела. А еще таксисты в Нью-Йорке особая каста. У нас же таксисты это те, кто не нашел себя в другой профессии, редко кто туда идет по призванию.
     
    Анахорет нравится это.
  8. Ярославна

    Thread starter

    Ярославна Почетный гражданин

    Сообщения:
    22.311
    Симпатии:
    7.395
    Пол:
    Женский
    Адрес:
    Москва
    Мурат, я смотрела как то фильм про нью йоркских таксистов - это бизнес, стоит дорого, и право быть таксистом чуть не по наследству передается, если не путаю. И там тоже происходят процессы, выдавливающие их. Та система, получается, уже не соответствует уровню развития города, как бы красива она ни была. Такси надо больше, и больше тех, кто хочет заниматься извозом, и больше тех, кому нет дела до традиций.
    В нашем я не скажу, что были прям супер традиции, которые надо опять вытащить. Но был порядок и правила, и контроль. А сейчас этого нет. Действительно, для многих ( большинства) это не дело жизни, а приработок в трудное время. Все жалуются, что таксопарки и агрегаторы львиную долю забирают себе, таксисту остается мизер. А чаевые отдаешь, когда работа его понравилась. А как она понравится, если она ему самому не нравится?
     
  9. Мурат

    Мурат Почетный гражданин

    Сообщения:
    11.083
    Симпатии:
    1.750
    Адрес:
    Ербеня-Лобня
    Ярославна, да, когда-то лицензия стоила около 1 миллиона долларов. Сейчас, с приходом Убер таких расценок нет.
    Всегда даю, за редким исключением. Как-то ехал с наркоманом - "сейчас вот тут повернем направо", а поворачиваем налево. :D
     
  10. Belka

    Belka Почетный гражданин

    Сообщения:
    6.165
    Симпатии:
    2.630
    Пол:
    Женский
    Мне не попадались неадекватные таксисты, хотя, я не так часто пользуюсь их услугами. Буквально на днях надо было собаку перевозить, так таксист молодец, ехал очень аккуратно, чтобы её по переноске не болтало.
    Жаловался, что ему очень нравится та местность, где я живу, и приятель у него там есть, на шашлыки звал, но он всё не соберётся. Там же предполагается застолье и на своей машине ехать нельзя, а такси брать - дорого. Сказал, и сам засмеялся. :lol:
     
    Ярославна нравится это.
Загрузка...