Интересные факты из истории метрополитена в Москве

Тема в разделе "Московский метрополитен", создана пользователем Еvгений, 22 авг 2016.

  1. Еvгений

    Thread starter

    Еvгений Я здесь живу

    Сообщения:
    936
    Симпатии:
    471
    Пол:
    Мужской
    Метрополитен является величайшим изобретением человечества, существенно облегчившим жизнь людей. Первый подземный поезд был запущен в 1863 году в Лондоне, а в России метрополитен появился несколько позже – в 1935. Но сегодня Московское метро является одним из крупнейших в мире, уступая лишь Пекину, Сеулу и Токио.

    Подготовка

    История метрополитена в Москве началась задолго до того, как по подземной железной дороге пробежался первый поезд. В конце 19-го – начале 20-го века население столицы России перевалило за миллион, активно развивались промышленность, торговля, туризм. Улицы города были перегружены транспортом, и необходимость осваивать альтернативные методы пассажирских перевозок стояла очень остро.

    [​IMG]

    Первым проектом московского метрополитена стали разработки архитектора Балинского, инженера Кнорре и живописца Каразина в 1901 году. Согласно их чертежам, подземка должна была охватить территорию от Сокольников до Павелецкого вокзала. Проект вынесли на обсуждение в 1902 году и… зарубили. Против выступили финансисты, которые заявили, что метро окажется очень затратным для города, а прибыль приносить станет не скоро. К тому же бучу подняли религиозные деятели, опасавшиеся за целостность церквей и храмов, рискующих пострадать во время строительных работ.

    Следующая попытка обеспечить Москву метро была предпринята в 1912, и тоже оказалась безрезультатной – началась Первая Мировая. А в 20-х годах, когда Москва уже являлась столицей России и вопрос приобрел чрезвычайную актуальность, темой занялись всерьез, и в 1931 году Пленумом ЦК, наконец, было принято решение: «Столичному метро быть!».

    Открытие метрополитена в Москве

    После этого история метрополитена в Москве развивалась стремительно. Решение приняли в июле, а уже в сентябре создали Метрострой, и буквально спустя 2 месяца заложили первый подземный участок для опытных работ.

    В 33-м была утверждена схема, состоящая из десяти линий общей протяженностью в восемьдесят километров, а в 34-м пустили пробный двухвагонный поезд между станциями «Сокольники» и «Комсомольская».

    Над созданием московского метрополитена работали такие известные архитекторы, как С. Кравец, Ю.Ревковский, Н.Колли и другие.

    [​IMG]

    Официальное открытие метро в столице России состоялось 15 мая 1935 года. Москвичи получили линию, протяженностью в 11 с половиной километров, тянущуюся от «Сокольников» до «Охотной» и включающую 13 станций. Скорость движения поездов составляла всего пять километров в час, а машинист дебютного рейса носил символичное для России имя – Иванов Иван Иванович.

    Метрополитен был назван в честь Кагановича, который инициировал его создание, а спустя 20 лет получил имя Ленина.

    Во время и после войны

    К 40-м годам столичное метро перевозило более семисот человек в день и полностью оправдало надежды его создателей. Но когда началась Великая Отечественная война история метрополитена в Москве едва не оборвалась. 15 октября 41 года его закрыли и планировали взорвать. Правда, уже на следующий день, когда паника поутихла, двери подземки снова оказались открытыми для пассажиров. Этот день на экваторе осени стал единственным, когда московское метро не работало.

    Во время войны жители столицы использовали его в качестве бомбоубежища, проводя под землей долгие часы и даже дни. За весь период авианалетов здесь появились на свет 217 малышей.

    Несмотря на то, что вся страна была вовлечена в борьбу с фашистами, московское метро продолжали строить и развивать. За время войны было создано семь новых станций и закончена третья очередь.

    Четвертую начали уже после победы, и станции строились таким образом, чтобы в любой момент их можно было превратить в бомбоубежища.

    С 55-года перестали возводить помпезные и дорогие станции. Упор был сделан на дешевые типовые проекты и ускорение темпов расширения подземки. Развитие московского метро шло семимильными шагами.

    Метро города Москвы сегодня

    Долгое время подземные линии не выходили за пределы МКАД, и лишь в 2002 году появилась первая станция под названием «Бульвар Дмитрия Донского», которая преодолела эти границы. А в 2009-м московское метро впервые вышло за черту города.

    Сегодня столичный метрополитен является самым крупным на постсоветской территории. Он включает 12 линий и перевозит больше половины всех пассажиров Москвы (это около 9 миллионов в день). Общее количество станций – 192. Из них десять наземных и пять нависают над землей. 44 станции имеют статус архитектурно-исторических ценностей и привлекают не только тех, кому нужно быстро и без проблем добраться из одной точки города в другую, но и туристов.
     
    Albatroz, Aleksandra и Ярославна нравится это.
  2. Tsar

    Tsar Администратор

    Сообщения:
    16.944
    Симпатии:
    5.267
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    История метрополитена в Москве
    Документальный фильм - рекомендую к просмотру.

     
  3. Алена007

    Алена007 Горожанин

    Сообщения:
    1.320
    Симпатии:
    445
    Пол:
    Женский
    :D особенно жизнь облегчается, когда во время часов пик даже ногами передвигать не нужно - плывешь в толпе и хорошо, можно даже ноги поджать - все равно волна вынесет. А если серьезно - действительно великое сооружение. Без метро иной фиг можно добраться в нужное место
     
  4. Еvгений

    Thread starter

    Еvгений Я здесь живу

    Сообщения:
    936
    Симпатии:
    471
    Пол:
    Мужской
    Что любопытно, крупнейшие метрополитены мира были построены еще в девятнадцатом веке. Правда, тогда львиная часть их путей по поверхности пролегала, под землю далеко не сразу все перебралось.
     
  5. Aleksandra

    Aleksandra Почетный гражданин

    Сообщения:
    5.878
    Симпатии:
    2.415
    Пол:
    Женский
    Адрес:
    Москва
    Услышала, что в Каракасе, Венесуэла какая-то поломка с поездами в метро. Удивлена, что в Венесуэле есть метро, может, наши строить помогли:dontknow:
     
  6. Ярославна

    Ярославна Почетный гражданин

    Сообщения:
    22.311
    Симпатии:
    7.395
    Пол:
    Женский
    Адрес:
    Москва
    Вполне культурное метро

    upload_2017-8-18_0-0-18.png

    Его начали строить в девяностые. Про то, кто его строил, прочитать не удалось. Но вообще не космодром - и сами справятся. А может, и с космодромом справятся. Что мы о них знаем?

    Любимый вопрос был на викторинах - кто был первым пассажиром эскалатора? В Лондоне, кажется. Лондонский метрополитен - старейший. 1863 год. На первом эскалаторе народ ехать боялся - и первым, кто его испытал, был инвалид.
     
  7. Tsar

    Tsar Администратор

    Сообщения:
    16.944
    Симпатии:
    5.267
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Я думал у нас тема о Москве? А нас интересные факты о метро в Венесуэле?:D
     
  8. Aleksandra

    Aleksandra Почетный гражданин

    Сообщения:
    5.878
    Симпатии:
    2.415
    Пол:
    Женский
    Адрес:
    Москва
    Tsar, тема метро в разных странах часто связана с нашими метростроевцами. Уж метро мы точно строить умеем, и это - факт!
     
Загрузка...