Системы обучения в начальной школе

Тема в разделе "Средние школы", создана пользователем Ярославна, 27 окт 2016.

  1. Ярославна

    Thread starter

    Ярославна Почетный гражданин

    Сообщения:
    22.311
    Симпатии:
    7.395
    Пол:
    Женский
    Адрес:
    Москва
    Отдавая ребенка в первый класс, родители зачастую должны сделать выбор - по какой образовательной системе учиться. Учителя утверждают, что при любой системе знания будут получены одинаковые, будут одинаковые выпускные контрольные и одинаковые права при переходе в классы средней школы. Разница между системами - в методике преподавания и подаче материала.

    Также программы могут быть традиционными (объяснительно-иллюстративный подход) и развивающими, требующими большей активности от ребенка. Традиционные, разумеется, встречаются в школах чаще.

    Раз эта разница существует - значит, надо понимать, как она повлияет на усвоение материала, на развитие интеллекта конкретного ребенка. В год, предшествующий поступлению в школу, школьные педагоги и психологи проводят консультации, чтобы порекомендовать ту или иную систему. Вот основные принятые в Москве, традиционные программы обучения:

    "Школа России" - классическая, базовая программа, рассчитанная на средний уровень учащихся. Все последующие программы требуют активного участия в образовательном процессе родителей. Да и в этой программе подключение к занятиям пап и мам предусмотрено;

    "Перспектива" - популярна у тех, кто находит у своего ребенка математический склад ума. Математика преподается по учебникам Людмилы Петерсон, с элементами геометрии и алгебры, что поможет деткам быстрее адаптироваться в средней школе;

    "Планета знаний" - разрабатывалась для прогимназических классов и считается сложнее. Развиваются логика, способность рассуждать и анализировать, много творческих заданий;

    "Гармония" - подводит от традиционного обучения к развивающему. Учат анализировать и делать выводы. Целенаправленно готовит к переходу в среднюю школу;

    "Школа 2100" - программа, предусматривающая несколько уровней сложности для возможности индивидуального подхода к ученику.

    Также к традиционным системам относятся "Начальная школа XXI века", "Классическая начальная школа", "Перспективная начальная школа", а развивающие системы - дидактическая система Л.В. Занкова, система Д.Б. Эльконина- В.В. Давыдова. Все расшифрованные и перечисленные системы - учебно-методические комплексы (УМК) соответствуют ФГОС (Федеральным государственным образовательным стандартам).

    upload_2016-10-27_21-52-15.png

    У каждой системы обучения в начальной школе свои учебники и пособия. Свои поклонники - хорошие отзывы есть о каждой. Но всегда ли учитель готов взяться за любую из этих программ? Многие родители считают, что программа, по которой учится ребенок, не важна - важен учитель. Хотелось бы узнать мнение родителей, уже сделавших выбор. Какие подводные камни? Или, наоборот, преимущества системы обучения их ребенка?
     
    Belka и Tsar нравится это.
  2. Belka

    Belka Почетный гражданин

    Сообщения:
    6.165
    Симпатии:
    2.630
    Пол:
    Женский
    Конечно готовы. Учителя младших классов постоянно проходят курсы повышения квалификации и ездят на каникулах по семинарам.
    А при выборе школы (и программы), нужно ориентироваться на способности ребёнка. Вот моему в школу идти в следующем году, и мы замучились с писаниной. Ни в какую не идёт ему писать и рисовать, зато математика легко. Задачки щёлкает мгновенно, как орешки.
    Соседка уже записала своего малого в школу (он тоже на следующий год идёт), в какой то кадетский класс. Там типа военное воспитание. Школа обычная, но один класс с таким вот уклоном.
     
  3. Ярославна

    Thread starter

    Ярославна Почетный гражданин

    Сообщения:
    22.311
    Симпатии:
    7.395
    Пол:
    Женский
    Адрес:
    Москва
    Я почему-то думала, что туда отдают, когда есть проблемы с поведением. Или религиозные.

    Belka, нам тоже в школу на следующий год - вот я тему и завела. Заманчиво учиться творчески, получать больше - но потянет ли ребенок? Иначе навредишь. Пока присматриваюсь к учителям. Моя пишет-рисует-читает, а вот математика идет сложнее. Хотя у нас все - математики-технари.
     
    Belka нравится это.
  4. Belka

    Belka Почетный гражданин

    Сообщения:
    6.165
    Симпатии:
    2.630
    Пол:
    Женский
    У меня и с математикой всегда был порядок и с творчеством. Рисовала за весь класс на все выставки.
    Может быть с поведением. Это единственный ребёнок в семье, и он очень обидчивый и плаксивый. Не истеричный, а именно нытик-обижака. На него просто посмотришь, а у него уже слёзы градом, то на него посмотрели. Он может обидеться и расплакаться из-за того, что мой малой на 2 дня его старше, и на 3 см выше. Вот папа и хочет, чтобы как-то воспитали из плаксы мужчину. Хотели его на карате отдать, но малой посмотрел, и категорически отказался туда ходить.
     
  5. Ярославна

    Thread starter

    Ярославна Почетный гражданин

    Сообщения:
    22.311
    Симпатии:
    7.395
    Пол:
    Женский
    Адрес:
    Москва
    Belka, а еще мамочки у нас спорили, есть ли кадетские классы в начальной школе? Вот почитала, что вообще кадетское образование бывает трех видов:

    учреждения федерального уровня: суворовские (нахимовские) училища, кадетские корпуса министерства обороны, президентские кадетские корпуса;
    - учреждения регионального уровня: кадетские корпуса и кадетские школы интернаты правительств субъектов Российской Федерации;
    - учреждения муниципального уровня: кадетские школы и кадетские классы муниципальных образований субъектов Российской Федерации.

    Собираются вернуть престиж кадетским классам.

    Ну так не про нас речь. Наши мамы, когда нам 6 лет было, голову не ломали, какой у нас склад ума. В этом возрасте надо ВСЁ развивать. Говорят, даже в пятом классе рано еще делить на технарей и гуманитариев. Отдавая ребенка в профильный класс слишком рано, мы идем на то, что он не доберет литературы в математическом классе или математики в литературном. А это все - общее развитие.
     
  6. Marshal

    Marshal Тех. администратор

    Сообщения:
    3.316
    Симпатии:
    554
    Пол:
    Мужской
    Там вапщето патриотов воспитывают. А вы...
     
  7. Ярославна

    Thread starter

    Ярославна Почетный гражданин

    Сообщения:
    22.311
    Симпатии:
    7.395
    Пол:
    Женский
    Адрес:
    Москва
    Не вижу противоречия:) Но про именно кадетские школьные классы знаю мало. Видела, как подростки в форме помогали батюшке на освящении трапезы перед Пасхой - воду подносили, шли за ним с корзинами для пожертвований. Это кадеты? Тогда в религию глубокое погружение. Или все-таки это какие-то детские организации при казачестве, например? И чтобы потом не вырос патриот, обливающий мочой "развратные" картины или фотографии на выставке. Но для каких-то детей это - шанс "оторваться" от плохой среды. По мне так лучше строем ходить, чем в подворотне с пивом... ну и так далее.

    upload_2016-10-28_13-34-31.png

    Но патриота можно воспитать и в семье:) Может, и обычная школа к этому, наконец, подключится. И в военные училища кто нацелен - тоже не обязательно проходить через кадетство - мое мнение.
     
  8. Marshal

    Marshal Тех. администратор

    Сообщения:
    3.316
    Симпатии:
    554
    Пол:
    Мужской
    Кто вам запрещает. У нас свободная страна.
     
  9. Радость

    Радость Новичок

    Сообщения:
    1
    Симпатии:
    2
    Пол:
    Женский
    Я отношусь к категории родителей, которые считают, что важен учитель.
    Всё равно какая программа в начальной школе, главное найти своего учителя, чтобы он привил ребенку желание учиться.
    Нам пришлось на себе сравнить хорошего и не очень (мягко говоря) учителя при одной и той же программе.
    Поэтому советовала и дальше буду советовать, что в начальной школе следует выбирать учителя, а вот в среднем звене можно обратить внимание и на программу.
     
    Belka и Ярославна нравится это.
Загрузка...