Реклама двигатель торговли, а торговля - двигатель войны

Тема в разделе "Мировая политика", создана пользователем Ярославна, 11 фев 2018.

  1. Ярославна

    Thread starter

    Ярославна Почетный гражданин

    Сообщения:
    22.311
    Симпатии:
    7.395
    Пол:
    Женский
    Адрес:
    Москва
    Реклама - двигатель торговли: здесь все понятно, а фраза "Торговля - двигатель войны", упомянутая в теме о наших боевых генералах в Сирии и вызвавшая вопрос, часто мелькает в статьях о начале Первой Мировой войны, когда к 1914-ому году экономика Германии достигла высочайших показателей, ее наука и промышленность лидировали, причем в Российской Империи возвышение Германии увидели "вдруг" - с удивлением. И почувствовали опасность.

    upload_2018-2-11_12-46-4.png

    Если сейчас главная ценность - нефть и газ, то тогда это были уголь и сталь, где немцы имели мировое первенство. К тому же, как сейчас товары из Китая, так тогда дешевые товары из Германии заполонили рынки. Кроме того, заключенные когда-то таможенные соглашения теперь не защищали торговые интересы России, а давали преимущество товарам из Германии (46% русского импорта приходилось на Германию).

    В 1890-ых началась Таможенная война. Германия добивалась снижения ввозных пошлин на свой экспорт, а Российская Империя -аналогично - на хлеб, лес и тому подобное. В результате пошлины обе стороны стали наоборот задирать, торговые обороты снизились. Наконец, пришли к соглашению. Но начавшаяся русско-японская война дала немцам возможность опять давить на нас и продвигать свои интересы...


    В общем, это и многое чего ещё впервые породило столь масштабную торговую войну, которая стала сравнима с военно-геополитическим соперничеством (оно то было всегда). Почти все политические силы кричали о "немецком засилье".

    upload_2018-2-11_12-59-45.png

    Таким образом, борьба за "рынки сбыта" привели к Первой Мировой войне - это был один из сильных, пусть и скрытых, механизмов войны. Войну "двинула" торговля. К примеру, нашествие Наполеона не имело такой изначальной подоплеки. Да и нападение фашистской Германии на СССР - скорее желание геополитического доминирования.

    Та же самая ситуация складывается и сейчас в мире, причем главным "движком" в таких войнах, где военная операция приводит к захвату ресурсов и рынка, считаются США. Экономика СССР после окончания Второй Мировой войны по отношению к экономике США значительно просела. Американцы почувствовали свою силу. С 1950-го года насчитывают 145 военных операций (это только документально зафиксированные), где Штаты использовали свои войска в целях "устранения угроз безопасности". Все вторжения давали очередной толчок к экономическому развитию США, повышало обороты производства оружия и в целом промышленности. Подробно не буду останавливаться на многочисленных "бурях в пустыне". Америка постоянно расширяет свое финансовое могущество за счет других стран. Торговля стала двигателем войны. :)

    upload_2018-2-11_13-19-23.png
     
    Aleksandra и Belka нравится это.
  2. Belka

    Belka Почетный гражданин

    Сообщения:
    6.165
    Симпатии:
    2.630
    Пол:
    Женский
    Ну правильно. Санкционная политика Америки и Европы это наглядно демонстрирует. Чего только стоит иск Европы против России за то, что Россия закрыла свои рынки в ответ на европейские санкции. Это же вообще песня. " Мы ваше покупать не будем, но наше вы покупать обязаны". Очень мило.
    Они не ожидали, что внешние санкции дадут толчок развитию внутреннего производства и рынка, и немного обиделись на Россию. :cray:
     
  3. Ярославна

    Thread starter

    Ярославна Почетный гражданин

    Сообщения:
    22.311
    Симпатии:
    7.395
    Пол:
    Женский
    Адрес:
    Москва
    Belka, главное, чтобы в этой "войне" обошлись только финансовыми "битвами". И чтобы отстали от нас скорее. они держатся за счет денег. А у нас денег нет, но "мы держимся". За счет чего-то другого. Лишь бы не лезли изучать, за счет чего....
     
  4. Belka

    Belka Почетный гражданин

    Сообщения:
    6.165
    Симпатии:
    2.630
    Пол:
    Женский
    Уже изучили. Американские журналисты называют это "Путиномика". Ожидалось, что санкции разрушат экономику страны и народ, соответственно будет искать крайнего. Крайний обычно президент, который заварил эту кашу и не справился с ситуацией. В случае с Россией этот номер не прошёл, и народ по прежнему доверяет своему лидеру. Американские журналисты уж и так опросы проводили, и так, но большинство народа снова пойдут голосовать за Путина. Им это непонятно. :D
     
Загрузка...
Похожие темы
  1. Мурат
    Ответов:
    4
    Просмотров:
    1.474