Стелс-технология: родина — Россия

Тема в разделе "Мир истории", создана пользователем Ярославна, 30 янв 2019.

  1. Ярославна

    Thread starter

    Ярославна Почетный гражданин

    Сообщения:
    13.931
    Симпатии:
    5.036
    Пол:
    Женский
    Адрес:
    Москва
    Репутация:
    72
    Снижением заметности боевых машин средствами их дальнего обнаружения озаботились давно. Причем основой для этих стелс-технологий стала монография Петра Яковлевича Уфимцева «Метод краевых волн в физической теории дифракции», изданная в 1962 году тиражом 6500 экземпляров издательством «Советское радио». Не секрет, что подобные издания попадают в другие страны, и переводят их там как случайные любители, так и специальные переводчики, а вдруг что-то ценное? Примерно в то же время при американской авиафирме «Локхид Мартин» был такой секретный отдел с переводчиком Денисом Оверхользером, к нему и попала книга Уфимцева.

    upload_2019-1-30_4-23-34.png

    Денис был не просто переводчиком, он был инженером по образованию, и в выкладках советского ученого увидел способ делать самолеты-невидимки. Оверхользер написал докладную руководству фирмы, но был отфутболен (несколько раз) — мол, Вьетнамская война, нам не до твоих глупостей. Переводчик не сдавался, скооперировался с инженерами «Локхид Мартин», которые уже переработали информацию и выдали ее в более практичном виде.

    upload_2019-1-30_4-29-48.png

    Петр Яковлевич Уфимцев родился в 1931 году в Алтайском крае. Работал в закрытом институте в Москве, занимавшемся проблемами радиолокации. Сделав своё открытие, пошел к руководству. И там его тоже отфутболили. Тогда он написал книгу.

    upload_2019-1-30_4-30-28.png
    upload_2019-1-30_4-31-20.png

    В 1990 году Уфимцев читает лекции в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе, как приглашенный профессор. Где и повстречался, как пишут, с Денисом Оверхользером. Затем работает с военно-промышленной компанией «Northrop Grumman Corporation» (Нортроп Грумман Корпорейшен), участвуя в создании стратегического бомбардировщика B-2. С 2007 года читает лекции опять в России. Только вот версия такая есть в интернете: Уфимцев - «засланец», уполномоченный направить американское самолетостроение на дорогостоящий и не самый выгодный с точки зрения результата путь. В самом деле, где наши самолеты-невидимки?

    Оказывается, наши конструкторы давно уже разработали, смоделировали, проверили... И решили, что овчинка не стоит... Стелс-технология в том виде, как она реализована на Западе, делает самолет менее маневренным, снижает его боевые качества, да и невидимость его довольно условна — средства РЭБ (радиоэлектронной борьбы), тем более современные средства его всё же обнаруживают (и вместимость, так сказать, маленькая - только то, что внутри; снаружи ничего не подвесишь, а люк откроешь, и тоже на радарах появляется сигнал). Если в Ираке, где В2 получил боевое крещение, эффект внезапности был и сделал свое дело, то в Югославии репутация подмочилась.

    Апофеозом стал случай, когда 27 марта 1999 года самолет-невидимка F-117 Night Hawk ВВС США был сбит старинным зенитно-ракетным комплексом Р-125 «Печора». Первая ракета 5В27Д, изготовленная еще в 1976 году на Кировском заводе имени XX партсъезда, оторвала истребителю крыло, а вторая попала в фюзеляж. Считается, что были попадания и в другие «невидимки», но те смогли дотянуть до аэродромов. А кабина сбитого F-117 сейчас в Белграде в музее авиации.

    Военное машиностроение в России пошло по несколько иному пути — от технологии Стелс никто не отказывается, но не будет Стелс ради Стелса — не Стелс делает машину, которая победит в бою. Все современные российские истребители имеют элементы Стелс. Недавно объявили, что приступают к практическому воплощению давней задумки КБ Туполева - на Казанский завод переданы уже чертежи бомбардировщика-ракетоносца «Посланник» Новый бомбардировщик «Посланник» пойдет в серию в 2028–2029 годах - ИА REGNUM.

    Самолет реактивный и дозвуковой, будет скомпонован по схеме «летающее крыло» с широким применением стелс-технологий. Арсенал самолета включает в себя все существующие и перспективные виды оружия, в том числе гиперзвуковые ракеты.
    Эксперты видят этот самолет как принципиально новый. Он будет оснащен прицельно-навигационным комплексом, способным к применению всех видов оружия, как стоящих на вооружении, так и перспективных. Речь идет также о современнейших системах связи, радиоэлектронной борьбы и малой радиолокационной заметности бомбардировщика. Он сможет также выполнять функции перехватчика на дальней дистанции и служить платформой для запуска космических аппаратов
    .

    Разрабатываются в России и корабли-невидимки. Проекты — просто фантастика!

    upload_2019-1-30_5-35-26.png
    upload_2019-1-30_5-39-6.png
     
    Albatroz и Tsar нравится это.

  2. Tsar

    Tsar Администратор

    Сообщения:
    11.213
    Симпатии:
    3.519
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Репутация:
    50
    Да, как СССР развел США на технологию стелс об этом, сейчас любят поговорить. Так, существует ли технология стелс на самом деле, тоже ставят под сомнение, я даже где-то об этом читал.
     

  3. Ярославна

    Thread starter

    Ярославна Почетный гражданин

    Сообщения:
    13.931
    Симпатии:
    5.036
    Пол:
    Женский
    Адрес:
    Москва
    Репутация:
    72
    Tsar, ну где правда, где стечение обстоятельств, где миф - как узнаешь? В мемуарах Уфимцева? Они, если и есть, наверное, засекреченные :D Дедушке скоро 90 лет, предателем, хоть он и поработал на ВПК США, никто не считает. Действительно, может, миссия была? А может, всё получилось как получилось. Отфутболили Уфимцева реально, книгу его и возможности открытия проворонили, но когда спохватились и проанализировали, имея уже, возможно, какие то детали американских разработок, поняли, что эффективнее идти другим путем. Уфимцев в 90-е оказался не нужен, бедствовал, и как многие ученые наши, подался на запад зарабатывать. И заработал. А сейчас родина милее. Как и многие такие же ученые, вернулся назад. Да и помирать на родной земле как-то правильнее. Между тем, технология живет, у нас ее тоже применяют, но не так пафосно. И в ракетостроении, кстати, применяют. А по средствам обнаружения мы в мировых передовиках. Поэтому, наверное, в целом к «невидимым» машинам относимся скептически.
     

  4. Albatroz

    Albatroz Гражданин

    Сообщения:
    3.067
    Симпатии:
    1.246
    Пол:
    Мужской
    Репутация:
    31
    Нельзя отрицать, что технология «стелс» существует и работает.
    И нагляднейшим доказательством этого является то, что российские КБ сами разрабатывают военную технику, созданную по этой технологии.
    Су-57 уже существует в десятке экземпляров и проходил боевую обкатку в небе Сирии.
    А, кроме него, на российском военно-морском флоте служит целая группа корветов и фрегатов с надстройками, выполненными по технологии «стелс».
     

  5. Анахорет

    Анахорет Горожанин

    Сообщения:
    2.578
    Симпатии:
    589
    Пол:
    Мужской
    Репутация:
    43
    А такие ведь были уже проекты, когда огромные деньги тратились на задачи, которые решались простейшими способами или вообще были высосаны из пальца.
    Вот я читал, что с началом космической эры, в США занимались разработкой авторучек, чтобы писать в невесомости. Ну из обычных ручек, чернила вытекают. Денег они потратили немеренно! десятки миллионов долларов.
    А потом решили узнать, что у русских?
    Оказалось что советские космонавты пользуются карандашами.
    Читал и про специальную краску для стратегических бомбардировщиков, которая бы защищала самолёт от Электро-Магнитного Импульса при ядерном взрыве, на близком расстоянии.
    И в США над ней работали в 50-60-ых года, и в СССР. К 70-м годам сделали такую. Но она была нестойкая (смывалась относительно легко, надо было после 2-3 полётов перекрашивать) и дорогая!
    По всем расчётом, она должна была защитить от ЭМИ, при нахождении от эпицентра ядерного взрыва чуть ли не в 1,5-2 км.
    А потом кто-то прикинул, что если самолёт будет на таком расстоянии от эпицентра ядерного взрыва, то его просто как спичечный коробок расплющит!
    Вот и со стелсс технологиями аналогично получилось.
     

  6. cawa88

    cawa88 Новичок

    Сообщения:
    14
    Симпатии:
    0
    Пол:
    Мужской
    Репутация:
    0
    На счёт невидимости условной это точно. Югославский конфликт это показал.
     

  7. Ярославна

    Thread starter

    Ярославна Почетный гражданин

    Сообщения:
    13.931
    Симпатии:
    5.036
    Пол:
    Женский
    Адрес:
    Москва
    Репутация:
    72
    upload_2019-2-19_17-5-44.png
     
    Albatroz нравится это.

  8. Albatroz

    Albatroz Гражданин

    Сообщения:
    3.067
    Симпатии:
    1.246
    Пол:
    Мужской
    Репутация:
    31
    Нельзя так сказать.

    F-117A сделали в Югославии сотни боевых вылетов, но, в результате, был сбит один-единственный самолет.
    27 марта 1999-го года зенитно-ракетный комплекс С-125 двумя ракетами поразил F-117A
    ЗРК входил в 3-й батареи 250-й бригады ПВО, командир батареи – Золтан Дани

    detail_1358529588.jpg

    ЗРК С-125 довольно-таки устаревший, почти ветеран Вьетнамской войны.
    Но это и стало причиной успеха: современные радары работают на коротких частотах
    А такие старые – на более длинных.
    А покрытие «стелс» современных самолетов заточено под короткие волны, на более длинные оно вообще не рассчитано.

    Проще говоря, С-125 не понимает, что этот самолет – невидимка :D
    Самолет как самолет, что особенного-то? :)
     
    Ярославна нравится это.

  9. Ярославна

    Thread starter

    Ярославна Почетный гражданин

    Сообщения:
    13.931
    Симпатии:
    5.036
    Пол:
    Женский
    Адрес:
    Москва
    Репутация:
    72
    Albatroz, дык наверное, учли теперь, что чем "ловится"? :) К современному радару прикрутили дополнительный старый монитор?
     

  10. Albatroz

    Albatroz Гражданин

    Сообщения:
    3.067
    Симпатии:
    1.246
    Пол:
    Мужской
    Репутация:
    31
    Это очень запутанная история, и правду мы узнаем, только если самолеты с низкой радиолокационной заметностью (изготовленные с применением технологии «стелс»), столкнутся в бою с российскими радиолокационными станциями достаточно новых зенитно-ракетных комплексов.
    Рекламисты американских авиастроительных концернов, естественно, доказывают, что их стелс-самолеты можно обнаружить только на очень малых дистанциях.
    Российские военные специалисты туманно говорят о дополнительных длинноволновых РЛС в составе комплексов С-400 и последних модификаций С-300. Точные их характеристики, естественно, военная тайна.

    Но есть другой, гораздо более важный момент: серийно производимые на текущий момент «стелсы» очень уступают по скрытности тому F-117, который был сбит в Югославии.
    F-117 сняли с вооружения, так как он был ужасен.
    Летные качества, как у утюга, совершенно никакая маневренность, принципиальная невозможность летать со сверхзвуковой скоростью...

    1340994795_1.jpg

    Пилот F-117 во время полета большую часть времени был занят тем, чтобы не позволить самолету свалиться в штопор.
    За это он получил у американских летчиков кличку «хромой гоблин».

    А состоящие на вооружении в США F-22 и F-35 являются очень компромиссными самолетами.
    В них пришлось пожертвовать формами корпуса, обеспечивающими максимальную скрытность, ради нормальных для истребителя аэродинамических данных.
    Поэтому их радиолокационная заметность в десятки раз выше.
    И тут еще их неудачная противорадиолокационная краска, которая боится воды и после дождя начинает облазить…
     

Загрузка...
Похожие темы
  1. Marshal
    Ответов:
    9
    Просмотров:
    1.332