Первые паровозы России Стефенсона и Черепановых

Тема в разделе "Мир истории", создана пользователем Еvгений, 1 апр 2017.

  1. Еvгений

    Thread starter

    Еvгений Я здесь живу

    Сообщения:
    936
    Симпатии:
    471
    Пол:
    Мужской
    Нельзя назвать имя конкретного человека, который изобрел первый паровоз. Были задействованы многие инженеры и механики. Паровозы Стефенсона и Черепанова можно считать первыми, труд над которыми увенчался успехом.

    Новый транспорт


    Само слово «паровоз» изначально имело множество других формулировок. Считается, что впервые так назвал локомотив Греч, издатель одной газеты того времени. Строитель Герстнер в своих отчетах упоминал такие названия, как «паровая машина», «паровая карета». Слово «паровоз» начал использовать позднее.

    img5.jpg

    Первые попытки построить паровоз можно отнести к 1800-ым годам. Двое англичан в разное время занимались созданием локомотивов, однако, из-за крупных недостатков назвать их работоспособными было нельзя. У Тревитика паровоз получился с громоздкой зубчатой передачей, а Бленкинсоп сделал колесо зубчатым. Для него нужна была сцепляющая рейка, уложенная вдоль рельсов.

    В 1814 году начал создавать свое детище инженер Джордж Стефенсон. Через несколько лет результат увенчался успехом. Стефенсон организовал первый в мире паровозостроительный завод. Именно на нем в 1925 году был построен паровоз «Локомошен» для одной из железных дорог, благодаря которой новый транспорт начал набирать популярность. Начали строиться новые ветки и заводы.

    Следующий локомотив «Ракета» стал основой для дальнейшего развития паровозостроения. Многие элементы были взяты за основу в других прототипах. Таким образом, вклад Стефенсона в создании локомотивов неоценим.

    Сухопутные пароходы

    Россия не оставалась в стороне от прогресса. Спустя несколько лет после строительства «Ракеты» Стефенсона, в 1834 году, на одном из заводов Демидова механик Черепанов построил первый паровоз в России. Помогал ему в этом отец, а материалы были задействованы только отечественные. Тогда еще название новому транспорту не дали, поэтому некоторое время локомотив был «сухопутным пароходом».

    img6.jpg

    При строительстве не все получилось сразу, кое-что пришлось исправлять, о чем писали газеты того времени. После устранения всех неполадок паровоз Черепановых стал ездить в оба направления без разворота. Это важный фактор для транспорта, который ездит по рельсам, ведь разворот в любом месте невозможен.

    Локомотив использовали в основном для перевозки руды, которой можно было загрузить более трех тонн. Скорость первого паровоза Черепановых составила около 13-16 километров. За локомотивом следовал вагон с материалом для топки и водой, а во второй прицепленной повозке могли разместиться пассажиры.

    Уже через год после успешных испытаний первого «парохода» был построен и следующий, немного больше предыдущего. Во втором паровозе была увеличена грузоподъемность более чем в 4 раза. Через год после постройки второго паровоза под руководством тех же Черепановых была построена чугунная дорога, протяженностью в три версты.

    Без внимания

    Заводчик Демидов не особенно верил в разработку паровиков. Больше он был занят изучением падающего спроса на российское железо. Поэтому старший Черепанов был отправлен в Англию, чтобы перенять опыт. Несмотря на то что близко к чертежам механика не подпустили, основную задачу он уяснил – нужно увеличивать качество металла в российском производстве. Там же мастер впервые увидел дорогу с паровой тягой.

    img16.jpg

    В те времена русская железная дорога, в которую вложили душу Черепановы, не была удостоена заслуженного внимания. Нашедшиеся позже документы подтверждают высокую одаренность мастеров техники. Причиной, по которой локомотивы Черепановых не получили распространения и развития, считается слишком большое использование дров для топки. Паровозы Стефенсона работали на угле, который и перевозили из шахт.

    В начале девятнадцатого века локомотивы приобретались за рубежом. Лишь к концу века серийное производство все-таки наладили. Россия стала второй после Англии страной, в которой строились паровозы. Железные дороги стояли на четвертом месте. Производство паровозов закончилось в 1950-х годах.
     
    Albatroz, Анахорет, Aleksandra и 2 другим нравится это.
  2. Aleksandra

    Aleksandra Почетный гражданин

    Сообщения:
    5.878
    Симпатии:
    2.415
    Пол:
    Женский
    Адрес:
    Москва
    Паровозы - это на этом виде транспорта ездили царские семьи и другие представители высшего сословия из Москвы в Крым?
    Знаю, что по железной дороге, но на паровозе ли?
    --- Добавлено 2 апр 2017 ---
    Полагаю, что именно на паровозах возили грузы в Москву и по московской Окружной дороге - предшественнице современного МЦК.

    Даже в памяти (из фильмов, наверное) всплывает кочегар с черным лицом, который подбрасывает в раскаленную топку в поезде уголь. А пассажиры в вагонах разного класса сидят на своих деревянных или покрытых кожей сиденьях и смотрят в окно.

    Интересно, как много угля расходует паровоз, насколько это был дорогой способ передвижения.
     
    Последнее редактирование: 2 апр 2017
  3. Ярославна

    Ярославна Почетный гражданин

    Сообщения:
    22.311
    Симпатии:
    7.395
    Пол:
    Женский
    Адрес:
    Москва
    А на чем еще?

    upload_2017-4-3_9-30-16.png
     
    Albatroz и Tsar нравится это.
  4. Tsar

    Tsar Администратор

    Сообщения:
    16.944
    Симпатии:
    5.267
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Ярославна, вы такую фотку разместили. Это фото рассказывает нам как ездили первые паровозы в России?
     
  5. Ярославна

    Ярославна Почетный гражданин

    Сообщения:
    22.311
    Симпатии:
    7.395
    Пол:
    Женский
    Адрес:
    Москва
    Tsar, расскажу отдельно, раз спрашиваете :) То диверсия была. А паровозы нормально ездили, ж/д - наша гордость. Они страну вперед тащили. А вообще вот царский поезд - впереди два магистральных локомотива того времени


    upload_2017-4-3_9-55-34.png
    --- Добавлено 3 апр 2017 ---
    Паровозы до сих пор содержатся в депо в рабочем состоянии - стратегическая предосторожность. Не будет нефти, газа, электричества - а паровоз поедет от табуретки в топке (утрирую, конечно - табуреток надо много) :)

    У нас вот в Москве в дни железнодорожника по станции проезжает такой паровоз. Иногда вижу только его верх, идя вдоль железной дороги за высоким забором. Виден дым, а главное - слышен этот гудок. Его ни с чем не спутаешь! Современные локомотивы так не сигналят.

    upload_2017-4-3_10-6-53.png



    --- Добавлено 3 апр 2017 ---
    Aleksandra, паровозы шустрые. Нашла вот еще видео



    Мои родители еще ездили на паровозах. В 50-ых нормально это было еще.
     
    Последнее редактирование: 3 апр 2017
    Belka, Aleksandra и Tsar нравится это.
  6. Aleksandra

    Aleksandra Почетный гражданин

    Сообщения:
    5.878
    Симпатии:
    2.415
    Пол:
    Женский
    Адрес:
    Москва
  7. Ярославна

    Ярославна Почетный гражданин

    Сообщения:
    22.311
    Симпатии:
    7.395
    Пол:
    Женский
    Адрес:
    Москва
  8. Tsar

    Tsar Администратор

    Сообщения:
    16.944
    Симпатии:
    5.267
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Я за Александру послушал. ;)
     
  9. Ярославна

    Ярославна Почетный гражданин

    Сообщения:
    22.311
    Симпатии:
    7.395
    Пол:
    Женский
    Адрес:
    Москва
    Tsar, пишут, такой можно на телефон "поставить" и даже на автомобиль!
     
  10. Tsar

    Tsar Администратор

    Сообщения:
    16.944
    Симпатии:
    5.267
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Ярославна, у меня на ipad стоит на получение почты. :D
     
    Aleksandra и Ярославна нравится это.
Загрузка...