Метро города Москвы

Тема в разделе "Московский метрополитен", создана пользователем Осколочек_Счастья, 26 июн 2015.

  1. Осколочек_Счастья

    Thread starter

    Осколочек_Счастья Горожанин

    Сообщения:
    1.087
    Симпатии:
    202
    Пол:
    Женский
    Метро города Москвы в последние годы строится ударными темпами. Вообще, столичная жизнь мне не представляется без метрополитена. Да и не только жизнь москвичей, но и жизнь жителей городов миллионников, где дороги переполнены автомобилями, где постоянно спешишь на работу в другой конец города и опаздываешь из-за образовавшихся пробок. Другое дело метро — спустился и доехал куда нужно. Хотя и здесь не всё так гладко, как хотелось бы, и давка и большие толпы народа, но без пробок.

    Так вот, мы все настолько привыкли к метро, к тому, что оно у нас имеется, что уже и не замечаем его. Правда, его наличие чувствуем тогда, когда происходит авария и людям приходится добираться на городском транспорте. Вот тогда понимаешь: а как хорошо, что это временно.

    Да, сегодня мы ещё и придираемся к работе метро, ищем недостатки, но подумайте, если бы его вообще не было.

    Как строили московское метро


    Если обратиться к истории появления московского метро, то идея его строительства возникла ещё в 1875 году, но так и не была осуществлена. Мало того, даже забыта и только в 1902 году вновь о ней вспомнили, правда, всё так и осталось на бумаге, как на бумаге остались и идеи метрополитена, предложенные в 1916 году, 1923 и в 1925. Пока городские власти размышляли о строительстве метро города Москвы, и уповали на услуги такси и на городской транспорт, пока велась борьба с духовенством, которое было против метро, в Москве случился первый транспортный коллапс. В 1931 году образовалась очень большая пробка, начавшаяся на современной Лубянской площади и распространившейся на весь город. Это и был толчок к тому, чтобы начать воплощать идеи и переносить в реальность из бумаг и чертежей.

    Уже в этом году, в 1931 утвердили трассу и начались работы, которые продвигались черепашьим темпом. Работы велись медленно до тех пор, пока на подмогу не приехали донецкие шахтёры. Вот тогда дело пошло.

    Первая утверждённая схема маршрута выглядела так:

    первая схема метро.jpg

    В 1935 году московский метрополитен открыл двери для первых москвичей, которые и стали подопытными кроликами, ведь никто не тестировал дорогу, так как работы очень отставали от графика.

    Первое метро города Москвы представляло собой одну линию, протяжённостью в двенадцать километров. Шло движение от станции Сокольники до Парка культуры. Правда, было ещё одно ответвление и шло оно от Охотного ряда и доходило до остановки «Смоленская», но уже в 1937 году её продлили до станции «Киевская». И это было только начало, начало будущего огромного метрополитена, ведь строительство не прекратилось. Проект стал набирать свою силу и строительство подземных путей приобрело стремительный характер. Ежегодно схема маршрутов увеличивалась и уже в 1938 году запустили вторую и третью линии движения.

    В годы ВОВ пришлось строительство приостановить, а существующие станции метро выполнили роль убежища москвичей при налётах бомбардировщиков. И только когда угроза захвата Москвы миновала, строительство метро было возобновлено в 1942 году. Кстати, все станции, что были построены в годы ВОВ, имеют памятные таблички.

    После войны начали планировать застройку по кольцевой дороге и в 1950 году по ней пустили поезд.

    Уже с 1955 года, с целью экономии средств, строительство метро города Москвы стали осуществлять по типовому проекту, поэтому мы можем наблюдать «одинаковые» станции, которые имеются на любой ветке метро.

    Строительство метро и строительство его линий не прекращалось, постоянно расширялось и во второй половине двадцатого века оно выглядело уже так:

    metro_1960s-500x400.jpg

    В середине девяностых стали вводится проекты монорельсовых систем и проекты лёгкого метро, которые, кстати, не нашли широкого применения.

    В новом веке метро города Москвы не прекратило своего строительства, мало того, схема транспортного маршрута вышла за пределы московской кольцевой автомобильной дороги.

    В ближайшем будущем новая схема будет выглядеть так:

    2012-2016гг.gif

    А ещё есть план метро, который хотят воплотить в жизнь к 2020 году. Получится ли это сделать и не поменяется ли он, будет видно, но пока схемы метро города Москвы должны будут выглядеть так:

    Metro_map_2020.png
     
    Marshal и Ярославна нравится это.
  2. Ярославна

    Ярославна Почетный гражданин

    Сообщения:
    22.302
    Симпатии:
    7.391
    Пол:
    Женский
    Адрес:
    Москва
    Почему на северо-западе монорельс планируют приближенным к кольцевой? Мне на ВДНХ по прямой 20-30 минут езды, не больше. Но со всеми дополнительными линиями все равно две пересадки :eek:
     
  3. Ярославна

    Ярославна Почетный гражданин

    Сообщения:
    22.302
    Симпатии:
    7.391
    Пол:
    Женский
    Адрес:
    Москва
    Идем по метро глаза в "никуда", на автомате, ничего не видим... А ведь и там перемены, новые услуги!, причем бесплатные. Вчера днем встретила на "Кропоткинской" группу школьников - как всегда, парами, в сопровождении мамочек и учительниц, и с ними - двое работников метрополитена в форменных жилетах с надписью: "Московский метрополитен. Центр обеспечения мобильности пассажиров". Вы их встречали уже?

    На сайте метрополитена говорится, что услуга работает с октября 2013 года, цель - помощь в передвижении по метро инвалидам, престарелым, пассажирам с маленькими детьми, что сотрудники (на жилете должен быть бейджик с его данными) сами дежурят и вылавливают из толпы нуждающихся, и что на сегодняшний день помогли 380 тысячам человек. На сайте указан факс, куда можно отправлять заявки на сопровождение - услуга бесплатная! (Но оплатить проезд все равно придется:)). Заявку подать можно и электронно - там все просто, указывается телефон и место встречи. Никаких справок о здоровье или наличии детей предъявлять не надо.
     
  4. Осколочек_Счастья

    Thread starter

    Осколочек_Счастья Горожанин

    Сообщения:
    1.087
    Симпатии:
    202
    Пол:
    Женский
    То ли не обратила внимание, или же не встречались мне работники с такой вот надписью, да и ездила на метро давно, может месяц назад это было.
    Ну, если так оно и есть, то мне кажется, услуга больше полезная, нежели бесполезная. Вот только на счет бесплатности, что и правда бесплатная эта услуга? Обычно у нас придумывают новые услуги и тому подобное, чтобы в итоге как-то еще из на денег содрать, да побольше.
     
  5. Ярославна

    Ярославна Почетный гражданин

    Сообщения:
    22.302
    Симпатии:
    7.391
    Пол:
    Женский
    Адрес:
    Москва
    Осколочек_Счастья, я не думаю, что за это кто-то будет платить сверх проезда, например, при поездке детей на экскурсию - постараются обойтись привычным путем. Наверное, это шаг к цивилизации. Может, в зарубежных столицах в метро такие службы давно существуют?
     
    Осколочек_Счастья нравится это.
  6. Tsar

    Tsar Администратор

    Сообщения:
    16.930
    Симпатии:
    5.263
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Ярославна, да в зарубежных метро службы конечно есть, например в развитой Японии!

    При этом все легально - профессия дежурный по станции, в обязанности которой входит заталкивать людей. :good:
     
  7. Ярославна

    Ярославна Почетный гражданин

    Сообщения:
    22.302
    Симпатии:
    7.391
    Пол:
    Женский
    Адрес:
    Москва
    Tsar, тоже бесплатно работают, надеюсь?
     
  8. Мурат

    Мурат Почетный гражданин

    Сообщения:
    11.083
    Симпатии:
    1.750
    Адрес:
    Ербеня-Лобня
    Вспомнился детский анекдот про резиновый автобус... "Ну а теперь, поехали!"
     
  9. Tsar

    Tsar Администратор

    Сообщения:
    16.930
    Симпатии:
    5.263
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Ярославна, не уверен. :D Белые перчатки нужно на что-то покупать.
     
  10. Aleksandra

    Aleksandra Почетный гражданин

    Сообщения:
    5.878
    Симпатии:
    2.415
    Пол:
    Женский
    Адрес:
    Москва
    Скоро к 2018 году в метро появятся новые вагоны.
    С розетками, чтобы телефон подзарядить, с интерактивными картами (система touch - дотронулся до экрана и построил маршрут, с учетом Московского Центрального кольца МЦК, конечно). Еще будет одна особенность - освещение: утром - это дневной нейтральный свет, а чем ближе к вечеру, тем освещение будет становиться все мягче и теплее. Двери в вагонах станут на 15 см шире, и будет установлена система против "зажатия": теперь руку или ногу или сумку дверью если и зажмет, то они (двери) сразу раздвинутся, поезд не тронется, если что - то будет мешать закрытию. Последнее считаю самым важным, так как при зажатии дверей в метро такого насмотрелась, народ бежит, заскакивает в вагон в последний момент, а это опасно очень.
     
Загрузка...