В каких городах России есть метро? Список городов

Тема в разделе "Городской транспорт Москвы", создана пользователем Belka, 21 дек 2017.

  1. Belka

    Thread starter

    Belka Гражданин

    Сообщения:
    4.358
    Симпатии:
    1.848
    Пол:
    Женский
    Репутация:
    98
    В каких городах России есть метро? Ведь по идее, метро прокладывают в тех городах, где количество населения перевалило за миллион. Таких в России 15, но везде ли есть метро?

    Оказывается, мало просто быть городом миллионником, метро должно приносить прибыль перевозчикам. Ведь строительство подземки достаточно дорогое занятие и инвесторы хотят иметь доход, а если его нет, то и вкладывать в это дело никто не будет.

    Какие города России имеют метро – вопрос не сложный. Это 7 городов и каждая подземка имеет статус «самый-самый!». Конечно, это статус исключительно внутрироссийский, но всё же, это приятно.

    В каких городах России есть метро, актуальный список на сегодняшний день:


    Московский метрополитен. Самый старый и самый протяжённый. Среднесуточный пассажиропоток составляет от 7 млн. до 9 млн.

    metro_v_moskve.jpg

    Санкт-Петербург. Самая глубокая подземка расположена на глубине 86 метров. Так зарыться пришлось из-за грунтовых вод, и в среднем, Питерской подземкой пользуется около 2 млн. пассажиров в сутки.

    metro_v_sankt_peterburge.png

    Нижний Новгород. Это метро славится тем, что это единственное метро, одна из веток которого проходит над рекой и соединяет две части города над Окой. Две ветки, 14 станций, и общая протяжённость линий в 18,8 км покажутся кому-то детским лепетом, но 100 тысяч новгородцев так не считают.

    metro_v_nizhnem_novgorode.jpg

    Новосибирск. Самое холодное метро. В зимний период на станциях сохраняется минусовая температура, но всё же, это теплее, чем снаружи и жители Новосибирска рады линии метро в 15,9 км, и 13-ти станциям.

    metro_v_novosibirske.jpg

    Самара. Самое короткое метро. Единственная линия самарского метро составляет всего 10.3 км и от начала и до конца можно проехать всего лишь за 20 минут. При этом, одна из 10 станций надземная. Метро в Самаре не самый популярный вид транспорта и только 40 тыс. жителей ежедневно спускаются в самарскую подземку, и им вполне хватает 4 составов.

    metro_v_samare.jpg

    Екатеринбург. Это самое первое метро на Урале, но оно чуть длиннее Самарского и более активное. Хотя единственная линия метро составляет 12.7 км, ежедневно 15 составов перевозит около 200 тыс. жителей и гостей Екатеринбурга. Говорят, что метро Екатеринбурга внесено в Книгу Рекордов Гинесса, как метро с самыми короткими перегонами. На 12. 7 км приходится 9 станций. Таким образом, расстояние между станциями составляет порядка 1.4 км.

    metro_v_ekaterinburge.jpg

    Казань. Самое безопасное и современное метро. Никого не удивляют сканеры, рамки металлоискателей и видеокамеры. Около 100 тыс. пассажиров гордятся таким современным метро и это самый успешный транспортный проект со времён распада СССР. Больше того, в 2018 году планируется ввести ещё одну ветку с 13 станциями, и таким образом, в Казани будет метро с двумя ветками. Это пожалуй единственное метро, где функционируют пандусы, лифты и подъёмники для инвалидов.

    metro_v_kazani.jpg

    Во времена СССР планировалось (и даже в некоторых городах начато) строительство метро в Челябинске, Воронеже, Красноярске, Ростове-на-Дону, Перми, Хабаровске, в Уфе и Омске.

    v_kakikh_gorodakh_rossii_est_metro.jpg

    Но, местные власти столкнулись с некоторыми трудностями. Инвесторы не спешили вкладываться, а сложные климатические, либо ландшафтные особенности, поставили крест на проекте.

    При строительстве Хабаровского метро обнаружено, что под городом расположено слишком много подземных рек и строительство подземного метро невозможно в принципе.

    В Воронеже решили не углубляться и сделать «лёгкое метро».

    В Красноярске и Воронеже строительство приостановлено и дальнейшая судьба метро ещё неизвестна. В некоторых городах метро не оправдывает себя, из-за неграмотно проложенного маршрута. Они не удобны и не соединяют районы, где оно было бы очень кстати. Из-за этого, даже в «час пик» вагоны ездят полупустые, и опять-таки, новые ветки никто строить не будет, из-за опасения, что и эти ветки не окупятся.
     
    Aleksandra и Ярославна нравится это.
  2. Ярославна

    Ярославна Почетный гражданин

    Сообщения:
    13.033
    Симпатии:
    4.718
    Пол:
    Женский
    Адрес:
    Москва
    Репутация:
    72
    Метро в городах, где 1-2 ветки по 10 км, сейчас кажется роскошью. Наверное, современные решения транспортной проблемы в этих городах обошлись бы без метро. Хорошо, что при СССР начали. А у кого не начали - наверное, и не будет уже в обозримом будущем. Хотя вот обновление казанского метро приурочено к международному мероприятию? Возможно, повезет и другим городам, когда их понадобится резко "продвинуть" на федеральном уровне.

    Московское метро - самое классное. В мире. Но в других наших городах станции красивые - по тому же принципу уникальности, видимо, строились.
     
  3. Belka

    Thread starter

    Belka Гражданин

    Сообщения:
    4.358
    Симпатии:
    1.848
    Пол:
    Женский
    Репутация:
    98
    Ярославна, не совсем роскошь. В этих городах стоимость поездки в метро составляет от 16 руб., до 23 руб.. Конечно, расстояния не те, что в Москве, но это же таки метро.
    Это да. Культурные ценности, музеи и места для встреч и всё в одном метро. Если так посмотреть, то больше Красной площади приезжих поражает только метро. Какая там Третьяковка, купите ему проездной и всё, день занят. :D
     
  4. Aleksandra

    Aleksandra Гражданин

    Сообщения:
    4.101
    Симпатии:
    1.644
    Пол:
    Женский
    Адрес:
    Москва
    Репутация:
    49
    Метрополитен Санкт-Петербурга считается глубоким. Это связано с геоособенностями. В питерском метро находится и самая глубокая (102м) станция в России. Называется «Адмиралтейская». Вестибюли украшены мозаиками на тему моря и Петра I.

    Кстати, питерский метрополитен какое - то время был еще и самым северным в мире. Сейчас самым северным является метро в Хельсинки.
     
  5. Belka

    Thread starter

    Belka Гражданин

    Сообщения:
    4.358
    Симпатии:
    1.848
    Пол:
    Женский
    Репутация:
    98
    В Омске метро решили не строить. Долгострой тянулся с 1992 года и по сей день из 7.5 км и пяти станций работ сделано на 35% и на 12.9 млрд. руб. Чтобы закончить строительство, нужно ещё 22 млрд. руб. Инвесторов нет, подрядчиков нет. В связи с этим, врио губернатора области Александр Бурков принял решение окончательно похоронить метро и законсервировать объект, что обойдётся области всего лишь в 800 млн. :cray:
     
  6. Мурат

    Мурат Почетный гражданин

    Сообщения:
    8.637
    Симпатии:
    1.318
    Адрес:
    Ербеня-Лобня
    Репутация:
    52
    На самом деле метро для современного города не роскошь, а средство перемещения. Перемещения огромного количества людей. Вообще не понимаю, как можно жить в городе где нет метро - это же так привычно, спустился и уже через 30-40 минут где надо.
    --- Добавлено 7 янв 2018 ---
    С эстетической точки зрения да, так и есть. И хотя есть в некоторых странах красивые станции, но в основном это просто еще один транспорт и не более того.
     
  7. Анахорет

    Анахорет Горожанин

    Сообщения:
    2.105
    Симпатии:
    500
    Пол:
    Мужской
    Репутация:
    43
    Вообще метро чрезвычайно дорогостоящая штука! Например ведь и в Тбилиси есть метро, и ещё какое! Там столько сложностей было во время его строительства, что только благодаря усилиям всего СССР его смогли построить. Да и в Киеве тоже... разве может сейчас Украина такое соорудить?
     
Загрузка...