Что продает Россия за рубеж, кроме нефти и газа?

Тема в разделе "Московский экономический форум", создана пользователем Алена007, 26 май 2018.

  1. Алена007

    Thread starter

    Алена007 Горожанин

    Сообщения:
    1.237
    Симпатии:
    358
    Пол:
    Женский
    Репутация:
    33
    Почему то многие люди думают, что, кроме нефтепродуктов и газа РФ больше нечего предложить. Однако это ошибочное мнение. К примеру, в 2014 г., экспорт, что продает Россия за рубеж, составил товаров на 19 триллионов руб., дополнительно – на 2,5 трлн руб. – услуг. Причем на долю нефтегазовой отрасли пришлось приблизительно 12,7 трлн руб. За несколько лет цифры, конечно, поменялись, но не критично.

    A40486EE-8E3E-4CE4-A8AE-2EA94120B8A4.jpeg

    Что больше всего продает Россия за рубеж?


    Кроме нефтепродуктов, основными направлениями экспорта являются отрасли металлургии, транспортные, ОПК и АПК. На долю России приходится почти половина ядерных энергетических блоков, которые производятся в мире. Причем экспортируются они под ключ, с дальнейшим обслуживанием. Что еще предлагает Россия:

    1. В финансовой сфере «Альпари» входит в ТОП-3 самых крупных мировых компаний. Годовой оборот компании – больше 1 трлн долларов.

    2. По грузоперевозкам одним из лидеров на мировом рынке стал «Волга — Днепр». Это целая группа компаний, перевозящая габаритные и сверхтяжелые грузы. После японского гиганта российский занял второе место.

    2B71B094-623F-4B04-8E8A-A8D9B4B6157B.jpeg

    3. Экспорт в программном обеспечении в 2014 г. – 208 миллиардов рублей. Заказчиками стали более семидесяти стран мира.

    4. РФ – один из мировых лидеров по использованию космоса. Россия отправляет на орбиту многие грузы и спутники. За это страна получает минимум 1 млрд долларов ежегодно.

    5. Продажа металлургической продукции в год – почти 40 млрд долларов.

    6. РФ лидирует и на рынке производства ряда удобрений, некоторых химикатов и синтетического каучука. На этом страна получает почти 30 млрд долларов ежегодно.

    7. После США – РФ является вторым мировым продавцом оружия. Причем зарабатывает на этом ежегодно по 15 млрд долларов.

    8. А также большой экспорт идет из кораблестроения, машиностроения, авиа и электротехники. Например, РФ ежегодно продает большое количество оптических приборов, грузовых и воздушных судов. Также на экспорт идут навигационные системы, морские тренажеры, бортовое оборудование.

    9. В сфере энергетики РФ продает топливо и предоставляет ряд услуг относительно урана (по обогащению и конверсии). Российские заводы поставляют оборудование для ГЭС и теплоцентралей.

    Россия ведет активное строительство туннелей и магистралей во многих странах. В интеллектуальной отраслей страна также занимает не последнее место. Она оказывает инженерные услуги в сфере авиатехники, также стоит упомянуть телекоммуникационные услуги, пищевую промышленность и сельское хозяйство.

    Товары и услуги в перечне – только основные. Если составлять полные списки экспорта, это будут тысячные перечисления. Несмотря на санкции, до сих пор экспорт страны сохраняет свои позиции по перечисленным отраслям. Единственно – за последние годы некоторые показатели немного снизились.
     
    Последнее редактирование модератором: 27 май 2018
    Albatroz, Ярославна и Belka нравится это.

  2. Яшка

    Яшка Новичок

    Сообщения:
    2
    Симпатии:
    1
    Пол:
    Мужской
    Репутация:
    0
    Можно подробнее узнать о "большом количестве" грузовых и воздушных судов, которые Россия, куда-то продаёт? Пассажирские и грузовые самолёты российского производства - на внешних рынках почти не продаются, нет спроса. Если ошибаюсь - поправьте.
     
    Анахорет нравится это.

  3. Ярославна

    Ярославна Почетный гражданин

    Сообщения:
    12.471
    Симпатии:
    4.499
    Пол:
    Женский
    Адрес:
    Москва
    Репутация:
    71
    В энциклопедии есть следующие данные:

    крупнейшие соглашения на экспорт российской авиатехники:

    Поставка 24 истребителей Су-35 в Китай. Контракт заключён в ноябре 2015 года, стоимость контракта — около $2,5 млрд. По состоянию на декабрь 2017 года заказчику поставлены 14 самолётов.

    Поставка 11 истребителей Су-35 в Индонезию. Контракт заключён в феврале 2018 года, стоимость контракта — $1,1 млрд.

    Поставка свыше 50 истребителей МиГ-29М/М2 в Египет. Контракт заключён в апреле 2015 года. Поставки самолётов продолжаются.

    Поставка 30 пассажирских самолётов SSJ 100 для мексиканской авиакомпании Interjet. По состоянию на февраль 2018 года заказчику поставлено 22 самолёта.
    Поставка 15 пассажирских самолётов SSJ 100 для ирландской авиакомпании CityJet. По состоянию на февраль 2018 года заказчику поставлено 6 самолётов.
    Поставка 25 пассажирских самолётов МС-21 для малайзийской авиакомпании Crecom Burj Berhad.
    Поставка 50 боевых вертолётов Ка-52 в Египет. Контракт заключён в 2015 году. Поставки вертолётов начались в сентябре 2017 года.

    Организация сборки не менее 200 лёгких многоцелевых вертолётов Ка-226Т в Индии. Соглашение заключено в 2015 году. Поставка 48 новых вертолётов Ми-17-В5 для ВВС Индии. Контракт одобрен Советом по оборонным закупкам Индии в 2015 году, оценивается в сумму около 1,1 млрд долларов.
     
    Albatroz, Алена007 и Belka нравится это.

  4. Belka

    Belka Гражданин

    Сообщения:
    4.030
    Симпатии:
    1.692
    Пол:
    Женский
    Репутация:
    98
    А как же лес? Россия является крупнейшим экспортёром деловой древесины. Плохо, что деревообрабатывающая промышленность хромает, но есть тенденция к улучшению.
    24 мая подписан контракт на продажу истребителей Су-30СМ , в количестве 8 штук. В прошлом году Казахстан же купил 12 таких истребителей.
    В феврале Индонезия купила 11 штук Су-35.
    Кроме того, речь идёт не только о технике, но и многих других составляющих. Оборудование и навигационные системы не на дереве растут.
     
    Albatroz нравится это.

  5. Яшка

    Яшка Новичок

    Сообщения:
    2
    Симпатии:
    1
    Пол:
    Мужской
    Репутация:
    0
    Я не спорю о военной технике, здесь, всё более-менее понятно. Я говорил о гражданской авиации, самолёты российского производства - не пользуются популярностью даже среди отечественных авиаперевозчиков. Что касается военных самолётов, не всё так гладко как кажется - Индия вышла из проекта Су-57, придётся искать новые источники финансирования.
     

  6. Ярославна

    Ярославна Почетный гражданин

    Сообщения:
    12.471
    Симпатии:
    4.499
    Пол:
    Женский
    Адрес:
    Москва
    Репутация:
    71
    Там выше три позиции по пассажирской технике перечислены.

    Ну а с Боингом сложно конкурировать. Хотите, чтобы разом российская новинка боинги задвинула?:D Если не задвинула, значит, всё плохо, что ли? И вообще, Ваша главная мысль пока не понятна :)
     
    Albatroz нравится это.

  7. Belka

    Belka Гражданин

    Сообщения:
    4.030
    Симпатии:
    1.692
    Пол:
    Женский
    Репутация:
    98
    Яшка, ну это же не пирожки? У большинства гражданских самолётов и кораблей огромный ресурс, ну как минимум лет 20. И большинство стран предпочитают ремонтировать технику, а не покупать новую, а запчасти то им кто поставляет? Насколько я знаю, даже автомобильные компании зарабатывают на обслуживании и запчастях чуть ли не столько же, сколько на продаже новых авто. Просто это не так заметно.
     
    Albatroz и Алена007 нравится это.

  8. Анахорет

    Анахорет Горожанин

    Сообщения:
    1.785
    Симпатии:
    451
    Пол:
    Мужской
    Репутация:
    43
    Чтобы не углубляться в детали, напомню то, что вы видимо забыли:
    В самолётах СуперДжет 100, 77% комплектующих - иностранного производства (почти половина из США).
    В самолётах МС-21, около 50% комплектующих иностранного производства. И в производство он будет запущен только следующем году!
    По факту, это называется "отвёрточная сборка", или "сборка на коленях", Это в третьесортных странах так собирают. Им дают детальки, а они из них собирают готовые изделия.
    При этом, в России, уже 9 лет подряд, ежегодно аннулируется таможенный сбор на иностранную авиатехнику!
    Это прямое лобирование интересов западных производителей.
    Обратите внимание, что Боинг или Аирбас, ежегодно производят по 600-700 самолётов аналогичному СуперДжет 100 (или более мощных, дальнемагистральных). А вот на Самарском авиазаводе, с 2006 года, ежегодно производят 1-2 самолёта!!!
    О какой конкуренции тут идёт речь?
    --- Добавлено 29 май 2018 ---
    Да! Это был великий задел, который при помощи реформаторов Гайдара и Чубайса, во времена Ельцина просто выкинули!
    Тогда именно они настояли, чтобы Россия отказалась от господдержки своей авиации гражданской.
    А только на вот таком вот обслуживании уже проданных бортов, по расчётом экспертов могли бы зарабатывать по 35-40 млрд. долларов в год.
    А теперь и запчастей нет!
     

  9. Ярославна

    Ярославна Почетный гражданин

    Сообщения:
    12.471
    Симпатии:
    4.499
    Пол:
    Женский
    Адрес:
    Москва
    Репутация:
    71
    А в айфонах как?
     
    Albatroz нравится это.

  10. Анахорет

    Анахорет Горожанин

    Сообщения:
    1.785
    Симпатии:
    451
    Пол:
    Мужской
    Репутация:
    43
    Самолёты и телефону не подлежат сравнению друг с другом.
    Одни из них служат показателем мощи интеллектуально-производственной базы державы, а другие всего лишь продукту маркетинговой компании.
     

Загрузка...