Ликсутов планирует убрать троллейбусы на Садовом кольце

Тема в разделе "Транспорт, парковки, штрафстоянки", создана пользователем Михаил1982, 22 окт 2015.

  1. Михаил1982

    Thread starter

    Михаил1982 Странник

    Сообщения:
    328
    Симпатии:
    8
    Пол:
    Мужской
    Репутация:
    1
    Троллейбусам в центре Москвы похоже вынесен окончательный приговор. Вслед за недавним обрезанием маршрутов №2, 3, 16 в следующем году уйдёт в прошлое, самый известный, троллейбус Москвы — легендарная «Букашка». Руководитель Департамента Транспорта Максим Ликсутов вчера объявил о намерении снять троллейбусы с Садового кольца и из центральной части города в целом. «Считаю, что у Москвы большое будущее в части электробусов. Мы очень хотим покупать электробусы, это достойная замена троллейбусам, потому что троллейбусы на Садовом кольце немобильны и создают проблемы для участников дорожного движения. Мы рассчитываем в следующем году начать покупать. Мы бы, в первую очередь, поставили их на участки в центре города. Нужно несколько сотен. Количество троллейбусов «Б», которые ходят по Садовому кольцу, около 40. Мы ждем от российской промышленности хороший качественный продукт», — сказал М.Ликсутов. Надо ли говорить, что замена на электробусы — это всего лишь сомнительная отговорка? Ведь троллейбусные линии на Пятницкой улице и Покровке-Маросейке летом прошлого года были ликвидированы под аналогичным предлогом замены на троллейбусы с увеличенным автономным ходом (УАХ). Позднее также сообщалось о намерениях пустить там и электробусы. Однако ни электробусы, ни троллейбусы с УАХ до сих пор там так и не появились. Это впрочем не удивительно, учитывая, что электробусы — это весьма сырая и дорогостоящая технология, перспективы которой весьма туманны. Несмотря на то, что их изобрели далеко не вчера, практически нигде в мире электробусы не эксплуатируются в серьёзных количествах, за исключением ряда городов Китая. Одна только аккумуляторная батарея с запасом хода на 200 км для них стоит практически столько же, сколько обычный автобус или троллейбус. Так, например, презентованный на выставке «ЭлектроТранс 2015» электробус КАМАЗ-52994Э по данным прессы стоит 18 млн рублей. В то время как цена традиционных автобусов или троллейбусов отечественного производства составляет около 9 млн рублей. При этом реальный срок службы аккумуляторов, скорее всего, будет в несколько раз меньше самого электробуса. Так что в настоящее время эксплуатация электробусов экономически крайне не выгодна и нет никаких реальных предпосылок, что эта ситуация изменится. Не далее как 7 октября сетовал генеральный директор ГУП «Мосгортранс» Евгений Михайлов: «Электробус «ЛиАЗ» отработал две-три недели, после чего были выявленные серьезные проблемы в системе управления энергетикой. Сейчас специалисты ЛиАЗ меняют содержание электробуса и он снова выйдет на линии. Сейчас нет ни одного элекробуса в мире, про который можно было бы сказать, что это серийная модель». В другом недавнем интервью Михайлов также довольно резко отзывался о готовности электробусов к регулярной эксплуатации в Москве: «Мы протестировали всё лето электробус, проводили эти тесты. Мы не можем выпустить на улицу с пассажирами. Он не готов, он сырой». Поэтому спустя всего две недели заявление его вышестоящего начальника Ликсутова о желании срочно купить аж сотни единиц дорогостоящей и сомнительно работающей техники, выглядит крайне удивительно.