Аббревиатура ОВЗ: что это? Расшифровка в образовании

Тема в разделе "Средние школы", создана пользователем Еvгений, 31 мар 2017.

  1. Еvгений

    Thread starter

    Еvгений Я здесь живу

    Сообщения:
    936
    Симпатии:
    471
    Пол:
    Мужской
    Аббревиатура ОВЗ расшифровку в образовании имеет следующую: ограниченные возможности здоровья. То есть, к данной категории относятся дети, имеющие те или иные отклонения – физические или психические. Воспитание, обучение и развитие таких ребят требуют особого подхода и проводятся по специальным программам.

    Категории и степени ОВЗ


    Все дети с ОВЗ делятся на несколько категорий. Это ребята:

    · с поведенческими и коммуникативными расстройствами;

    · с дефектами зрения, слуха или речи;

    · с нарушениями работы опорно-двигательного аппарата;

    · имеющие задержки в психическом развитии;

    · отстающие от сверстников умственно;

    · с целым рядом отклонений.

    Различают также четыре степени ОВЗ у детей:

    1. Нарушения носят умеренный характер.

    2. Отклонения достаточно выражены.

    3. Дисфункции носят сильно выраженный характер.

    4. Нарушения выражены резко и часто имеют необратимый характер.

    Система образования должна обеспечить таким детям психологическую безопасность, помочь им адаптироваться к окружающим реалиям, стимулировать желание получать знания и развиваться. Чем раньше будет начата работа, тем больше шансов на успех. Поэтому даже сотрудники современных детских садов хорошо знакомы с аббревиатурой ОВЗ, расшифровку в дошкольном образовании и меющей точно такую же, как и в школьном.

    Главной задачей воспитателей является в данном случае социализация ребенка. Если на самом начальном уровне этот процесс пройдет результативно, выпускник детского сада получит возможность влиться и в школьный коллектив, тоже успешно осваивая программу.

    Дети с ОВЗ: виды образовательных программ


    Физические и психические возможности ребенка следует учитывать в ходе образовательной деятельности. Индивидуальный подход здесь важен, как никогда. Чтобы помочь педагогу максимально успешно реализовать задачи, государством разработаны различные виды программ для учеников с ОВЗ. Вот краткая характеристика каждой из них:

    1. Программа для ребят, которые стали первоклассниками, практически достигнув необходимого уровня развития. Они способны сотрудничать с ровесниками и обучаться наравне с ними в одной и той же среде.

    2. Программа для детей, нуждающихся в более длительных сроках усвоения учебного материала, чем их сверстники. Такие ребята могут получать образование как в составе обычных классов, так и в специально для них созданных.

    3. Программа, предусматривающая объем учебного материала, несопоставимый с тем, который усваивают здоровые дети. Обучение реализуется в специальных группах либо на общих основаниях.

    4. Программа для ребят с резко выраженными или комплексными отклонениями. Предусматривает домашнее обучение.

    И работникам системы образования, и родителям детей с ОВЗ важно помнить, что главная цель – не сделать ребенка таким, как все. Это изначально ложный путь, который лишь травмирует психику воспитанника. Необходимо помочь ребенку достичь максимально высокого лично для него уровня и содействовать его адаптации в социуме.
     
    Aleksandra нравится это.
  2. Aleksandra

    Aleksandra Почетный гражданин

    Сообщения:
    5.878
    Симпатии:
    2.415
    Пол:
    Женский
    Адрес:
    Москва
    Внимательно прочла статью Еvгения. Думаю, что нормы ОВЗ не соблюдаются на 100 процентов в образовательных учреждений. Это и из-за перегруженности классов, и из-за квалификации педагогов, и из-за самой системы.

    На примере ребёнка из нашего класса - явно требуется коррекционная программа. Но обучение ведётся по общим стандартам, а оценки ставят "за глаза". Какого-то особого подхода нет.

    Ещё знаю про детский садик, где вместе с детками "нормальными" воспитываются детки с малым и средним уровнем синдрома Дауна. Пока никто не жаловался. Но там и спец.подготовка у воспитателей предусмотрена, и программа общего развития есть, и индивидуальный подход существует. Но группы - маленькие, до 15 человек. Это такая западная система дошкольного образования. А вот по поводу школы - здесь сложнее западный опыт перенять будет в существующих реалиях нашего образования.
     
  3. Ярославна

    Ярославна Почетный гражданин

    Сообщения:
    22.311
    Симпатии:
    7.395
    Пол:
    Женский
    Адрес:
    Москва
    Если ребенку нужен индивидуальный подход, то даже если у учителя есть квалификация соответствующая - при 25-ти обычных учениках это сделать очень трудно! Если в классе есть такие детки, то сам класс должен быть количеством человек 15, не более. В этом и проблема нашего инклюзивного образования. А вообще очень сложный вопрос. Я за то, чтобы в классе должны быть дети разные. Но с условием, что никто не мешает остальным осваивать школьную науку.
     
    Aleksandra нравится это.
  4. Aleksandra

    Aleksandra Почетный гражданин

    Сообщения:
    5.878
    Симпатии:
    2.415
    Пол:
    Женский
    Адрес:
    Москва
    Сегодня озвучили, что была проведена инспекция, насколько наши школы средние подходят по определённым параметрам для обучения инвалидов. Результат такой - ни одна школа в России не соответствует на 100 процентов параметрам, необходимым для обучения инвалидов. Думаю, эти результаты инспекции послужат началом большой работы по решению этого важного вопроса.
     
  5. МаринаН

    МаринаН Новичок

    Сообщения:
    1
    Симпатии:
    0
    Пол:
    Женский
    Скажите, пожалуйста, к какой категории ОВЗ относятся дети с дислексией и дисграфией (средне-тяжелая форма)? И какая программа обучения показана таким детям? Спасибо!
     
  6. Belka

    Belka Почетный гражданин

    Сообщения:
    6.165
    Симпатии:
    2.630
    Пол:
    Женский
    МаринаН, это Вам к логопеду и психологу. Только они могут оценить форму расстройства и рекомендовать учебное заведение. Ведь это поддаётся коррекции, если есть грамотный педагог. А с дислексией и дисграфией сталкиваются сейчас очень многие. Только в общеобразовательных школах 30% детей, у которых наблюдается дислексия, или дисграфия.
     
  7. Ярославна

    Ярославна Почетный гражданин

    Сообщения:
    22.311
    Симпатии:
    7.395
    Пол:
    Женский
    Адрес:
    Москва
    Если серьезные отклонения, в Москве заставят проходить специальную комиссию, которая и выносит вердикт - где учиться. Страшного в ней ничего нет. Наоборот, по решению комиссии с ребенком бесплатно будут заниматься специалисты - те же психолог с логопедом. Психолог, к примеру, проводит тесты, играет в развивающие игры, дает ребенку занятия, способствующие зарастанию пробелов в развитии. В такой ситуации чем больше педагогов с ребенком занимается, тем лучше.