Рейтинг школ Москвы

Тема в разделе "Средние школы", создана пользователем Ярославна, 27 дек 2015.

  1. Ярославна

    Thread starter

    Ярославна Почетный гражданин

    Сообщения:
    12.102
    Симпатии:
    4.344
    Пол:
    Женский
    Адрес:
    Москва
    Репутация:
    71
    По итогам 2015 года уже готов рейтинг московских школ. Поскольку я давно этим интересуюсь, могу сказать, что сюрпризов нет. Несмотря на реформы и "слив" образовательных учреждений в заведение с одним номером, первые позиции списка занимают всегда одни и те же. И неважно, какими принципами руководствовались при составлении списка, общей картины это не изменит.

    1 Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы лицей № 1535
    2 Государственное образовательное учреждение специализированный учебно-научный центр-факультет Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова, школа имени А.Н.Колмогорова
    3 Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы центр образования № 57 "Пятьдесят седьмая школа"
    4 Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Многопрофильный лицей № 1501"
    5 Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы лицей "Вторая школа"
    6 Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа-интернат "Интеллектуал"
    7 Средняя общеобразовательная школа № 179
    8 Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Лицей № 1580 при МГТУ имени Н.Э.Баумана"
    9 Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы Центр образования № 1329
    10 Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Лицейско-гимназический комплекс на Юго-Востоке"

    Рейтинг - первые 300 школ - можно посмотреть на сайте образования. http://dogm.mos.ru/presscenter/news/detail/2083902.html

    В районе СЗАО в близости от моего дома этих школ нет, более-менее досягаемая, куда перешла в старших классах моя дочка, расположена на соседней станции метро, и в рейтинге в первой двадцатке. Что могу сказать: рейтинг - не пустая информация, преподавание в этих школах действительно отличается от обычных. Там применяют более передовые методики, там более именитые или продвинутые преподаватели, эти школы лучше оснащены и имеют связи с НИИ и ВУЗами, туда стремятся более продвинутые и активные дети, и отношения между поколениями, между учителями и учениками, там проще, непринужденнее, а внеурочная жизнь - интереснее. К ученику относятся с большим уважением и пониманием - а вдруг это будущий коллега?

    Направленность, в основном, физ-мат, ин-яз, химия, биология, экономика.

    Теперь о деньгах: я не могу сказать обо всех школах. Может, где-то берут большие деньги или взятки при поступлении, и простому человеку туда не попасть - не знаю. Но в большинстве физмат школ серьезный вступительный конкурс, а во время учебы надо серьезно пахать. Математика инженерного уровня, далеко опережает школьную программу. В обычном ВУЗе такие дети будут скучать первые пару курсов. Поэтому их цель - поступить в МГУ и другие престижные ВУЗы, значит, ЕГЭ надо будет сдать на 260-300 баллов. Купишь это за деньги? На этапе 9-10 класса - точно нет. Блат там несколько другой - в первую очередь возьмут дите академика какого-нибудь. В общем. мы поступали по конкурсу и почти ничего не платили во время учебы. Другая девочка из бывшей дочкиной школы ушла в 179-ую школу - она седьмая в рейтинге. Школа в самом-самом центре Москвы, с математическим и биологическим уклонами. На математику поступить туда очень сложно, они поступили на биологический. Учиться очень интересно, на переменах - катание на коньках во дворе школы. Но ездить каждый день к Красной площади. Тоже ничего не платили, семья не богатая. В общем, о взятках обычно распространяют слухи те, кого не взяли. В любом случае, если есть желание учиться в старших классах в передовой школе - надо пробовать.

    Конкретное место на вершине рейтинга не считаю очень важным. Первые десятки школ действительно хороши. Но это не залог успеха - залог успеха упорный труд ребенка и родителя. Девочка из 179-ой поступила в обычный химический ВУЗ, а несколько одноклассников из школы, в которую мы ходили до физмата (я ее и в рейтинге-то не нашла), поступили в МГУ на мехмат и медицинский. Правда, ездили последние два класса в университет на дополнительные занятия. Разумеется, я сейчас говорю только о поступлении на бюджет.
     
    Последнее редактирование: 27 дек 2015

  2. Tsar

    Tsar Администратор

    Сообщения:
    9.919
    Симпатии:
    3.160
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Репутация:
    50
    Ярославна, на доп. занятия в универ это как обязаловка, как мне рассказывали что если нет доп. занятий то с тобой разговаривать не будут. Утверждать не могу, за что купил, за то и продаю. Но из личного опыта, знаю парня учился в школе на периферии в маленьком городке в соседней обл. Поступил в МГИМО на бесплатное, (наверное не стоит говорить какой там конкурс) а с третьего курса его уже приняли в приемную комиссию в МГИМО. Сейчас вроде как осталось ему еще годик. Да ЕГ он сдал с "чумовым баллом", спрашиваю у него ну и как тебе новая система? Он ответил мне так - нужно предмет знать за все время, не одну какую-то тему, а именно нужно знать предмет за весь период обучения, тогда проблем с экзаменом не будет.
     

  3. MarGosha

    MarGosha Горожанин

    Сообщения:
    1.667
    Симпатии:
    322
    Пол:
    Женский
    Адрес:
    Зеленоград
    Репутация:
    21
    К сожалению, в обычной школе без дополнительного образования, а точнее без репетиторов наверное вряд ли получится вообще куда-то поступить. В моем окружении все те дети, которые умудрились поступить в ВУЗы на бюджетные места, последние два класса только и делали, что после уроков ходили к учителям на дом по профильному предмету. Не знаю, почему в школах не хотят эти же учителя преподавать так, чтобы дети учились и понимали.
     

  4. Ярославна

    Thread starter

    Ярославна Почетный гражданин

    Сообщения:
    12.102
    Симпатии:
    4.344
    Пол:
    Женский
    Адрес:
    Москва
    Репутация:
    71
    Дополнительное образование - не обязательно репетиторы-учителя. А вот как раз учеба на курсах при ВУЗах, университетах. Мое мнение: репетитор нужен тогда, когда ребенок отстал по разным причинам. Репетитор нагоняет школьную программу, натаскивает на ЕГЭ. Если этот же преподаватель учит ребенка и в школе, конечно, частные платные услуги его развращают. Лучше уж тогда платный кружок в школе, официально - для углубленного изучения предмета.

    Главное - баллы ЕГЭ, ну а для какого-то ВУЗа с доп.экзаменом, собеседованием или конкурсом, конечно, заранее поинтересоваться надо - какие требования ещё? Учеба в универе развивает больше, чем обычный репетитор. И нацеливает школьника на другой уровень знаний, это так. По лучшим в рейтинге школам: грош им цена была бы, если, учась там, требовался бы еще и репетитор. Для сдачи ЕГЭ знания даются на высшем уровне, а тот, кто имеет пробелы или не тянет, просто в такой класс не попадет. Совсем крутой блатной? Но ему диплом и так обеспечен, без мучений в сложной школе. Дополнительные занятия, расширяющие познания, конечно, приветствуются. В Москве много возможностей посещать дополнительно физику или биологию в разных учебных заведениях. Надо только искать.
     

  5. Tsar

    Tsar Администратор

    Сообщения:
    9.919
    Симпатии:
    3.160
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Репутация:
    50
    Ярославна, нужно прежде всего учиться в обычной школе на 10 с +, и полностью отдаваться учебе. Я понимаю, что некоторые предметы в школе глубоко не изучишь. Поэтому нужны доп. занятия. Я не хвалюсь, но у меня дочь английский школьную программу вообще не делает, она просто ей не интересна, учитель даже так шутит приходит в класс и говорит .............ва помоги мне домашнее задание проверить. Но мы ее учим с 5 лет языку, и только с индивидуальными преподавателями, у нас была цель, чтобы она знала английский как русский... И вот сейчас моя жена, да и я, ощущаем результат, дочь в 13 лет разговаривает на английском лучше чем супруга... Я уже в зарубежных поездках, хожу с дочкой как с переводчиком, а что знаете как удобно. :good:По идее нужно второй язык брать, вот только пока думаем какой, знакомый "уважаемый человек" рекомендует китайский, говорит, что за этим языком будущее, но для меня это вообще как темный лес.

    Вообще сейчас учебе нужно уделять максимум внимания, и ребенок должен прежде всего сам хотеть получать знания, меня убивают некоторые мамаши, которые на родительских собраниях жалуются на учителей, они думают отдали ребенка в школу, и все процесс пошел, да нифига он не пошел, и родители должны вносить в учебу свою лепту...
     

  6. MarGosha

    MarGosha Горожанин

    Сообщения:
    1.667
    Симпатии:
    322
    Пол:
    Женский
    Адрес:
    Зеленоград
    Репутация:
    21
    Зачастую учителя, да простят меня за то, что я всех под одну гребенку, сами не особо разбираются и понимают в английском языке. Заучили пару стандартных фраз и далдычат их детям из года в год. У моей дочери именно такой учитель. Все, что они делают на уроках английского языка - переводят по словарю. Мне иногда кажется, что у меня английский куда лучше, чем у ребенка.
     

  7. Tsar

    Tsar Администратор

    Сообщения:
    9.919
    Симпатии:
    3.160
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Репутация:
    50
    MarGosha, может быть и так, но вот у меня например была учительница очень сильная, английский был ее конек, только вот тогда детям английский был не так уж и нужен, все говорили зачем Вам это надо, что вы в Англию поедете? Ну сами понимаете эпоха СССР!!!
     

Загрузка...