Где в Москве посмотреть Гамлета

Тема в разделе "Театральная столица", создана пользователем Ярославна, 9 мар 2019.

  1. Ярославна

    Thread starter

    Ярославна Почетный гражданин

    Сообщения:
    22.302
    Симпатии:
    7.391
    Пол:
    Женский
    Адрес:
    Москва
    В какой театр Москвы можно сходить на великую трагедию авторства великого же Шекспира, на Гамлета? И в каком он будет представлен, извините, виде? Не будет ли Гамлет рэпером, к примеру, а Офелия - другого пола? В Москве еще остались очаги культуры, где произведения русских драматургов можно посмотреть не осовремененными, не "улучшенными" и не переработанными в угоду каких то модных, политических или иных тенденций. А Шекспир?

    По данным театральных ресурсов-афиш, "Гамлет" Шекспира идет в пяти театрах

    Вы не можете видеть ссылку
    Спектакль Гарольда Стрелкова, идет почти 4 часа. Перевод Бориса Пастернака (для многих имеет смысл то, кто делал перевод трагедии).

    upload_2019-3-9_20-30-6.png

    Костюмы настораживают... Но все же, почитав рецензии и отзывы, понимаешь - цели перенести Средневековье в современность не было. Хотя намеки на сегодняшние штучки имеются, как, впрочем, в почти любой театральной постановке.

    В трактовке Стрелкова главное в судьбе Гамлета - это не история мести за убийство отца, а история выбора пути: уехать, не вняв Призраку и предоставив стране возможность мирного развития.., или - начать мстить, развязав тем самым кровавую бойню. .. Гамлет .. умен, и его основная борьба разворачивается внутри него самого. Режиссер попытался выявить сознательный путь выхолащивания Гамлетом в себе всего того, что мешает ему отомстить - мук совести, страха перед высшим судом... Трагедия Гамлета - это трагедия распада тонкой души. Каждый из главных героев трагедии - Гамлет, Клавдий, Гертруда - стоит перед своим нелегким выбором. Предпочесть путь любви и дух любви - и тем самым искупить и исправить собственную судьбу и судьбы окружающих , или - благополучие, амбиции, собственные страхи, политические цели - и, в результате, запустить программу самоуничтожения. Не выбирая любовь, мы выбираем смерть. Гамлет любит Офелию, но, обожествив отца, переступает через свою любовь, ставшую для него препятствием - спасительную любовь, которая могла бы остановить его на гибельном пути. Клавдий любит королеву. Но ..в его личном списке предпочтений Гертруда - лишь на третьем месте, вслед за короной и страной, - и тоже встает на путь смерти. Загадка «Гамлета» - ... каждое поколение ищет свое решение ее извечных вопросов

    Отзывы очень положительные.

    Вы не можете видеть ссылку

    Здесь Гамлет на час короче, а билеты дороже раза в 2-3 :Thinking:

    Возникла история про молодого человека, зажатого в тиски обстоятельств, брошенного в плавильную топку. Он – индивидуальность, существующая в той среде, где в плотный клубок сплелись предательство, жизнь и смерть. Каждым своим шагом, каждым действием Гамлет пытается ответить на простой вопрос: «Зачем, для чего я пришел в этот мир?». На наших глазах развивается и растет личность, мальчик становится мужчиной, воином, человеком, способным на поступок

    это слова режиссёра-постановщика Валерия Саркисова. Он и руководитель театра Олег Меньшиков увидели Гамлета в молодом актере Александре Петрове, который, собственно, и сыграл главную роль

    upload_2019-3-9_20-45-1.png

    Несомненный плюс спектакля, который отмечают зрители - на сцене настоящий средневековый духовой оркестр! Рожки, волынки! Это редкость сейчас. Сложно быть объективной, основываясь на чужих отзывах. А их "бросает" от "великолепно" до "ушли через 15 минут". Но практически все отмечают плохую дикцию актеров! Особенно, собственно, Гамлета. Буйнопомешанная Офелия. Претензии, собственно, к игре многих актеров. В общем, не понятно, дотягивает ли до четверочки?

    Вы не можете видеть ссылку

    Именитые артисты, минимум декораций, режиссер Валерий Белякович, продолжительность три с половиной часа.

    upload_2019-3-9_21-3-19.png

    Спектакль должен был быть совсем "классическим". Что настораживает - очень много однотипных хвалебных отзывов. И достаточно очень толковых отзывов отрицательных. Главная претензия - играют все "с надрывом", а попросту истерят. Неужели у Шекспира больше нечего подчерпнуть было?

    Вы не можете видеть ссылку

    3 часа 10 минут, в переводе и Пастернака, и Лозинского. Сценическая редакция, постановка и режиссура - Марк Розовский. Музыка Николая Корндорфа - это считается одной из изюминок спектакля.

    upload_2019-3-9_21-18-4.png

    Гамлет в Театре «У Никитских ворот» – прежде всего, Актер, лицедей, режиссирующий свою собственную жизнь и смерть… по системе К.С.Станиславского!.. Он, конечно, ничего не знает о ней, но почему так четко и ясно понимает законы ПРАВДИВОЙ ИГРЫ, откуда в нем эта демонстративная страсть к лицедейству, к разоблачению всякой лжи и фальши?!. Только в монологах наш Гамлет остается наедине с самим собой.

    Отзывы о спектакле, в основном, хорошие. Есть и критика. Но ведь только думающий зритель может говорить на равных с режиссером и исполнителями!

    Вы не можете видеть ссылку

    upload_2019-3-9_21-30-0.png

    Гамлет – человек, возомнивший себя вершителем чужих судеб, или тот, кто пытается найти правду?
    Мир в спектакле разделен на черных и белых, хищников и жертв. Тьма, прорезаемая яркими вспышками света; безумный ритм, заданный музыкой, резкими голосами и стремительными движениями персонажей, приближают страшный финал ... Герой стоит перед выбором: оставить все, как есть, или наказать виновных. Мучительные размышления, желание отомстить, попытка с холодным расчетом воплотить задуманное плодят все новые жертвы… Но возмездие настигает и принца.
    Какова мера ответственности за принятое решение и чем расплачивается человек, поставивший себя вровень с высшими силами? Наш спектакль – это взгляд на давнюю историю с другой стороны в попытке найти ответы на эти вопросы.


    От прочтения отзывов сложное чувство. Вроде как интересное прочтение. А вроде как и не тот Гамлет, которого хотела бы увидеть лично я. А я боюсь разочарований театральных - это как в душу плюют. Но спектакль - лауреат фестиваля в Эдинбурге, без нововведений и осовремениявания.

    Так куда пойти? Меня заинтересовали Апарте и у Никитских ворот. Так получилось в России, что всех Гамлетов сравнивают с Гамлетами Смоктуновского и Высоцкого.

    upload_2019-3-9_21-42-1.png

    upload_2019-3-9_21-42-58.png

    Превзойти сложно. Невозможно. Но Гамлетов то много, так что это большое поле для творчества. И все же не хочется, чтобы нынешние актеры тонкую напряженную игру меняли на метания и повышенную эмоциональность.
     
    Aleksandra нравится это.
  2. Покупатель

    Покупатель Горожанин

    Сообщения:
    2.088
    Симпатии:
    333
    Пол:
    Мужской
    Когда-то давно был на некоторых спектаклях. С тех пор в театры не хожу. Мне некомфортно от того, что со сцены показывают то, что мне не нравится. Да и длительность более 1 часа (или 1.20) - это извращение :eyes:
     
    Анахорет нравится это.
  3. Анахорет

    Анахорет Гражданин

    Сообщения:
    3.887
    Симпатии:
    894
    Пол:
    Мужской
    А мне даже интересно стало, вот если вообще в мире эталон "правильного" Гамлета?
    Ну я читал, что Шерлок Холмс, которого воплотил в киноверсии Ливанов, можно считать эталоном. Типа вот идеальный образ создали в СССР.
    А для Гамлета, кто бы смог таким быть?
    Может не обязательно в России или СССР. Хотя, Высоцкий там прямо душу рвал.
     
  4. Покупатель

    Покупатель Горожанин

    Сообщения:
    2.088
    Симпатии:
    333
    Пол:
    Мужской
    Когда читаете произведение, то как-то себе представляете. "Представление" - это совокупность вашего мироощущения, с позиции "структуры", которая сформирована в голове.

    Если 1 миллион человек скажут, что им нравится, то вовсе не факт, что вам понравится.

    Поэтому, наверное, для кого-то есть эталон, но для других нет :dontknow:
     
  5. Ярославна

    Thread starter

    Ярославна Почетный гражданин

    Сообщения:
    22.302
    Симпатии:
    7.391
    Пол:
    Женский
    Адрес:
    Москва
    Надо ходить на то, что нравится. Или не ходить.
    Обычно указывается время спектакля, включая антракт.
    Час - это детский спектакль :) Можно ходить на детские, есть хорошие.
    Любопытства ради посмотрела, сколько в Малом театре длится Недоросль - 2 ч 20 мин. Была на нем. Там только пьеса, и ничего более. Плюс антракт. Значит, так, такой длительности произведение, так написано Фонвизиным. Поэтому претензии к писателям и драматургам - они, извращенцы такие, пишут так длинно! Театр что, должен сокращать?
     
  6. Покупатель

    Покупатель Горожанин

    Сообщения:
    2.088
    Симпатии:
    333
    Пол:
    Мужской
    Для книги без разницы! Для постановки в театре, да, должны адаптировать по времени :cool:
     
  7. Ярославна

    Thread starter

    Ярославна Почетный гражданин

    Сообщения:
    22.302
    Симпатии:
    7.391
    Пол:
    Женский
    Адрес:
    Москва
    Анахорет, эталона нет, полагаю. Иначе зачем ходить в театр?
    Один из наших режиссеров сказал, что Гамлет - это библия театра. Это как "Лебединое озеро" в балете - проверка мастерства постановщика, труппы, интеллекта зрителя, и в то же время за счет популярности своей такой спектакль может быть "заезжен", может быть слишком типовым или слишком трансформирован. Как и в Лебедином озере, главная роль достается лучшему. Венец карьеры. Ну и извращаются над такими произведениями больше, чем над другими. Есть Гамлеты-женщины (Гамлет типа родился женщиной, но скрывал - чтобы сохранить право на трон; многим великим актрисам было обидно, что "быть или не быть" им сказать не дано - вот и рождались переделки).

    Лучшие исполнители есть, разумеется, и за границей. Классический - Лоуренс Оливье

    upload_2019-3-10_2-51-11.png

    Ну в общем, "эталонов" великое множество, как и "режиссерских находок". Всё же "наш" Гамлет как "наш" Д"Артаньян - для нас самый лучший.
    Кстати, Сталин, увидев не очень удачный спектакль, Гамлета запретил - типа, образ гнилой интеллигенции. А после смерти Сталина Гамлеты у нас опять воскресли.
    --- Добавлено 10 мар 2019 ---
    Ну зачем вам тогда в театр? :D

    Пьесы пишутся, чтобы смотреть их на театре. А вот когда обычное произведение берут на сцену - "Мастер и Маргарита", к примеру, - тогда его адаптируют. А зритель потом возмущается, что при адаптации куда то пропали их любимые эпизоды... Или киноверсии. "Война и мир" Бондарчука старшего много без чего обошлась. Бондарчук, конечно, гений, но получается, мы смотрим его трактовку романа, а не роман. Пьеса же автором уже адаптирована.
     
    Последнее редактирование: 10 мар 2019
    Анахорет нравится это.
  8. Покупатель

    Покупатель Горожанин

    Сообщения:
    2.088
    Симпатии:
    333
    Пол:
    Мужской
    На улице что-то происходит и собирается толпа зевак :Zombie Crowd:
    То же самое и для театра. Дают представление - собираются зрители (да ещё и за билет платят).
    Толпа зырит на лицедеев, потому что человеку нравится быть в толпе.
     
  9. Ярославна

    Thread starter

    Ярославна Почетный гражданин

    Сообщения:
    22.302
    Симпатии:
    7.391
    Пол:
    Женский
    Адрес:
    Москва
    Покупатель, Ваша позиция понятна :D
    --- Добавлено 10 мар 2019 ---
    Поэтому и смотрят сначала люди отзывы и рецензии - чтобы не нарваться на халтуру или пошлость.
    Покупатель, кстати, а что Вы конкретно к Гамлету имеете? Как Вам этот образ?
     
  10. Покупатель

    Покупатель Горожанин

    Сообщения:
    2.088
    Симпатии:
    333
    Пол:
    Мужской
    Для каждого иностранного языка есть свой автор(ы), который в произведении(ях) показывает возможности и красоту ПРАВИЛЬНОГО языка. Как вы знаете, язык может быть языком простолюдинов (примитивный) или языком "высокохудожественным" (эталонным).
    не для меня
    --- Добавлено 10 мар 2019 ---
    Именно так! Потому что человек устаёт, начинает ёрзать, зевать, приставать к соседу ...
    А взрослый терпит.
     
    Последнее редактирование: 10 мар 2019
Загрузка...