Метро города Москвы

Тема в разделе "Московский метрополитен", создана пользователем Осколочек_Счастья, 26 июн 2015.

  1. Осколочек_Счастья

    Thread starter

    Осколочек_Счастья Горожанин

    Сообщения:
    1.104
    Симпатии:
    199
    Пол:
    Женский
    Репутация:
    5
    Столичная жизнь мне не представляется без метрополитена. Да и не только жизнь москвичей, но и жизнь жителей городов миллионников, где дороги переполнены автомобилями, где постоянно спешишь на работу в другой конец города и опаздываешь из-за образовавшихся пробок. Другое дело метро. Спустился и доехал, куда нужно. Хотя и здесь не все так гладко, как хотелось бы, и давка и большие толпы народа, зато без пробок.

    Так вот, мы все настолько привыкли к метро, к тому, что оно у нас имеется, что уже и не замечаем его. Правда его наличие чувствуем тогда, когда происходит авария и людям приходится добираться на городском транспорте. Вот тогда понимаешь: а как хорошо, что это временно.

    Да, сегодня мы еще и придираемся к работе метро, ищем недостатки, но подумайте, если бы его вообще не было.

    Вообще, если обратиться к истории появления московского метро, то идея его строительства возникла еще в 1875 году, но так и не была осуществлена. Мало того, даже забыта и только в 1902 году вновь о ней вспомнили, правда, все так и осталось на бумаге, как на бумаге остались и идеи метрополитена, предложенные в 1916 году, 1923 и в 1925. Пока городские власти размышляли о строительстве метро города Москвы, и уповали на услуги такси и на городской транспорт, пока велась борьба с духовенством, которое было против метро, в Москве случился первый транспортный коллапс. В 1931 году образовалась очень большая пробка, начавшаяся на современной Лубянской площади и распространившейся на весь город. Это и был толчок к тому, чтобы начать воплощать идеи и переносить в реальность из бумаг и чертежей.

    Уже в этом году, в 1931 утвердили трассу и начались работы, которые продвигались черепашьим темпом. Работы велись медленно до тех пор, пока на подмогу не приехали донецкие шахтеры. Вот тогда дело пошло.

    Первая утвержденная схема маршрута выглядела так:

    первая схема метро.jpg

    В 1935 году московский метрополитен открыл двери для первых москвичей, которые и стали подопытными кроликами, ведь никто не тестировал дорогу, так как работы очень отставали от графика.

    Первое метро города Москвы представляло собой одну линию, протяженностью в двенадцать километров. Шло движение от станции Сокольники до Парка культуры. Правда было еще одно ответвление и шло оно от Охотного ряда и доходило до остановки «Смоленская», но уже в 1937 году ее продлили до станции «Киевская». И это было только начало, начало будущего огромного метрополитена, ведь строительство не прекратилось. Проект стал набирать свою силу и строительство подземных путей приобрело стремительный характер. Ежегодно схема маршрутов увеличивалась и уже в 1938 году запустили вторую и третью линии движения.

    В годы ВОВ пришлось строительство приостановить, а существующие станции метро выполнили роль убежища москвичей при налетах бомбардировщиков. И только когда угроза захвата Москвы миновала, строительство метро было возобновлено в 1942 году. Кстати, все станции, что были построены в годы ВОВ, имеют памятные таблички.

    После войны начали планировать застройку по кольцевой дороге и в 1950 году по ней пустили поезд.

    Уже с 1955 года, с целью экономии средств, строительство метро города Москвы стали осуществлять по типовому проекту, поэтому мы можем наблюдать «одинаковые» станции, которые имеются на любой ветке метро.

    Строительство метро и строительство его линий не прекращалось, постоянно расширялось и во второй половине двадцатого века оно выглядело уже так:

    metro_1960s-500x400.jpg

    В середине девяностых стали вводится проекты монорельсовых систем и проекты легкого метро, которые, кстати, не нашли широкого применения.

    В новом веке метро города Москвы не прекратило своего строительства, мало того, схема транспортного маршрута вышла за пределы московской кольцевой автомобильной дороги.

    В ближайшем будущем новая схема будет выглядеть так:

    2012-2016гг.gif

    А еще есть план метро, который хотят воплотить в жизнь к 2020 году. Получится ли это сделать и не поменяется ли он, будет видно, но пока схемы метро города Москвы должны будут выглядеть так:

    Metro_map_2020.png
     
    Marshal и Ярославна нравится это.

  2. Ярославна

    Ярославна Почетный гражданин

    Сообщения:
    8.944
    Симпатии:
    2.880
    Пол:
    Женский
    Адрес:
    Москва
    Репутация:
    39
    Почему на северо-западе монорельс планируют приближенным к кольцевой? Мне на ВДНХ по прямой 20-30 минут езды, не больше. Но со всеми дополнительными линиями все равно две пересадки :eek:
     

Загрузка...