Самая неглубокая станция метро в Москве

Тема в разделе "Московский метрополитен", создана пользователем Belka, 26 янв 2018.

  1. Belka

    Thread starter

    Belka Почетный гражданин

    Сообщения:
    6.165
    Симпатии:
    2.630
    Пол:
    Женский
    Самая неглубокая станция метро в Москве находится в Юго-Восточном административном округе, в районе Печатники, и называется эта станция соответственно «Печатники». Открыта она в декабре 1995 года, и это существенно облегчило жизнь жителей района.

    stantsiya_metro_pechatniki (2).jpg

    Есть у нас тема о самой глубокой станции московского метрополитена, а теперь будет и о самой мелкой. Если учесть, что средняя глубина залегания метро порядка 50 метров, то глубина Печатников в 5 метров кажется и вовсе смешной.

    Район Печатники присоединился к городу Москва ещё в начале 1960-ых годов. Это было время активного строительства и расширения Москвы. В районе Печатников строились жилые массивы, заводы и фабрики. На сегодняшний день, порядка 67% территории Печатников это промышленная зона, и разумеется, это направление всегда было загружено. Людям нужно было добираться на работу и наземный транспорт не справлялся.

    Для удобства рабочих и местных жителей, на Люблинско-Дмитровской линии было решено построить станцию метро открытым способом. Строительство колонных станций мелкого заложения не уникальный метод, и по аналогичному проекту построена станция «Первомайская».

    Этот способ называется «сороконожка» из-за ряда колонн (обычно по 40 штук в каждом ряду), которые поддерживают свод потолка.

    stantsiya_metro_pechatniki.jpg

    Неглубокое залегание станции обусловлено несколькими факторами. На месте округа ранее было болото, и велика была опасность затопления грунтовыми водами. Кроме того, сам район Печатники находится как бы в котловане и его уровень значительно ниже уровня Москвы. Этим объясняется и то, что район Печатники вечно утопает в смоге.

    Даже при таком мелком заложении станции, железобетонные конструкции всё равно полностью не вошли в землю и торчали на 1.5 м над поверхностью. Конечно, углубляться никто не стал и попросту засыпали торчащие конструкции землёй. Получился миленький холмик.

    stantsiya_metro_pechatniki (4).jpg

    Выход из станции лишь один, через Восточный вестибюль, и в связи с этим пассажиры испытывают некоторые неудобства. Есть и Западный выход, но, в своё время он не был достроен и сейчас он закрыт.

    stantsiya_metro_pechatniki (5).jpg

    Третий пересадочный контур, который сейчас строится, сделает станцию метро Печатник пересадочной, и скорей всего, Западный выход объединится переходом с новой станцией. Новая станция Печатники, будет так же неглубокого залегания и её открытие запланировано на 2019-2020 год.

    stantsiya_metro_pechatniki (3).jpg
     
    Анахорет и Ярославна нравится это.
  2. Ярославна

    Ярославна Почетный гражданин

    Сообщения:
    22.302
    Симпатии:
    7.392
    Пол:
    Женский
    Адрес:
    Москва
    Есть также наземные платформы. А вообще есть станции, где на выход - маленький эскалатор, и, поднявшись, выходишь в подземный переход. Так вот глубина заложения таких станций порядка 10 метров.
     
    Анахорет нравится это.
  3. Анахорет

    Анахорет Гражданин

    Сообщения:
    3.887
    Симпатии:
    895
    Пол:
    Мужской
    А есть станции метро, которые залегают на поверхности. И даже не заглублены.
    Выходит что они самые "неглубокие".
    Кстати, вот думаю, а чтобы не взяться, и не достроить второй выход? Ведь столько бы смогли денег отмыть!
     
Загрузка...